В первый день весны на базе МБОУ «Веселовская средняя школа», прошел семинар-практикум для учителей начальных классов на тему «Эффективность работы учителей начальных классов по развитию внутренней мотивации школьников к обучению».
В этот день в «Веселовскую СШ» прибыли учителя из 20 учебных заведений Сакского района для того, чтобы продолжить практику посещения и анализа открытых уроков, проводимых с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Отличительной особенностью этого стандарта является его характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
Сейчас перед современным учителем стоит задача: использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников. Его реализация заставляет педагога уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся возможность самостоятельно, в определенной последовательности открывать для себя новые знания. Именно ученики являются главными «действующими героями» на уроке. Безусловно, их деятельность должна быть осмыслена и значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это сделал. Главное условие реализации ФГОС — обучение школьников самостоятельно осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Проще говоря, эта система помогает развивать способности детей к самообразованию.
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
(В. А. Сухомлинский)
«Сегодняшний семинар проводится для обмена опытом, для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в вопросах развития личности обучающихся и их внутренней мотивации на уроках как одного из факторов повышения эффективности обучения в соответствии с требованиями этого стандарта», — рассказала директор «Веселовской средней школы» Наталья Колесник.
В наше время практически любой учитель применяет в своей деятельности интерактивные технологии обучения, то есть проводит урок в режиме диалога или беседы. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, признанием факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, модернизацией активных форм обучения.
«Семинар-практикум прошел успешно, учителя начальных классов «Веселовской средней школы» получили замечательные отзывы от своих коллег. Мы смогли рассмотреть методы и приемы развития мотивации на различных этапах открытых уроков, а также проанализировать эффективность их проведения с учетом акцента на формирование атмосферы успешности и развития внутренней мотивации школьников», — отметила организатор семинара, методист информационно-методического отдела муниципального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» г. Саки Надежда Ленева.
Марина ГЛАВАЦКАЯ.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №16 (19237) от 03.03.2017 г.