Евпаторийская здравница :: Новости » Люди твои, Евпатория » Хороший педагог — настоящая удача

Евпаторийская здравница :: Новости » Люди твои, Евпатория » Хороший педагог — настоящая удача

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?p=news&area=1&newsid=20071


Хороший педагог — настоящая удача

Школьные годы — чудесная пора… Именно за школьной партой и случаются первые важные моменты в жизни: первый урок, первая пятерка, первая любовь, знакомство с первым учителем… Учитель — человек, который вкладывает душу в каждого своего ученика, который воспитывает и прививает любовь к знаниям с малых лет. И, порой, может превратить школу во второй дом, куда хочется приходить снова и снова…

Уже завтра мы отметим День учителя — ​профессиональный праздник педагогов и преподавателей всех учебных заведений. Профессия педагога требует большой самоотдачи и знаний. А работа связана с людьми разного возраста — ​от первоклашек до выпускников вузов. Кстати, датой этого праздника 5 октября было выбрано не случайно. Именно в этот день в 1966 году была принята международная рекомендация «О положении учителей». Это был первый документ, определяющий условия труда педагогов во всем мире.

Свыше ста стран присоединились к празднованию Всемирного дня учителей. Но при этом каждая страна сама выбирает, когда отмечать этот профессиональный праздник. В Белоруссии, Киргизии, Латвии и Казахстане, к примеру, День учителя отмечают каждое первое воскресенье октября. В Австралии — ​последнюю пятницу октября. А вот в Албании День учителя в этом году празднуют, когда во всем мире отмечается Международный женский день, то есть 8 марта.

В преддверии всенародно любимого праздника корреспонденты «ЕЗ» пообщались с педагогами Евпатории. Наши собеседницы рассказали о том, как решили пойти в эту непростую профессию, с какими трудностями пришлось столкнуться и каково это сегодня — ​быть учителем.

Татьяна Владимировна СОКОЛОВА, учитель русского языка и литературы в гимназии № 8. Подготовила ученицу, сдавшую ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

— Я из семьи педагогов: моя мама была учителем химии и биологии, а второе образование она получала уже имея двоих детей, и в университете, отчасти, я училась вместе с ней. Поэтому в школе для меня не стоял вопрос «кем я стану, когда вырасту». Кроме того, мой любимый классный руководитель — ​учитель химии — ​был для меня примером для подражания. Хоть все меня и отговаривали, включая маму, я решила стать учителем русского языка и литературы. Правда, мое понимание работы педагога — ​притом что я видела, как работала мама, — ​несколько отличалось от действительности. Я думала, что приду в класс, прочту стихотворение и все замерев будут меня слушать. Но… реальность была совершенно иной (смеется). Когда я пришла в свой первый 7-А класс, дети решили проверить меня и мои нервы: они подсунули мне в сумку живую ящерицу. Сказать, что это было не очень приятно — ​ничего не сказать, ведь ящериц я не люблю. Но чтобы не ударить в грязь лицом, мне пришлось сказать, что ничего милее и красивее я в своей жизни не видела. Конечно, на этом все не закончилось, были и ученики, которые могли спрятаться в шкафу и просидеть там целый урок, и скандалы и крики… такие ситуации бывают у всех молодых учителей.

Сейчас мой стаж работы составляет 32 года, и, когда оглядываешься назад, вспоминается только хорошее. В гимназию № 8 в первый раз я пришла еще когда училась в университете, но на тот момент вакантных мест в школе не было. Но так случилось, что по окончании вуза я по распределению попала в Евпаторию и на тот момент в моей гимназии уже требовался педагог. С того времени и по сей день я работаю в своей любимой восьмой гимназии.

В этом году уже вторая моя ученица написала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Кстати, ни одна ни другая ученицы не занимались с репетиторами, им хватило знаний, полученных в школе. Также в этом году в моем классе на экзаменах получена лишь одна четверка, остальные — ​высшие баллы. Средний показатель по классу — ​84 балла за экзамены. Конечно, нельзя сказать, что эти оценки дались нам легко. Мы старались, много работали, наверное, на меня иногда обижались — ​без этого никуда. Но для кого-то, в конечном итоге, эти заработанные баллы стали решающими при поступлении.

Говорю «мы», потому что это была наша общая работа. Вообще я считаю, что ученик должен понимать: педагог — ​это товарищ, не подружка, а именно товарищ. Который будет вместе с ребенком делать общее дело в одной упряжке. За все время работы с моим 11-м классом было всякое, ведь каждый ребенок — ​это личность, у каждого свой взгляд на жизнь, свои ценности. И понять это, а главное — ​сделать так, чтобы это поняли другие дети, очень сложно, но и, безусловно, важно.

 

Юлия Зигмундовна СУКМАНОВСКАЯ, учитель математики в средней школе № 2. Основной эксперт в составе предметной комиссии, осуществляющей проверку заданий развернутых ответов участников ЕГЭ по математике.

