На днях постановлением администрации города Евпатории была утверждена новая архитектурно-художественная концепция оформления рекламы на фасадах торговых центров по проспекту Победы, улицам Фрунзе и Интернациональной. Глава администрации Андрей Филонов в ходе рабочего совещания поручил руководителю отдела архитектуры и градостроительства горадминистрации Александру Епифанову провести работу с предпринимателями по обновлению внешней рекламы.
Андрей Филонов отметил, что у города есть успешный опыт такой работы на улицах Революции, Пионерской и Караева. Там владельцы и арендаторы торговых объектов не только заменили вывески, но и привели в порядок фасады. В результате изменился внешний облик исторических улиц, а многие торговые объекты стали более привлекательными для посетителей.
Сотрудники отдела архитектуры выдают предпринимателям предписания по приведению фасадов и рекламы в надлежащий вид. Все это делается в рамках Закона Российской Федерации «О рекламе», а сама реконструкция должна завершиться до 28 декабря.
Решено изменить внешний облик около 200 объектов, расположенных на проспекте Победы. Большинство предпринимателей оперативно реагируют на обращения. Стоит отметить, что за нарушение законодательства владельцы объектов будут привлечены к административной ответственности и оштрафованы.
— Отделом архитектуры и градостроительства разработана концепция внешнего вида фасадов, размещения информационных и рекламных конструкций зданий по проспекту Победы, также ведется работа по улицам Фрунзе и Интернациональной, — отмечает Александр Епифанов. — Прошу предпринимателей поддержать эту работу. Ведь успешность любого коммерческого заведения зависит не от яркости и пестроты рекламы, а от сервиса, ассортимента услуг и других составляющих бизнеса. Евпатория — город-курорт, куда приезжают тысячи людей. Поэтому хотелось бы, чтобы наш город отличался особым стилем, в основе которого — простота, сдержанность и интеллигентность.
Отдел архитектуры бесплатно выдает эскизные предложения по каждому объекту. Далее предприниматели должны обратиться с эскизом в проектную организацию для изготовления паспорта размещения рекламных и информационных конструкций. Следует обратить внимание, что отдельно разрабатывается паспорт на информационную конструкцию (название объекта, вывеска), отдельно — на рекламу.
После изготовления паспорта владельцам объектов вновь необходимо будет обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации города и получить там разрешения на размещение рекламных и информационных конструкций.
В ближайшее время запланировано проводить совместные с управлением муниципального контроля рейды, в ходе которых будут проверять наличие разрешительных документов на рекламные конструкции и вывески.
В связи с этим «ЕЗ» решила наглядно показать жителям планируемые объекты и узнать их мнение по поводу изменения внешнего вида фасадов зданий.
Торговый центр «Капитал» («Фуршет»)
Торговый центр «Юг»
|
Даниил ГАЛУШКО, студент:
— Честно говоря, даже не знаю, может, это и к лучшему… Как по мне — чем меньше всякой ерунды на магазинах, торговых центрах, тем ухоженнее их вид.
|
|
|
|
Яна ЛЫЧАКОВА, медсестра:
— Нет, это не мой вариант. Я человек, у которого развита зрительная память. Люблю все яркое и пестрое. Мне больше нравится всегда и везде видеть яркие цвета, которые хоть как-то разбавляют серость будней.
|
|
|
|
Алексей ВЛАСОВ, электрик:
— Улицы, особенно центральные, не должны быть похожи на ярмарку. Не должно быть и скучного однообразия. Поэтому такими вопросами должны заниматься профессионалы. Сейчас внешний вид многих зданий оставляет желать лучшего. Так что я поддерживаю это намерение. Евпатория должна выглядеть достойно.
|
|
|
|
Анна НАБОК, студентка:
— Я считаю, что если будет выдержан один стиль и одна цветовая гамма, то наш город будет выглядеть намного лучше, а торговые центры и магазины приобретут красивый, привлекательный вид.
|
|
|
|
Ольга ШИХОВА, домохозяйка:
— Затрудняюсь ответить… Если не будет яркой вывески, то как найти нужный магазин? Думаю, это лишняя трата времени и денег.
|
|
|
|
Ольга МОНАХОВА, пенсионерка:
— Город — наш дом. Вы же у себя на доме или в квартире не делаете таких ярких и подчас несуразных вывесок? Зачем они на улицах? И себя, и детей мы стараемся одеть красиво, со вкусом. Значит, и вокруг должно быть так же. Бытие, как известно, определяет сознание. И если мы можем повлиять на это бытие, то необходимо действовать.
|
Юлия БУРЦЕВА.
Фото со страницы Андрея ФИЛОНОВА в соцсети «Фейсбук».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №70 (19292) от 01.12.2017 г.