Евпаторийская здравница :: Новости » Программы » ПРОГРАММА экономического и социального развития г. Евпатории на 2008 год (2 ЧАСТЬ)

Евпаторийская здравница :: Новости » Программы » ПРОГРАММА экономического и социального развития г. Евпатории на 2008 год (2 ЧАСТЬ)

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?p=news&area=2&newsid=412


ПРОГРАММА экономического и социального развития г. Евпатории на 2008 год (2 ЧАСТЬ)

Реформирование отношений собственности
 
                Вопросы реформирования коммунальной собственности на ближайшую перспективу сохраняют свою актуальность. Реформирование отношений   собственности является одной из экономических мер по восстановлению платежеспособности предприятий, которая решается путем погашения долгов, привлечения инвесторов. В предстоящем 2008 году  планируется приватизировать 21 объект коммунальной собственности на сумму 3,0 млн.грн. Приватизация будет осуществляться также исключительно за денежные средства.
                Запланированные показатели ниже, чем ожидаемое поступление средств от приватизации в 2007 году. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, процесс приватизации   идет с 1996 года и уже более 400 объектов изменили   форму собственности, во-вторых, проданы все наиболее значимые по своей   привлекательности объекты. Наибольшее количество объектов в 2008 году будет приватизировано путем выкупа арендаторами, улучшившими арендованное имущество за счет собственных денежных средств.  
               Основные   мероприятия, реализация которых позволит достичь намеченных на 2008 год целей, это:
                     - формирование перечня объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2008 году, в т.ч. по подготовке убыточных коммунальных   предприятий, неэффективно используемых объектов к приватизации путем продажи на аукционе;
             - сокращение перечня объектов, не подлежащих приватизации;
             - изучение и формирование спроса на объекты приватизации путем освещения в печатных изданиях, сайте исполнительного комитета городского совета информации о продаваемых объектах коммунальной собственности.
              Для усиления контроля за приватизационными процессами предусматривается обеспечить стопроцентную проверку соблюдения условий договоров купли-продажи.   
 
Управление объектами коммунальной собственности
 
                Управление объектами   коммунальной собственности направлено на создание условий для повышения эффективности использования коммунального имущества и увеличение поступлений в бюджет. Основным приоритетом в этом направлении является совершенствование системы управления имуществом, принадлежащим территориальной громаде города. С этой целью представляется целесообразным продолжить практику:
                - развития системы контроля за процессом составления, утверждения и выполнения финансовых планов коммунальных предприятий;
                -   усиления контроля за деятельностью коммунальных предприятий в части выполнения показателей рентабельности, эффективности использования переданного в оперативное управление коммунального имущества, модернизации основных фондов;
                -      продажи убыточных коммунальных предприятий через аукцион или конкурс;
                -   передачи объектов коммунальной собственности в аренду на конкурсных условиях.
                В части управления коммунальными предприятиями - усилить контроль за деятельностью профильных управлений исполнительного комитета городского совета в части их работы с закрепленными предприятиями, своевременном предоставлении в управление экономики для обобщения и анализа показателей их финансово - хозяйственной деятельности, а также предложений по эффективной работе предприятий.
                Основные проблемы функционирования объектов коммунальной собственности территориальной громады города заключаются в значительной изношенности основных производственных фондов и низкой рентабельности коммунальных предприятий.
                Изменения нормативной базы по вопросам аренды коммунальной собственности требуют совершенствования работы по заключению, согласованию договоров аренды. С целью усовершенствования порядка аренды имущества, которое принадлежит к коммунальной собственности территориальной громады г. Евпатория, повышения эффективности его использования, увеличения поступления средств от арендной платы,    совершенствуется Методика расчета и порядок использования платы за аренду имущества, которое находится в коммунальной собственности.
Так, в соответствии с новой Методикой расчета и порядка использования платы за аренду коммунального имущества, утвержденной решением городского совета от 23.02.2007г. №5-13/5, проведен полный перерасчет арендной платы за имущество, находящееся в коммунальной собственности по 237 договорам аренды. Увеличение месячной арендной платы с учетом перерасчета составило 69,7 тыс.грн.
                В реестре договоров аренды объектов коммунальной собственности территориальной громады города Евпатории по состоянию на 01.11.2007г. числится 229 договора, в т.ч. 16 договоров аренды на целостные имущественные комплексы, 213 договоров аренды на недвижимое имущество и инвентарные объекты.
В соответствии со статьей 118 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2007 год», заключение договоров аренды с 01.01.2007 года проводиться исключительно на конкурсных условиях. Размер арендной платы по конкурсу может быть большим, чем рассчитанный по методике, как стартовый, что приносит дополнительные поступления в бюджет.
                Поступление арендной платы за имущество, находящееся в коммунальной собственности в 2007 году ожидается в сумме 3,0 млн.грн., что на 39,2% больше, чем в 2006 году.
                Ежемесячный анализ эффективности использования арендованного имущества позволяет выявить нарушения в части своевременности и полноты внесения арендной платы за аренду коммунального имущества. За невыполнение условий договоров аренды коммунального имущества в течение 2007 года направлено 10 исков на сумму 39,3 тыс. грн., предъявлено 27 претензий на сумму 109,6 тыс.грн. Усиление контроля за перечислением арендной платы в бюджет города, а также за эффективностью использования арендованного имущества позволит увеличить рост поступления денежных средств в бюджет города 2008 года.
            В 2008 году с целью выявления эффективных арендаторов предусматривается   дальнейшее использование конкурентных способов передачи в аренду имущества территориальной громады г. Евпатория.
 
