История женщины с большим сердцем
Каждая приемная семья хранит свою историю о том, как родители решили усыновить сирот из детского дома. И как получилось так, что теперь детей в семье не один или двое, а целых десять. С одним таким семейством мы недавно познакомились. У героини нашего рассказа изначально не было цели создавать большую семью, и она долго не принимала решения об усыновлении. На этот шаг ее подвигли личное горе и большое доброе сердце.
Валентина Рукавицына тяжело переживала потерю близкого человека — своего мужа. Он умер, а двое детей уже совсем взрослые, у них своя жизнь. Принять такое бывает непросто, а когда еще и смерть совершенно неожиданно забирает любимого человека, пережить это труднее вдвойне.
Тот, кто вернул ее к жизни
Каждый ребенок, который воспитывается у Валентины Дмитриевны, находил ее сам. И у каждого из них своя история, из-за которой они попадали в ее семью.
По соседству с Валентиной Дмитриевной жила молодая, но очень неблагополучная семья. Злоупотребление супругов алкоголем всегда заканчивалось тем, что они просто-напросто выставляли за дверь своего ребенка, которому на тот момент было всего полтора годика. Зовут его Саша. А живут они, кстати, около поля. Видеть такое Валентина Дмитриевна не могла, сердце кровью обливалось. Поэтому сразу же приводила малыша к себе домой. Играла с ним, кормила, меняла памперсы — в общем, делала все, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности.
Но внезапно он пропал, и около трех месяцев она Сашу не видела. Может быть, родители образумились? Однажды она встретила его отца и решила спросить, где же его сын. Тот ответил, что в очередной запойный день, как выразился отец мальчика, родная бабушка Саши взяла и отнесла его в детскую больницу в приемный покой. Стоит отметить, что, по словам Валентины Дмитриевны, эта женщина жила вполне приличной и благополучной жизнью отдельно от родственников-выпивох.
Валентина Дмитриевна обратилась в больницу настолько быстро, насколько могла. Узнала, что там действительно находится этот мальчик и что для него уже готовы все необходимые документы, чтобы направить его в детский дом. Она поняла, что нельзя терять ни минуты, и обратилась за помощью во всевозможные службы, в которых ей могли помочь с усыновлением ребенка. И ей действительно помогли.
«Этот мальчик подарил мне улыбку и смысл жизни. А я ему подарила это все взамен. Ему уже 12 лет, и я благодарна ему до сих пор, ведь тогда я осталась одна. Я привыкла о ком-то беспокоиться, заботиться… Сначала о детях, потом — о муже. А тут — никого. Я благодарна всем, кто принял участие в усыновлении», — рассказала Валентина Дмитриевна.
Любовь против абсурда
Следующим ребенком, который так же неожиданно появился в ее жизни, стала десятилетняя Катя. Ее история поражает своей абсурдностью и каким-то изощренным безразличием, которое, как оказалось, способны проявлять некоторые родители по отношению к собственному ребенку.
В Евпаторию приехал отдыхать мужчина с дочкой. Сам он вдоволь отдохнул, а когда пришло время уезжать, оставил Валентине Дмитриевне эту самую девочку Катю. Оставил, пообещав вернуться за ней, когда устроит свою личную жизнь. С тех пор прошло девять лет, и совсем недавно Валентина Дмитриевна сыграла свадьбу своей дочери, которую когда-то бросил родной отец в чужом городе, в чужой семье.
Следующие дети — брат и сестра, попавшие в семью к Рукавицыным, были уже достаточно взрослые. Саша окончил восемь классов школы, его сестра Вика — пять. Девочка очень хотела в семью, а вот ее брат — наоборот. Да и не каждый захочет брать взрослых детей, тем более двоих. А разделять родных брата и сестру — тоже не самая лучшая идея. Сотрудники интерната обратились к Валентине Дмитриевне с просьбой о помощи. Она рассказала, что спустя какое-то время общения сумела заслужить доверие и уважение детей, нашла с ними взаимопонимание. Вскоре женщина забрала их в свою большую семью.
Новая жизнь
Спустя годы в ее жизни появилось и крепкое мужское плечо, на которое она всегда может опереться. И именно он, нынешний гражданский муж Валентины, захотел маленького ребенка, чтобы познать, что такое быть отцом. Они обратились в соцслужбы, где им предложили не одного маленького ребенка, а целых трех: двух сестер и братика. Старшие дети Аня и Даня росли вместе. Когда они попали в приют, девочке было пять лет, а мальчику — десять. Их маленькой сестричке Ангелине на тот момент было всего три месяца. В детском доме они пробыли год. Когда Валентина пришла к ним, чтобы пообщаться, ее очень удивило, что при первой же встрече Даня сразу спросил: «А где можно написать, что я согласен идти с вами?»
Но, к сожалению, не все пошло так гладко, как казалось с первого взгляда. Даня считал, что их с Аней маленькая сестричка Ангелина, которой уже было чуть больше годика, виновата в том, что они оказались брошены родным отцом. Даня и Аня всячески старались обидеть ее, причинить ей боль, не играли с ней, не ухаживали, как положено, за маленькой сестричкой. Валентина Дмитриевна плакала вместе с ней и пыталась образумить ее брата и сестру, убедить, что так делать нельзя. Воспитательные меры, предпринятые новой мамой, не прошли даром: теперь они настоящая семья, и больше такое не повторяется. И сейчас Валентина Дмитриевна вместе с мужем называет маленькую дочку «наша принцесса».
Последствия
Последние три ребенка, которых Валентина Дмитриевна забрала к себе, были совсем запущены: в своем возрасте практически не умели ходить и говорить. А одна девочка была совсем как запуганный зверек: вообще не подпускала к себе взрослых, кричала, плакала и пряталась ото всех. После смерти матери они попали в приют, откуда Рукавицына забрала их домой.
«Мне всех их жалко, хочется всех чему-то научить, дать образование, воспитать так, чтобы они могли за себя постоять», — говорит Валентина Дмитриевна. И у нее получается подарить им все, в чем нуждается любой маленький человек: заботу, строгость, которая присуща каждой любящей матери, а главное — любовь и нежность к каждому из ребят.
Валентина Дмитриевна рассказывает, что при знакомстве все дети были напуганы, найти с ними общий язык очень трудно. Для этого порой нужна не одна, а несколько встреч. «Такие дети не доверяют взрослым, потому что их родители, самые близкие люди, отказались от них. А здесь надо довериться чужому человеку!» — резюмирует приемная мама десяти ребятишек.
Рукавицына вспоминает: когда она забирала детей из детского дома, те не умели следить за собой, для них сложной задачей было элементарно убрать за собой посуду после ужина. Она уверена, что всему, чему она когда-то учила своих родных детей, необходимо учить и тех, кого взяла из приюта. Впрочем, Валентина Дмитриевна не сомневается, что все ее дети будут лучшими и добьются поставленных целей. Для этого она делает все необходимое: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, на учебу стабильно тратятся два часа времени, и это никак не зависит от того, каникулы у ребят сейчас или же учебные будни. Благодаря этому дети успевают в школе, развивают свои способности.
По словам Валентины Дмитриевны, приемные дети, которые уже выросли, сейчас ей очень благодарны за то, что она буквально заставляла их учиться. И каждый из них ласково называет ее мамой.
В доме Рукавицыных царит уют. Ребята очень сдружились, любят друг друга и своих приемных родителей. А последние, в свою очередь, доказывают им свою любовь всеми возможными способами.
Юлия БУРЦЕВА.
Фото из архива семьи Рукавицыных.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №6 (19228) от 27.01.2017 г.