— Стала я учителем математики потому, что мне очень повезло со своими педагогами. Первым моим учителем по жизни и в учебе был мой папа. Он имел высшее инженерное образование и так интересно и подробно мог объяснить любую задачу по математике и физике, что их хотелось решать еще и еще. Помню, как вместе с другими первоклашками переступила порог школы № 7 — ​там я начинала учебу. Мы радостно перешептывались, потому что наша учительница была самая красивая, у нее были самое красивое платье, прическа и улыбка — ​это была наша Алла Петровна Шконда. Насколько я знаю, сейчас она уже на пенсии, но ее дочь работает завучем в той же седьмой школе. Нашему педагогу удалось создать такую дружественную атмосферу, что мы с радостью ходили в школу каждый день. Конечно, было очень тяжело с ней расставаться, когда мы переходили в 4-й класс, поэтому еще на протяжении нескольких лет, приходя на учебу во вторую смену, мы бегали к ней, чтобы увидеться и пообщаться. И даже много лет спустя при встрече Алла Петровна заряжает радостью и солнечным настроением.

Позже, перейдя из седьмой школы в шестую (сейчас это УВК «Интеграл»), я попала в класс к замечательному учителю математики Александру Ивановичу Демидову. К сожалению, в этой школе он проработал только год, но именно в это время у меня появились первые мысли о будущей профессии педагога. Александр Иванович научил нас очень важной вещи: не бояться поставленных задач. Он внушил нам, что любая задача имеет решение. Да, иногда надо подумать час, два, может день, но решение все равно можно найти. В девятом классе мы перешли к Алексею Александровичу Малахову — ​кстати, и сейчас он продолжает работать. А недавно он вместе со своими учениками на «отлично» сдал профильный экзамен по математике. На его уроки мы ходили с большим удовольствием. Я считаю, что тем ребятам, которых он сейчас обучает, очень повезло, это настоящая удача.

Роль педагога, бесспорно, важна в становлении личности, и я благодарна своим учителям за их терпение, за переданные знания, за поддержку, которая чувствовалась всегда. Ведь отчасти именно благодаря этому я выбрала себе профессию.

 

Лидия Александровна СИРЕНКО, учитель русского языка и литературы в средней школе № 11. Является ответственным экспертом предметной комиссии, осуществляющей проверку заданий развернутых ответов участников ЕГЭ.

— Я не всегда мечтала о карьере педагога, до седьмого класса хотела стать врачом: надевала халат, делала инъекции в спинку дивана и ходила с фонендоскопом. Но когда мама порезала палец и нужна была обычная перевязка, я, увидев кровь, со страхом убежала.

Помню, в девятом классе как-то так получилось, что я стала «педагогом». Моя одноклассница, Нина Мищенко, плохо училась, ее все учителя стыдили, мне стало ее жаль, и я начала Нине помогать учиться. В итоге она успешно сдала экзамены, а обо мне в школе пошла «слава». А узнала я о своих успехах от отца, который учился в вечерней школе, где преподавали мои учителя.

Думаю, моя чрезмерная любовь к чтению очень повлияла на выбор профессии. Когда все спали, я читала с фонариком под одеялом. Так что специальность определилась сама собой — ​русский язык и литература.

Но интересно вот что: в университет я поступила только с третьей попытки, сдавала экзамены на «четыре» и «пять», но не хватало одного-двух баллов. При этом у меня ни разу не возникло сомнения в том, что я неправильно выбрала профессию. И если возникла бы необходимость, поступала бы и в четвертый раз.

Дело в том, что я не мыслю свой жизни без детей и школы. Не понимаю учителей, которые постоянно говорят о зарплате, об унизительном положении учителя, тем самым не повышая, а понижая свой авторитет. Надо просто добросовестно, творчески, с душой и любовью выполнять свое дело, и общество ответит нам благодарностью и уважением.

 

Татьяна Георгиевна ТИТАРЕНКО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 1. Обладатель премии Главы муниципального образования городской округ Евпатория РК Олеси Харитоненко.

— Педагог, который помог мне определиться с выбором профессии в жизни и, так сказать, повлиял на мое будущее, это моя первая учительница — ​Ирина Васильевна Мушкина. Это была молодая девушка. Она только окончила Ялтинское педучилище, а мы были ее первым выпуском. Я могу сказать одно-единственное: это педагог от Бога, которая, наверное, и внесла свой вклад в выбор мною профессии. Ирина Васильевна была довольно строгой, хоть и юной, и, как я теперь понимаю, очень грамотной. Это человек, заложивший серьезную учебную базу, на основе которой мы все довольно успешно получили среднее образование.

Ну и, конечно, я бы хотела отметить не только Ирину Васильевну: я оканчивала 12-ю школу и там были учителя-предметники, которые далее поддерживали во мне желание оставаться верной сделанному выбору. И в своей работе, став педагогом, я больше использую тот стиль работы, который как раз был у тех моих учителей. Это Ирина Федоровна Снегур, Наталья Павловна Бородина, Наталья Георгиевна Котенева. Понимая их систему работы уже с точки зрения педагога, окончившего вуз, я и сейчас использую их методики ведения уроков и стиль работы.

А молодым учителям я хочу пожелать терпения и успехов! Хочу сказать, что, если человек, вставший на тропу учительства, задерживается в школе, значит, он движется по пути своего призвания.

Коллектив «Евпаторийской здравницы» поздравляет всех учителей, преподавателей и педагогических работников с профессиональным праздником! Мы желаем вам как можно больше солнечных дней, душевного равновесия, взаимопонимания с учениками и коллегами, здоровья на долгие годы и, конечно, настоящего удовлетворения от работы.

Подготовили Елена ФИЛАТОВА и Мария ГЛАВАЦКАЯ.

Фото из архива педагогов.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 38(19385) от 04.10.2019 г.