Промышленность
 
В промышленном   секторе   экономики   города,   начиная с 1998 года, сохраняется
тенденция роста объемов производства. В условиях жесткой конкуренции и насыщения рынка импортной продукцией единственным путем выживания местного производителя является производство конкурентоспособной и качественной продукции.
Приоритетными направлениями развития промышленности в 2007 году было повышение эффективности работы предприятий за счет:
- модернизации и снижения энергоемкости оборудования;
-повышения конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий;
-расширения ассортимента продукции.
В течение 2007 года в ЗАО «Евпаторийский городской молочный завод» внедрена в производство высокопроизводительная линия по расфасовке кисломолочной продукции   в пюр-паки емкостью 0,5л. и 1л., разработана технология и внедрен в производство кисломолочный продукт «Айран». С целью сбережения электроэнергии и снижения опасности аммиачных холодильников на предприятии установлен фреоновый охладитель пленочного типа для производства ледяной воды (в автоматическом режиме).               
На Евпаторийском хлебокомбинате ОАО «Крымхлеб»  внедрена в производство кремосбивальная машина для улучшения качества кондитерских изделий. Для укрепления конкурентоспособности увеличен ассортимент кондитерских изделий: торт «Екатерина», пирожное «Каштанчик», пахлава слоенная с медом, песочное пирожное с орехом и повидлом.
В ООО «Евпаторийский винзавод» разработана технология торговой марки «Флеруж». Выпускается более 30 наименований вин, которые входят в торговые марки «Голицинские вина», «Дакия», «Бахус», «Флеруж».
В ДП «Евпаторийский завод «Стройдеталь» ЗАО «Крымкурортстрой» установлена автоматизированная система дозирования компонентов бетонной системы, что позволяет увеличить производительность оборудования в 2 раза.
В течение 2007 года снижены объемы производства на предприятиях: ООО «фирма «Сервисгаз», ОАО «Евпаторийский пивобезалкогольный завод». Прекратило выпуск продукции ООО «Евпаторийская мебельная фабрика» и ОАО «Евпаторийский рыбзавод».
В 2007 году сократилась поставка продукции промышленных предприятий города в санаторно-курортные учреждения, в связи с тем, что, в соответствии с Законом Украины «О закупке товаров, работ услуг за государственные средства» заключение договоров осуществляется на тендерной основе, что, из-за большой конкуренции, стало причиной не заключения договоров.
В 2007 году заключены договоры на поставку продукции: ЗАО «Евпаторийский городской молочный завод» в 50 санаторно-курортных учреждений (в 2006г.- 65), Евпаторийским хлебокомбинатом ОАО «Крымхлеб» в 51 санаторно-курортное учреждение (в 2006г.- 63).
По состоянию на 01.12.2007г. предприятия промышленности не имеют задолженности по заработной плате.
                Проблемные вопросы промышленных предприятий:
                -неудовлетворительное финансовое состояние большинства предприятий;
-отсутствие эффективных механизмов получения долгосрочных финансовых ресурсов;
-высокий износ основных производственных фондов и отсутствие механизма обновления мощностей;
-слабая инвестиционная привлекательность многих промышленных предприятий;
-низкая эффективность использования основных фондов, особенно ее активной части – оборудования;
-проблема сбыта выпускаемой продукции.
Главной задачей промышленной политики на прогнозируемый 2008г. будет выполнение «Программы развития предприятий промышленности г.Евпатории на период 2004-2010годы», утвержденной решением городского совета от 08.09.2004г. №4-23/2.
Приоритетные направления развития промышленности в 2008 году:
-   увеличение объемов производства;
-   повышение    эффективности    работы    предприятий;
-   повышение конкурентоспособности за счет внедрения новых технологий;
- формирование условий развития предприятий промышленности во взаимодействии с санаторно-курортными учреждениями и предприятиями торговли города;
                - расширение ассортимента и повышение качества промышленной продукции;
- внедрение новых технологий, активизация инновационной деятельности.
 
