Евпаторийская здравница :: Новости » Актуальное интервью » Вячеслав ВОДОЛАЖСКИЙ: Готовим евпаторийцам новогодний подарок

Евпаторийская здравница :: Новости » Актуальное интервью » Вячеслав ВОДОЛАЖСКИЙ: Готовим евпаторийцам новогодний подарок

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?p=news&area=1&newsid=18264


Вячеслав ВОДОЛАЖСКИЙ: Готовим евпаторийцам новогодний подарок

Зима уверенно вступает в свои права. Не так давно в городе стартовал отопительный сезон, с началом которого у населения традиционно появились вопросы к специалистам Евпаторийского филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго». К примеру, что делать, если температура в квартире выше или ниже установленной законом нормы, и какие условия должны быть соблюдены потребителем для перерасчета стоимости уже оказанной ему услуги теплоснабжения? Как быть, если в одной комнате, как говорят в народе, настоящий Ташкент, а в другой — едва ли не Северный полюс? И куда следует обращаться в случае возникновения проблем с теплом? Несколько актуальных для зимнего периода вопросов, волнующих жителей евпаторийских многоэтажек, корреспондент «ЕЗ» задала директору местного филиала теплоснабжающего предприятия Вячеславу Водолажскому.

— Вячеслав Николаевич, что делать тем людям, у кого в квартирах температура горячей воды ниже установленной нормы? Они могут надеяться на перерасчет?

— Согласно законодательству Российской Федерации, температура горячей воды в жилых домах должна составлять 60—70 градусов Цельсия. Отклонение от минимального нормативного значения допускается в пределах не более 5% как в меньшую, так и в большую сторону. В случае, если температура горячей воды не соответствует принятым нормам, собственнику помещения следует обратиться в свою управляющую компанию, ТСН (товарищество собственников недвижимости — ​ред.) или ТСЖ (товарищество собственников жилья — ​ред.) с заявлением, вызвать комиссию с участием представителей «Крымтеплокоммунэнерго» и составить соответствующий акт. После объективного рассмотрения вопроса по существу будет сделан перерасчет. Подчеркну: обязательным условием является присутствие при составлении акта специалиста — ​сотрудника «Крымтеплокоммунэнерго».

— А как быть с перегревом или, наоборот, «недогревом» жилого помещения? Есть ли у горожан возможность как-то повлиять на такие ситуации?

— Если температура в помещении ниже нормы, действовать нужно так же, как и в случае с горячей водой. Собственник жилья пишет заявление в управляющую компанию, затем создается комиссия, проводится обследование данного жилого помещения. После этого составляется акт в трех экземплярах и мы делаем перерасчет.

Если же температура превышает установленный норматив, то важно отметить, что на сегодняшний день дома оборудованы узлами учета тепловой энергии. Но для того, чтобы иметь возможность регулировать температуру теплоносителей и не допускать перегрева жилых помещений, собственники (совладельцы) жилого дома должны установить систему погодного регулирования, разработав соответствующий проект. Другого технического решения на данный момент не существует. Регулировка задвижками или запорной арматурой не допускается Правилами эксплуатации тепловых энергоустановок.

При этом владельцу помещения следует понимать, что окна и двери должны находиться в удовлетворительном состоянии, без щелей, сколов и трещин. То есть дом должен быть готов к зиме, окна утеплены, в дверях обязательно наличие уплотнительных резинок. Ведь обогреть необъятное фактически невозможно. Если перечисленные условия не соблюдены, перерасчет произведен не будет.

— А что делать, если в одной комнате нормальная температура, а в другой прохладно?

— Что касается температур в разных комнатах квартиры, то они зависят от работы внутридомовой системы отопления. В данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию, ТСН или ТСЖ, производить развоздушивание и, при необходимости, промывку стояков. Зачастую специалисты выявляют в разных стояках разную пропускную способность. Данными видами работ занимаются специализированные фирмы по наладке инженерных и внутридомовых сетей.

Важно!

Регулировка температуры в помещении путем закрытия задвижек, кранов или уменьшения подачи тепловой энергии на тепловой узел не допускается! Тепловой узел служит для фактического потребления тепловой энергии. А для того, чтобы изменить фактическое потребление, необходимо установить узел погодного регулирования. Для этого берутся за основу технические условия, разрабатывается проект и ставится этот узел, который в соответствии с уличной температурой будет регулировать подачу теплоносителя на жилой дом в автоматическом либо ручном режиме.

— Какие жалобы от жителей Евпатории, на ваш взгляд, самые актуальные? И каковы результаты их рассмотрения?

— Большинство жалоб поступают по причине различия температур в разных комнатах. Также люди обращаются, например, с вопросом, почему в одной квартире тепло, а в другой холодно. Как я уже говорил, путь решения этих проблем — ​обращение в управляющую компанию и развоздушивание. Кроме того, горожане жалуются, что раньше в их домах было теплее, чем сейчас. После выезда по таким адресам часто оказывается, что управляющая компания, ТСН или ТСЖ нанимают неквалифицированных специалистов, которые меняют нижний и верхний розлив в жилых домах, зауживают диаметр в пластиковых трубах, тем самым мешая проходу теплоносителя.

Еще один распространенный вид жалоб связан с тем, что необходимо некоторое время ждать, пока горячая вода «стечет» и станет действительно горячей. Здесь важно понимать, что работа ведется. Эта программа расписана до 2020 года, и называется она «Восстановление сетей рециркуляции». На сегодня из 12 километров подлежащих замене и ремонту сетей рециркуляции горячего водоснабжения заменено 3,8 километра. Идет комплексная работа по 1-му, 4-му и 6-му районам.

«Просьба ко всем евпаторийцам: обо всех аварийных случаях (утечка теплоносителя, горячей воды) как можно быстрее сообщайте по телефонам 3‑25‑63, +7(978) 836‑71‑90, 42—050 и в управляющую компанию. Важно понимать свою гражданскую ответственность, ведь чем быстрее последует реакция на проблему, тем меньше в дальнейшем будет потерь и затрат на ее решение», — ​отметил Вячеслав Водолажский.

— Вячеслав Николаевич, когда будет горячая вода в доме № 132 по улице Интернациональной?

— В этом районе сейчас ведется комплексная реконструкция дворовых инженерных сетей, строится детская площадка и благоустраиваются дворы. При поддержке администрации города мы производим замену трубопровода и планируем закончить эти работы к Новому году.

— Кстати, есть ли у вас новогодний подарок для жителей нашего города?

— Конечно, есть. Рад сообщить всем евпаторийцам, что сейчас проходит оформление соответствующая документация, наш филиал проводит обучение персонала, заканчиваются минимальные работы по техническому переоснащению, и уже с 6.00 1 января 2019 года планируется ежедневная подача горячей воды по всему городу.

От редакции

Напомним читателям, что ежедневного горячего водоснабжения в Евпатории нет с 1991 года. Более 20 лет никаких работ по восстановлению ежедневной подачи горячей воды не велось вовсе. Надеемся, что в наступающем году у каждого из нас будет возможность нежиться в горячей ванне не два раза в неделю, а хоть каждый вечер!

Беседовала Елена ФИЛАТОВА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №47(19343) от 30.11.2018 г.