Евпаторийская здравница :: Новости » Спецпроект » Отопительный сезон в вопросах и ответах

Евпаторийская здравница :: Новости » Спецпроект » Отопительный сезон в вопросах и ответах

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?p=news&area=1&newsid=16190


Отопительный сезон в вопросах и ответах

В редакцию «ЕЗ» нередко обращаются горожане с различными вопросами относительно подачи тепла в квартиры. Кому-то холодно, кому-то, наоборот, жарко, а кто-то недоволен температурой горячей воды. «ЕЗ» решила собрать наиболее часто повторяющиеся вопросы читателей и задать их директору Евпаторийского филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» Вячеславу Водолажскому.

— Установлена ли какая-либо норма для температуры горячей воды, поступающей в квартиры? И что делать, если она недостаточно горячая?

— Нормативными актами Российской Федерации установлена температура горячей воды у потребителя не ниже 60ºС. Если же эта температура ниже нормы значит, речь идет о потерях тепла во внутридомовых коммуникациях, и эту проблему должна решать управляющая компания.

— Могут ли котельные на свое усмотрение регулировать подключение или отключение отопления в зависимости от температуры воздуха на улице?

— Котельные филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в Евпатории работают строго по утвержденному графику, в зависимости от температуры наружного воздуха. При повышении температуры наружного воздуха выше +10ºС котельные с целью экономии энергоресурсов могут остановить выработку тепловой энергии котлами без остановки насосного оборудования.

— Что делать, если батареи холодные?

— Первый шаг — ​сообщить диспетчеру аварийно-диспетчерского участка филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» в Евпатории по телефону 3‑25‑63 об отсутствии теплоснабжения для контроля и принятия мер по устранению возможной неисправности на тепловых сетях. Второй шаг — ​сообщить в свою управляющую компанию для контроля и принятия мер по устранению возможной неисправности на внутридомовых сетях. Третий шаг — ​совместно с представителями управляющей компании и филиала ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» составить акт об отсутствии теплоснабжения.

— Какая температура в жилом помещении считается нормальной?

— Главной задачей отопления является обеспечение нормативной температуры в жилых помещениях потребителя — ​не ниже +18ºС. Верхние границы допустимой температуры в помещениях в отопительный сезон, к сожалению, законом не регламентируются. Это связано с тем, что наши дома не оснащены дополнительными системами вентиляции и кондиционирования.

— Если определенный период отопление не поступает потребителю по тем или иным причинам (ремонтные работы или же на улице температура воздуха выше +10), а потребитель оплачивает тепло не по счетчику, а круглый год, будет ли сделан в этом случае какой-то перерасчет? Если нет, то почему?

— Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» от 6.05.2011 № 354 строго определяет допустимую продолжительность перерыва в подаче тепла. В соответствии с документом она может составлять не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно — ​при температуре воздуха в жилых помещениях от 12ºC до нормативной; не более 8 часов единовременно — ​при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12ºC; не более 4 часов единовременно — ​при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10ºC.

Норма же температуры воздуха в жилом помещении, как уже было сказано, должна быть не ниже +18ºС. Если услуга по каким-либо причинам не предоставляется, то в этом случае потребителю будет произведен перерасчет по составленному соответствующему акту об отсутствии теплоснабжения по следующим критериям:

  • за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер оплаты за коммунальную услугу в этот период снижается на 0,15 процента размера оплаты, определенного за такой расчетный период;
  • за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер оплаты за коммунальную услугу в этот период снижается на 0,15 процента размера оплаты, определенного за такой расчетный период.

Подготовила Людмила Пушкина

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №70 (19292) от 1.12.2017 г.