Транспорт и связь
 
                В течение 2007 года услугами пассажирского транспорта воспользуются 24,5 млн. человек, что на 33,9% больше, чем в 2006 году. Ожидается перевезти грузов 0,6 млн. тонн.
                С целью совершенствования работы пассажирского автомобильного транспорта в 2007 году были проведены следующие мероприятия:
 - в январе 2007 года перевозчиками пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования разработаны мероприятия по подготовке к курортному сезону, в которых отражены действия перевозчиков по улучшению технического и санитарного состояния автобусов, обновлению визуальной информации, увеличению количества автобусов большей вместимости;
- в мае 2007 года, в соответствии с утвержденным графиком, совместно с работниками Госавтоинспекции, проводился смотр готовности автобусов к работе в курортный сезон;
- проведен капитальный ремонт салонов 57 автобусов (замена полов, замена сидений, замена обивки салонов). Проведен косметический ремонт (покраска кузовов, дисков) на всех микроавтобусах, произведена замена визуальной информации (трафаретов) где в этом была необходимость. На 21 микроавтобусе увеличена высота салонов, что существенно улучшило удобства пассажирам.      
При проведении смотров готовности автобусов к работе в курортный сезон обращено внимание перевозчиков на повышение безопасности движения, внешний вид водителей и устранение недостатков отмеченных при проведении смотра.
Основные проблемные вопросы:
 - техническое     состояние     автомобильных      дорог     требует     существенных
 инвестиций на реконструкцию и капитальный ремонт;
-для обеспечения стабильной работы транспортной инфраструктуры города учитывая, что одним из основных пассажироперевозчиков в городе является электротранспорт (единственный в Крыму трамвай), необходимо осуществить замену подвижного состава трамвайного парка. Четырнадцать трамвайных вагонов (44%) находятся в эксплуатации с 1957 г. Стоимость одного трамвайного вагона ЛТ-50 для узкой колеи 1 млн.грн. Необходимо также осуществить вынос трамвайного депо за пределы курортной зоны, сметная стоимость строительства нового депо около 30 млн.грн.;
-в аварийном состоянии находится значительная часть трамвайных путей;
- отсутствие средств на капитальный ремонт и реконструкцию пирсов;
- требуется частичная замена пассажирского автопарка малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости.
В 2008 году планируется перевезти всеми видами транспорта 25,2 млн. пассажиров, что на 2,8% больше, чем 2007 году. Грузов планируется перевезти 0,6 млн. тонн – на уровне 2007 года.
Основные задачи и приоритетные направления:
-повышение культуры поведения водителей и кондукторов при оказании услуг по перевозке пассажиров, для чего перевозчикам необходимо обеспечить постоянное проведение воспитательной работы с кадрами;
-обеспечение выхода на маршруты автобусов средней и большой вместимости в соответствии с количеством, определенным договорными обязательствами перевозчиков;
-переоборудование салонов микроавтобусов на более высокие и постепенная их замена на более современные и комфортные с большей пассажировместимостью;
-обновление подвижной состава в соответствии с договорными обязательствами;
-обеспечение перевозки граждан льготных категорий в соответствии действующим законодательством и договорными обязательствами;
-неукоснительное соблюдение расписания движения автобусов;
-продолжение работы по установке дорожных знаков 5.41 «Место остановки автобуса»;
-обеспечение соответствующего санитарного состояния автобусов, соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов.
Положительная динамика роста оказания услуг ожидается на предприятиях связи. В 2008 году планируется увеличение емкости городских телефонных номеров до 41,3 тыс. единиц, что на 5,1% больше по сравнению с 2007 годом.
 
Торговля и общественное питание
 
Главными направлениями   развития отрасли в 2007 году являются стабилизация объемов розничного товарооборота, повышение качества обслуживания и увеличение доли отрасли в доходной части бюджета. В 2008 году розничный товарооборот достигнет 350 млн. грн., что составит 116,7 % в сопоставимых ценах к 2007 году.
С целью удовлетворения потребностей населения города в продовольственных, непродовольственных товарах и услугах на территории г. Евпатории по состоянию на 01.10.2007г. функционируют 426 предприятий торговли, 288 предприятий общественного питания, в том числе 88 летних площадок; 98 предприятий сферы услуг.
                В последние годы отмечается значительный прогресс в развитии инфраструктуры торговли и общественного питания. Субъектами предпринимательской деятельности открываются современные предприятия: специализированные магазины, торгово-сервисные комплексы. Выносная торговля является дополнением к существующей торговой сети и организуется с целью улучшения обслуживания жителей и гостей курорта, одновременно являясь дополнительным источником пополнения городского бюджета, создания дополнительных рабочих мест.
В настоящее время на территории г. Евпатория работают 8 рынков на 3900 торговых мест, в том числе: 5-смешанных, 2-непродовольственных, 1- овощной.
 В 2007 году проведены следующие мероприятия: 6 выставок-продаж с дегустацией продукции местных товаропроизводителей; 4 многоотраслевых ярмарки по продаже продуктов питания, сельскохозяйственной продукции с участием фермерских хозяйств, предприятий пищевой промышленности и крымских товаропроизводителей; 9 предпраздничных и праздничных распродаж товаров народного потребления и продукции общественного питания; 2 фестиваля пива ведущих торговых марок отечественных товаропроизводителей; расширенная распродажа школьно-письменных принадлежностей, школьной формы.
Проблемные вопросы отрасли:
                -недостаточный уровень профессиональной подготовки персонала предприятий отрасли;
                -стихийная торговля на улицах города;
                -теневой товарооборот, необеспечение полноты уплаты налогов;
                -недостаточное количество предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги первой необходимости (бани, прачечные, химчистки).
                Главными задачами развития на 2008 год являются:
                -совершенствование правового регулирования деятельности субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих бутовые услуги;
    -развитие и     укрепление     материально-технической     базы     отрасли     за    счет
средств хозяйствующих субъектов;
           -поэтапное преобразование рынков в торгово-сервисные комплексы с привлечением для этих целей иностранных и отечественных инвесторов;
                -формирование сбалансированной сети объектов бытового обслуживания, оказывающих социально необходимые виды услуг;
                -контроль за развитием сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, ее дальнейшим расширением в сочетании с улучшением качества обслуживания;
                -легализация товарооборота, обеспечение полноты уплаты налогов.
 
