Евпаторийская здравница :: Новости » Культура » Камера. Мотор. Евпатория. » Крым снова на большом экране

Евпаторийская здравница :: Новости » Культура » Камера. Мотор. Евпатория. » Крым снова на большом экране

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?p=news&area=1&newsid=16073


Крым снова на большом экране

Архитектура, панорамы, местность — буквально все в Крыму способствует созданию идеальной картинки в кадре. Поэтому неудивительно, что к нам на полуостров часто приезжают известные кинокомпании. Так было и осенью прошлого года, когда Крым посетила съемочная команда «СТВ». И вот результат: уже совсем скоро на большой экран выйдет «Скиф» — еще одна картина, снятая на полуострове. А мы пока расскажем вам, как она создавалась.

О тонкостях работы над фильмом

Отметим сразу: новая лента не является исторической. «Скиф» — ​это российский кинофильм-фэнтези режиссера Рустама Мосафира, по сценарию которого все действие происходит во времена смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины — ​скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наемных убийц, «волков Ареса». Главному герою, ратнику Лютобору, предстоит тяжелое испытание. Втянутый в междоусобные интриги, он отправляется в опасный путь ради спасения семьи, а его проводником становится пленный скиф Куница. Они — ​враги и молятся разным богам, но вынуждены идти вместе. Через дикий степной мир к пристанищу последних скифов, где их может ожидать почти неминуемая смерть…

Одну из главных сцен боя снимали три ночи подряд.

— Съемки проходили под Керчью и в горах над Ялтой, но большая часть картины была снята в нескольких километрах от Евпатории. Специально были выстроены масштабные декорации деревни, где по сценарию фильма и жили скифы. Каждое утро мы с командой выезжали около четырех-пяти утра, чтобы съемочная смена началась вовремя. Дело в том, что каждому из артистов массовых сцен — ​а их было порядка 50 человек — ​перед началом съемок наносили сложный грим в виде татуировок на лице. В каждом проекте есть свои нюансы в подборе массовки, так было и в этот раз. Одной из моих задач было найти максимально свободных и ответственных людей, готовых без преувеличения ко всему! Ведь их съемочный день не всегда длился двенадцать часов, как это положено. Бывало, что съемки проходили и ночью, и под проливным дождем, — ​пояснил директор киноагентства «Евпатория» Александр Семенченко.

В работе над фильмом большое внимание было уделено сценам сражений. Постановщиком боев в фильме «Скиф» стал российский актер и каскадер Федор Старых.

Как отмечает Александр, одним из главных и бесспорных достоинств этой картины стала работа гримеров и художника по костюмам, поскольку специфика фильма не позволяла упускать из виду даже малейшие детали. Так, например, все костюмы перед каждой съемочной сменой необходимо было «фактурить»: их пачкали специальной грязью, чтобы в кадре они смотрелись максимально аутентично…

Всем актерам картины «Скиф» ежедневно приходилось не только накладывать грим, но и применять желтые контактные линзы: считается, что глаза у скифов были именно такого цвета.

— Вот один из ярких и особенно запомнившихся моментов съемок «Скифа»: поздним вечером, непосредственно перед первым съемочным днем, когда все артисты массовых сцен уже были подобраны и утверждены режиссером и художником, мне позвонили и сказали, что на завтра необходимо найти двух мальчиков в возрасте 3—4 лет. В итоге нам удалось найти только одного мальчишку. Поэтому пришлось взять еще девочку, длинные волосы которой решили спрятать под головной убор. Самое интересное случилось позже: во время обеда ее без шапки случайно увидел режиссер. Он крайне удивился тому, что такую прекрасную косу прятали, и тут же принял решение ввести в сценарий роль маленькой девочки, которая была с нами на протяжении всего съемочного процесса. Теперь у маленькой евпаторийки Аники мечта — ​карьера актрисы. Вообще после съемок каждой картины остается миллион интересных историй. Так, например, спустя несколько месяцев после «Скифа» я узнал, что парень с девушкой, которые снимались в проекте, полюбили друг друга и решили узаконить свои отношения. Теперь Юра и Кристина — ​муж и жена, с чем их и поздравляю. Так что кино творит чудеса не только на экране, но и в жизни, — ​рассказал Александр.

О создателях «Скифа»

Кинокомпания «СТВ» создана в 1992 году, в настоящее время она является одним из самых известных кинопроизводителей в России. Ее картины стали обладателями более ста премий, большое их число представлено на многих российских и международных кинофестивалях, некоторые также были номинированы на премию Академии кинематографических искусств и наук США «Оскар». Например, такие как «Монгол» Сергея Бодрова-старшего (2008 год), представленный в категории «Лучший фильм, снятый на иностранном языке», «Уборная история — ​любовная история» (2009) и «Мы не можем жить без космоса» Константина Бронзита (2016) в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».

Бюджет картины «Скиф» составил 150 миллионов рублей.

С кинокомпанией «СТВ» работали и работают такие известные российские кинорежиссеры как Алексей Балабанов, Сергей Бодров-младший, Александр Рогожкин, Сергей Бодров-старший, Бакур Бакурадзе, Филипп Янковский, Павел Лунгин, Алексей Мизгирев, Петр Буслов, Авдотья Смирнова, Борис Хлебников, Клим Шипенко и другие.

Кинокомпания СТВ совместно со студией анимационного кино «Мельница» занимается производством анимационных фильмов, среди которых знаменитая серия о приключениях «Трех богатырей» и «Ивана-Царевича и Серого волка».

Мария ЯКОВЛЕВА.

Фото из архива киноагентства «Евпатория».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №67 (19289) от 10.11.2017 г.