Развитие предпринимательства
 
Динамика роста малого предпринимательства свидетельствует о достаточном внутреннем его потенциале, желании и возможности широких слоев населения обеспечить собственными силами экономическую самостоятельность. Увеличение количества субъектов малого предпринимательства свидетельствует о структурных изменениях в экономике и увеличении доли частной собственности.
Количество малых предприятий в 2006 году составляло 827 единиц, в 2007 году ожидается 850 единиц, в 2008 планируется 870 единиц.
      В г. Евпатории количество предпринимателей – физических лиц, зарегистрированных по состоянию на 01.01.2007г. – 10130, а на 01.10 2007г. – 10464, что на 334 субъекта больше. Количество зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности – юридических лиц по состоянию на 01.01.2007 г. –2323, а на 01.10.2007 г. - 2388, что на 65 субъектов больше.   
Приоритетные направления развития малого предпринимательства в г. Евпатории определены Программой развития предпринимательства на 2007-2008гг. Главное направление - сфера обслуживания: торгово-посредническая деятельность, общественное питание, туристическая деятельность.
                 Исполнительными органами городского совета постоянно оказывается содействие предпринимательским структурам в вопросах выделения свободных помещений на условиях аренды под офис, для организации торговых точек, производственных помещений. Обеспечена прозрачность и открытость базы данных о нежилых помещениях и возможности получения их в аренду.
С целью развития инфраструктуры поддержки предпринимательства в г. Евпатории исполнительным комитетом городского совета принято решение о создании коммунальной организации «Евпаторийский городской фонд поддержки предпринимательства».
 Для усовершенствования процедур по выдаче документов разрешительного характера и регистрации субъектов предпринимательской деятельности открыт «Разрешительный центр». За 9 месяцев 2007 года в «Разрешительный центр» обратилось 6 038 субъектов хозяйствования, выдано документов разрешительного характера - 7049, проведено 2660 консультаций.
Цели и задачи на 2008 год:
- закрепление положительных тенденций в развитии предпринимательства, сложившихся в последние годы; 
- создание благоприятных условий для развития предпринимательства;
- активизация финансово-кредитных и инновационных механизмов, направленных на поддержку малого предпринимательства;
- усовершенствование информационно-консультативной поддержки малого предпринимательства.  
 
 
3. Удовлетворение современных требований к уровню и качеству коммунальных услуг
 
Жилищно-коммунальное хозяйство
 В процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города создано шесть коммунальных предприятий по обслуживанию жилого фонда: «Жилищник -1,2,3,4,5», «Гарант».
 Жилой фонд местного совета г. Евпатории состоит из 1151 домовладения, что составляет 1456,2 тыс. м2 общей площади.
                Одним из направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства является создание объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД). Всего в городе создано 58 ОСМД, обслуживающих 61 дом, общей площадью 143,459 тыс. м2, в том числе в 2007 году создано 13 ОСМД.
                В 2007 году выделена субвенция из Государственного бюджета местным бюджетам на мероприятия по энергосбережению, в том числе оснащение инженерных вводов многоквартирных жилых домов средствами учета потребления воды и тепловой энергии. Выполнена проектно-сметная документация, получена положительная экспертиза.
                Выполнен капитальный ремонт кровель общей площадью 6992 м2, ремонт электроснабжения 2 жилых домов, ремонт теплотрассы по ул. Советской, 2,5, ремонт 3 лифтов (пр.Ленина, 20/27, ул. Конституции, 36), проведена экспертиза лифтов со сроком службы 25 лет, ремонт систем водоснабжения и канализации 2 жилых домов, выполнена расшивка межпанельных швов. Осуществляется перевод 15 жилых домов, отапливаемых от котельной ГП СКОЦ «Фемида», на индивидуальное отопление.
                В 2007 году выполнен текущий ремонт дорожного покрытия на общую сумму 2393,9 тыс. грн., отремонтировано 27982,0 м. кв. дорожного покрытия, обновлено 31856 п.м. дорожной разметки, установлено 106 дорожных знаков.
                В 2007 году на содержание ливневой канализации использовано 29,8 тыс. грн., за счет этих средств КП «Дорожник» осуществлена прочистка приямков и лотков ливневой канализации, смена м/к ливневых решеток города (ул. Колхозная, ул. Коробкова, ул. Дубинина, ул. Эскадронная, ул. Перекопская, ул. 60 лет ВЛКСМ, ул. Симферопольская, ул. Революции).
                За счет средств городского бюджета в 2007г. установлены 200 контейнеров ТБО на сумму 494,5 тыс. грн., всего на территории города размещено 540 ед. контейнеров.
 С начала года установлены новые светофоры на перекрестках города по пр. Ленина – ул. Фрунзе, ул. Фрунзе – ул. Некрасова. В течение 2007 года установлено 42 ж/б опоры, 166 светильников с энергосберегающими натриевыми лампами, проложено 5,320 км самонесущего кабеля, смонтировано 4 пункта питания (типа ШС) с электронными двухтарифными счетчиками.
                 Выполнялись работы по уходу за зелеными насаждениями, посадки деревьев и кустарников за счет экологического фонда, сезонные работы по уходу за розами, многолетниками, клубневыми. В октябре 2007г. выполнены работы по устройству автономного полива елки на Театральной площади.
                За счет средств инфраструктуры приобретено бензопарковое оборудование - 7 ед. на сумму 19,5 тыс. грн. (в т.ч. 4 мотокосы, 1 высоторез, 1 бензоножницы, 1 бензопила).
                По состоянию на 20.09.2007г. выполнен ремонт сетей водовода фонтанов и восстановление плиточного покрытия в парке им. Фрунзе; установлены стационарные металлические урны – 78 ед.; установлены 53 скамейки в парках и скверах города, на остановках транспорта.
Выполнен ремонт конструкции Доски почета, ремонтные работы по отделке ротонд и плиточного покрытия на ротондах набережной им. Горького и парка им. Фрунзе, отремонтирована Мемориальная стена на Театральной площади.
Выполнены работы по капитальному ремонту сквера им. Т.Г. Шевченко с установкой малых архитектурных форм (3 детские игровые площадки, 9 скульптур героев мультфильмов) на сумму 195,0 тыс. грн.
Произведены аварийно-восстановительные работы по капитальному ремонту ограждения набережной им. Горького.
По результатам за 2006 год г. Евпатория заняла 1 место по Автономной Республике Крым среди населенных пунктов 1-й категории и отмечена в числе лучших городов по вопросам благоустройства и общественного порядка на Всеукраинском семинаре «Благоустрій 2007», проходившем в г. Ильичевске Одесской области 11-13 сентября 2007 года.
Основными задачами в 2008 году являются:
- создание 15 объединений совладельцев многоквартирных домов общей площадью 53,0 тыс. м2;  
- прием в коммунальную собственность территориальной громады ведомственного жилого фонда общей площадью 8431,3 м2,   а также общежития по ул. Демышева, 112 общей площадью 827 м2;
- оказание денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг дворникам и уборщикам территорий;
- выполнение капитального ремонта жилого фонда местного совета.  
               
4 Совершенствование городской социальной политики.
 
Демографическая ситуация
 
Несмотря на сохраняющуюся в Украине на протяжении последних ряда лет тенденцию депопуляции населения, что обусловлено социально–экономическими, социально–психологическими и другими факторами, в Евпаторийском регионе за 9 месяцев 2007г. сохраняется незначительное увеличение численности населения за счет миграционных потоков.
В 2006 году родилось 798 чел., умерло 1234 чел. Естественная убыль составила 436 чел. Прибыло в город 2277 чел., выбыло – 1307 чел. Миграционный прирост составил 970 чел.
 За январь-сентябрь 2007г. количество рожденных - 886 чел., количество умерших- 1313 чел., естественная убыль составила 427. Прибыло в город 2116 чел., выбыло – 1127 чел. Миграционный прирост составил 989 чел.
Среднегодовая численность наличного населения по прогнозам в 2007 году составит 122,7 тыс. чел., а в 2008 году - 123,1 тыс. чел.
Сохраняется негативная тенденция превышения смертности над рождаемостью, которая наблюдается на протяжении ряда последних лет, естественная убыль за 9 месяцев 2007 года составила 4,7 чел. на 1000 наличного населения (2006г .- 4,8).
Целями и заданиями демографической политики на 2008 год являются преодоление негативных тенденций демографического кризиса:
- повышение уровня рождаемости населения до 1,3 ребенка на 1 женщину;
- увеличение средней продолжительности жизни: 68 лет для мужчин и 76 - для женщин.
По направлению повышение уровня рождаемости: пропаганда среди населения модели двухдетных семей, стимулирование рождаемости населения путем повышения размера государственной помощи семьям на детей до уровня минимальной заработной платы, развитие системы предоставления кредитов для приобретения жилья, помощи семейному бизнесу (денежной, лизинг или аренда на льготных условиях помещений и т.д.).
По направлению увеличение средней продолжительности жизни для мужчин и женщин: пропаганда здорового образа жизни, обеспечение доступной медицинской помощью и др.
Занятость населения и рынок труда
 
 Экономическое развитие в городе сопровождается изменениями в структуре занятости, повышением требований к качеству рабочей силы, стимулированием высвобождения излишней численности, а также созданием условий для усиления социальной защиты населения. Нестабильность развития экономики оказывает влияние и на положение фиксированного рынка труда незанятого населения, который продолжает оставаться довольно высоким.
                Создание новых и сохранение эффективных рабочих мест является одним из главных направлений активной политики занятости, что выступает залогом в достижении стабильного экономического роста, активно влияет на профилактику массовой безработицы среди различных групп трудоспособных граждан.
        Одной из наиболее эффективных мер по нейтрализации последствий, связанных с безработицей, является бронирование рабочих мест для граждан, требующих социальной защиты и неспособных на равных конкурировать на рынке труда. За 9 месяцев 2007 года в центр занятости обратилось 517 человек из числа граждан, требующих социальной защиты. Всего с начала года состояло на учете в центре занятости 797 граждан, подпадающих под 5% квоту, трудоустроено данной категории 444 человека, из них на забронированные рабочие места 290 человек.
За 9 месяцев 2007 года центром занятости заключено 10 договоров на организацию и проведение оплачиваемых общественных работ для безработных граждан в количестве 498 рабочих мест, направлено на общественные работы 213 человек, в том числе 208 чел. из числа незанятого населения. Воспользовались возможностью дополнительного заработка 8,5 % от общего количества безработных, состоящих на учете в центре занятости. Управлением труда и социальной защиты населения городского совета заключен договор на проведение общественных работ за счет местного бюджета с КП «Автотранспортная санитарная очистка». По состоянию на 01.10.2007г. на общественных работах за счет местного бюджета отработали 130 безработных и им выплачена заработная плата на общую сумму 38,2 тыс. грн.
   Современное состояние рынка труда характеризуется наличием комплекса проблем, сдерживающих экономическое и социальное развития г. Евпатории, которые носят долгосрочный и системный характер:
- сезонная занятость населения. Отсутствие загрузки курортно-оздоровительных учреждений в зимнее время и, как следствие, резкое уменьшение работающих в сфере услуг, торговли и развлечений, обслуживающих приезжающих на отдых и лечение граждан;
- наличие теневой занятости и оплаты труда наемных работников;
- изменение нормативно-правовой базы на государственном уровне в сфере предпринимательства и развития инвестиционной деятельности;
- большая нагрузка на фонд оплаты труда;
- высокая степень физического и морального износа основных средств и низкий уровень использования мощностей промышленных предприятий и, как следствие, снижение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Для решения проблем занятости населения г. Евпатории в 2008 году заложены следующие концептуальные положения:
- обеспечение занятости населения во всех сферах экономической деятельности на уровне 70,2% от численности трудовых ресурсов города, дальнейшее реформирование рынка труда, совершенствование механизмов управления в условиях конкуренции рабочей силы и безработицы;
 - формирование курортно-рекреационного комплекса как основной отрасли экономики города;
- стабилизация и увеличение объемов промышленного производства, строительства, транспорта и связи;
- принятие мер по повышению уровня заработной платы на существующих и создаваемых рабочих местах;
- легализация рабочих мест;
- снижение объемов вынужденной неполной занятости.
 
Денежные доходы населения и заработная плата
 
Средняя заработная плата 1 штатного работника за 9 месяцев 2007 г. в целом по городу составила 1006,78грн. и по сравнению с 9 месяцами 2006г. возросла на 27,0%, но ниже среднего уровня по АРК на 13,5 % или на 157,12 грн. 
По данным Главного управления статистики в Автономной Республике Крым индекс потребительских цен (индекс инфляции) по Украине за январь-сентябрь 2007г. составил 108,5 %, по Автономной Республике Крым – 109,3%. Соотношение между ростом средней заработной платы и индексом инфляции свидетельствует о росте реальной заработной платы в г. Евпатории в 2007г. Средняя номинальная заработная плата одного штатного работника в сентябре 2007г. по г. Евпатории составила 1157,27 грн. (по АРК – 1299,06 грн.), что в 2,6 раза выше минимальной заработной платы (440 грн.) и в 2,1 раза превышает размер утвержденного прожиточного минимума для трудоспособного населения (561 грн.). Прирост среднемесячной заработной платы достигнут во всех сферах экономической деятельности.
Дифференциация средней заработной платы работников по видам экономической деятельности в 2007г. остается   значительной.
Наиболее высокие размеры заработной платы за сентябрь 2007 года у работников, занимающихся такими видами    экономической   деятельности:    «финансовая      деятельность»       (1408,98 грн.), «промышленность» (1310,04 грн.), «операции с недвижимостью, сдача внаем и услуги юридическим лицам»   (1232,96 грн.), где среднемесячная заработная плата на 6,5 – 21,8% выше среднего уровня заработной платы в городе (1157,27грн.).
Уровень оплаты труда работников учреждений и организаций охраны здоровья и социальной помощи (1039,66 грн.), предоставления коммунальных и индивидуальных услуг, деятельности в сфере культуры и спорта (1045,50 грн.) по отношению к средней заработной плате по городу ниже на 9,6 – 10,2 %.  
Задолженность по выплате заработной платы состоянием на 01.10.2007г. в целом по городу составляет 481,3 тыс. грн. Из общей суммы задолженности 83,1% или 399,9 тыс. грн. не выплачено работникам экономически - активных предприятий, долги предприятий-банкротов составляют 81,4 тыс. грн. или 16,9%. По состоянию на 01 октября 2007 года не имеют долгов по выплате заработной платы работники экономически-активных предприятий, которые финансируются за счет бюджетов всех уровней. Остаток задолженности за предыдущие годы составил по городу 81,4 тыс. грн, из них задолженность предприятий-банкротов – 81,4 тыс. грн. За 2007 год погашена задолженность за прошлые годы в сумме 1178,3 тыс. грн.
Прогнозируемый на 2008 год уровень заработной платы в целом по городу составит 1320грн., что на 26,9% выше, чем ожидаемый уровень средней заработной платы в 2007 году (1040 грн.). Рост средней заработной платы в прогнозируемом периоде предусматривается за счет реализации мероприятий:
- социально-экономического и культурного развития г. Евпатории на 2008 год;
- повышения минимальных гарантий в оплате труда, в том числе с учетом элементов государственного регулирования и обеспечения минимальных гарантий в оплате труда в соответствии с проектом Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2008 год» (с 01.01.2008г. - 515 грн., с 01.04.2008г. - 525 грн.);
- регулирования заработной платы работникам бюджетной сфера на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы.
 
Обустройство и социально-культурная адаптация депортированных народов
 
                Основные усилия в работе по обустройству и социально-культурной адаптации депортированных народов сосредоточены на обустройстве депортированных в микрорайонах Исмаил-Бей и Спутник -1. 
               По состоянию на 01.10.2007 года на обустройство и социально-культурную адаптацию депортированных народов:
– из Государственного бюджета Украины выплачена материальная помощь 12 индивидуальным застройщикам в сумме 30,0 тыс. грн., выплачена компенсация за проезд и провоз багажа -20,0 тыс. грн.;
– из республиканского бюджета выделено 266,0 тыс. грн. на реконструкцию мечети «Хан Джами», ведется внутренняя отделка в здании мечети;
– из городского бюджета на капитальное строительство выделено 292,0 тыс. грн., освоено 269,8 тыс. грн.; на социальную сферу использовано 15,6 тыс. грн., в том числе на проведение: национального праздника «Наврез-байрам», болгарского праздника «Баба-Марта», турнира по футболу памяти Исмаил-бея Гаспринского», фестиваля греческой культуры «Элефтерия», мероприятий, посвященных депортации народов Крыма, мероприятий, посвященных Дню армянской культуры, на участие в Межрегиональном немецком фестивале в пгт. Красногвардейское, на проведение 1V Международного фестиваля крымско-татарской и тюркской культур «Гезлев-къапусы - Восточный базар», на проведение 1V Всеукраинского фестиваля немецкого творчества «Sonnenstrahl».
В 2007 году начато строительство 2-й очереди школы № 18 с крымскотатарским языком обучения в мкр. Исмаил-бей, которое финансирует Турецкий благотворительный фонд (ТИКА).
Проблемные вопросы, требующие решения в 2008 году:
- недостаточное благоустройство микрорайонов Исмаил-Бей, Спутник-1;
-недостаточное выделение средств на реконструкцию памятников культуры.
Основной задачей по обустройству и адаптации депортированных народов в 2008 году будет поэтапное повышение уровня обустройства мест компактного проживания депортированных граждан.
                Поставленную задачу предполагается решить за счет:
эффективного     использования централизованных капитальных вложений для
завершения строительства объектов инженерной инфраструктуры;
- решения проблем трудоустройства, профессиональной подготовки безработных депортированных граждан;
обеспечения      поддержки      индивидуальных       застройщиков       из     числа
депортированных   лиц;
реализации   национально-культурных и других мероприятий, направленных на 
сохранение и развитие национальных культур, традиций, промыслов и ремесел;
организации      летнего отдыха и      оздоровления   детей     из   многодетных и
малообеспеченных семей;
- расширения     сети   учебных      учреждений, прежде всего, с крымскотатарским
языком обучения и учреждений охраны здоровья;
-      постоянного      информирования через средства массовой информации   о   ходе
выполнения мероприятий по обустройству репатриантов, возрождении и развитии их культуры, образования, а также их адаптации и интеграции в украинское общество.
 
 
Социальное обеспечение
 
На 01.10.2007г. на учете в управлении труда и социальной защиты населения городского совета состоит 6031 получатель пособий семьям с детьми, из них на выплате - 4988 получателей. Количество пособий, находящихся на выплате, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 1823 получателя.
С начала 2007 года выплачено пособий семьям с детьми на сумму 13 159,3 тыс. грн., выплата которых осуществляется за счет субвенции из Государственного бюджета. Задолженности по пособиям нет.
За   9 месяцев 2007 года принято 663 заявления для назначения ГСП малообеспеченным семьям, из них назначено 532. Всего на учете на 01.10.2007г. состоит 853 получателя (на выплате – 207 получателей). С начала года выплачено государственной социальной помощи на сумму 607,0 тыс. грн. Задолженности по данному виду помощи нет.
За   9 месяцев 2007 года принято 443 заявления для назначения ГСП инвалидам с детства. На учете состоит 623 получателя. Всего с начала года выплачено по данному виду помощи – 2471,4 тыс. грн. Задолженности нет.
За   9 месяцев 2007 года принято 47 заявлений о назначении пособия по уходу за больными вследствие психического расстройства. На учете состоит 43 получателя. Выплата произведена в сумме 17,2 тыс. грн. Задолженности нет.
В январе-октябре 2007 года за субсидиями для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии в г. Евпатории обратилось 1003 семьи. Общая сумма полученных семьями субсидий с начала года составила 272,6 тыс. грн. Кроме того, 51 семье назначены субсидии наличными на возмещение затрат на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива с начала года на сумму 21,6 тыс. грн. Задолженность бюджетов перед населением г. Евпатория на конец октября 2007г. по выплатам субсидий этого вида составила 0,6 тыс. грн.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Украины от 29.01.2003г. № 117 «О едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготы» по состоянию на 01.11.2007г. сформировано 29 325 личных дел, что составляет 100% от количества лиц, имеющих право на льготы. Несмотря на естественную убыль льготников и миграцию лиц, имеющих право на льготы, количество дел увеличилось по сравнению с 2006 годом на 20,0% в связи со вступлением в силу с 01.01.2006г. Закона Украины «О социальной защите детей войны». По состоянию на 01.11.2007г. установлен статус ребенка войны 9872 чел.
В соответствии с постановлением Совета министров Автономной Республики Крым от 05.04.2006г. №140 «О порядке предоставления льгот отдельным категориям граждан» утвержден порядок предоставления льгот инвалидам общего заболевания по оплате за электроэнергию, природный газ и теплоснабжение за счет средств республиканского бюджета. На 10 месяцев 2007 году предусмотрено финансирование в размере 783,5 тыс. грн., пользуются льготой 3197 человек. По состоянию на 01.11.2007г. сумма начислений составила 854,0 тыс. грн., что на 33,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Профинансировано за счет средств республиканского бюджета в 2007 году 607,0 тыс. грн., что составляет 80,5% от суммы начислений и 77,5% от суммы, предусмотренной в бюджете.
Евпаторийский городской территориальный центр по обслуживанию пенсионеров постоянно проводит мероприятия по улучшению обслуживания социально незащищенных слоев населения, а именно: оздоровление пенсионеров, инвалидов, детей-инвалидов в отделениях территориального центра; льготное предоставление парикмахерских услуг малоимущим гражданам; льготное предоставление услуг по ремонту одежды; организация горячего питания для малоимущих пенсионеров и инвалидов, а также для детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей.
За 9 месяцев 2007 года в отделениях социально-бытовой и медико-социальной реабилитации оздоровлено 540 пенсионеров, 85 детей-инвалидов, из них 6 детей из малообеспеченных семей, 5 – из многодетных семей, 2 ребенка опекаемых. В отделениях проводится осмотр врача, назначаются физиопроцедуры, массаж, ЛФК. Охват физиотерапевтическими процедурами в отделениях социально-бытовой и медико-социальной реабилитации составляет 96,7%.
В течение 2007года в территориальный центр поступило благотворительной помощи на сумму 14,0 тыс. грн.
За счет спонсорских средств организовано горячее питание для детей-инвалидов, посещающих отделение реабилитации (8чел. по 5 раз в неделю), для детей из малообеспеченных и многодетных семей (25 чел. по 4 раза в неделю), для подопечных, посещающих дневные отделения реабилитации терцентра (60 чел. по 5 раз в неделю). Проведено 10 благотворительных обедов для 660 пенсионеров, 3 сладких стола для 60 человек медико-социальной и социально-бытовой реабилитации, 4 сладких стола для детей-инвалидов.
Пенсионерам и инвалидам предоставляется право бесплатного и льготного пользования объектами культуры, физкультуры и спорта. Проводятся выставки книг, картин, поделок и сувениров, изготовленных подопечными территориального центра, фотовыставки. Проводятся лекции, беседы, огоньки, тематические вечера и встречи с интересными людьми. Организуются концерты художественных и народных коллективов; экскурсии по героическим и историческим местам города, в аквариум, посещение парка развлечений.
           В настоящее время наблюдается негативное изменение социальной структуры общества. Проблема бедности населения приобрела общенациональный характер. По статистическим данным около 30 % населения нашего города составляют пенсионеры, которые, в большинстве своем, относятся к категориям «бедных», «ниже уровня бедности». Поэтому существует необходимость организации адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей, других социально-уязвимых категорий граждан.
                В сентябре 2007 года в г. Евпатории состоялось торжественное открытие 1-ой очереди Крымского межрегионального центра трудовой, медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. В 2007 году в Центре проходят профессиональную реабилитацию 91 человек. В 2008 году планируется введение в строй 2-ой очереди Центра (столовая, спортзал, учебные классы, общежитие).
 В дальнейшем управление труда и социальной защиты населения, которое является координатором работы с городскими общественными формированиями ветеранов и инвалидов, планирует качественно новый подход к вопросу финансирования общественных организаций. В настоящее время назрела необходимость внедрения социального заказа.
К проблемам, тормозящим развитие государственной системы социального обслуживания граждан и качество предоставляемых услуг на государственном уровне, можно отнести:
не укомплектованность профессионально подготовленными специалистами из-за большой текучести кадров;
отсутствие единой нормативной базы и единой компьютерной программы для назначения социальной помощи по единому заявлению.
Основные проблемные вопросы, требующие решения в 2008 году:
- финансирование программы по обеспечению жильем семей, в составе которых есть дети-инвалиды Чернобыля и инвалиды 1 группы;
- увеличение финансирования на выплаты и пособия по фактическому размеру минимальной заработной платы;
- улучшение жилищных условий ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС 2 категории;
- увеличение финансирования на оздоровление и санаторно-курортное лечение инвалидов Чернобыля;
- увеличение финансирования на ежегодную диспансеризацию и медицинское обеспечение;
- в соответствии с городской программой оказание льготным категориям граждан бесплатной лечебной стоматологической помощи;
- для усовершенствования механизма предоставления льгот в 2008 году на бесплатный проезд в городском авто- и электротранспорте замена льгот по бесплатному проезду на адресную денежную помощь.
 
Версия для печатиВерсия для печати | 25-12-2007, 16:25:00 |