Евпаторийская здравница :: Знание - свет, незнание – проблемы

Предпринимателю

Евпаторийский городской фонд поддержки предпринимательства

Національний форум міст-партнерів ПРООН/МПВСР

GIZ - Сприяння економічному розвитку та зайнятости



Официальные веб-сайты Украины
Официальный сайт Президента Украины  Официальный сайт Президента Украины
Официальный портал Верховной Рады Украины  Официальный портал Верховной Рады Украины
Официальный сайт Кабинета Министров Украины  Официальный сайт Кабинета Министров Украины
Официальный портал Государственной службы занятости  Официальный портал Государственной службы занятости
Официальный сайт Верховной Рады АРК  Официальный сайт Верховной Рады АРК
   
  Главная  »  Знание - свет, незнание – проблемы
Осуществляя функции контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей субъектами хозяйственной деятельности, проводя соответствующую консультативно- разъяснительную работу управление торговли и предпринимательства городского совета ежедневно сталкивается с тем, что наши горожане не знают своих прав потребителей, поэтому, обслуживаясь в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, своим незнанием как бы  создают благоприятные условия для нарушения соответствующего законодательства предпринимателями.
Хочется остановиться на некоторых наиболее типовых ситуациях.
Семья Л. решила приобрести новую мебель. Походили по магазинам и в одном из них увидели то, что нужно(4 кровати, шкаф и 2 тумбочки) и решили осуществить покупку. Все складывалось очень удачно. Продавец вежливо сказал: в связи с тем, что мебель уже подорожала, а вы покупаете все сразу, мы делаем для вас скидку. Что ж, неплохо, учитывая, что только одна кровать стоит свыше 1,5 тысяч гривен. Всего сумма покупки составила более 9 тысяч гривен. Заплатив тысячу гривен залога, хотели нанять мастера, чтобы собрал мебель, но в магазине их отговорили, объясняя, что эта услуга им существенно увеличит стоимость покупки. Лучше мебель приобрести в разобранном виде. Так и поступили. Рассчитались. Магазин выдал чек. А через некоторое время счастливые покупатели получили коробки с упакованной мебелью. Потом начался кошмар, так как, когда начали собирать мебель, выяснили, что она совсем не тех размеров, какую заказывали. В чеке ничего про это не написано, с магазина, куда прибежали растерянные покупатели, их просто выставили.
Попав, в данную ситуацию, отчаиваться не нужно. Согласно ст.9  ЗУ «О защите прав потребителей» потребитель имеет стопроцентное право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не удовлетворит его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Это можно сделать на протяжении четырнадцати дней, не считая дня покупки. Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также   расчетный документ. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, то потребитель имеет право или приобрести какой-либо другой товар с имеющегося ассортимента с соответствующим пересчетом стоимости покупки, или расторгнуть договор и получить обратно деньги, или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же его поступлении  в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу уведомить об этом потребителя.
                Много случаев когда у потребителей выходят из строя холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные товары, находящие на гарантии, и они самостоятельно, зачастую нанимая машину и грузчиков, доставляют неисправный товар в магазин, где их направляют в сервисный центр, который находится в Симферополе или дают координаты производителя, для решения вопроса самостоятельно.
 Во-первых, потребитель сам вправе выбирать, кому предъявлять требования о проведении ремонта - продавцу, сервисному центру или производителю. Во-вторых, всегда нужно помнить, что в случае выявления в течение установленного гарантийного срока недостатков в крупногабаритных товарах и товарах весом свыше пяти килограммов, их доставка продавцу или сервисному центру и их возврат покупателю производится за счет продавца.
                При покупке, дорогого и длительного пользования товара (например, газовая колонка, водонагревательный котел, стиральная машина и др.),  лучше всего, если его устанавливает сам продавец. На этом нужно настаивать. Если продавец не обеспечивает монтаж, лучше поискать другой магазин. Если это сложнобытовой товар, то он обязательно должен содержать информацию для потребителя.
Отдельно хочется остановиться на гарантийных обязательствах. Многие покупатели и предприниматели считают, что их взаимоотношения относительно проданного товара возможны только в течение четырнадцати дней, других сроков не существует. Это далеко не так. На сезонные товары (одежда, обувь, меховые изделия и другие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, например, на зимнюю обувь – с 15ноября по 15 марта, обувь весеннее-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября, летнюю обувь – с 15 мая по 15 сентября. По продукции, на которую гарантийные сроки или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу соответствующие требования, если недостатки были выявлены в течение двух лет. При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время нахождения продукции в ремонте.
Отдельная тема - чеки. Этот документ, который свидетельствует факт купли-продажи, он должен содержать максимальную информацию и о товаре, и о магазине или заведении общественного питания. Независимо от используемой системы налогообложения, то ли это общая, то ли – упрощенная, продавцы обязаны вместе с проданным товаром выдавать расчетный документ соответствующе оформленный. Практика показывает, что чеки выдают далеко не все. Особенно, этим страдают предприниматели- плательщики единого или фиксированного налога. А ведь законодательством предусмотрено рассмотрение требований потребителей  только после предъявления товарного чека. Поэтому страдает кто, конечно потребитель и оказать ему содействие в защите его прав потребителя в данной ситуации, невозможно.
 Управление торговли и предпринимательства всегда готово оказать консультативную помощь, как потребителю, так и предпринимателю. Для этого необходимо или обратиться непосредственно в управление (прием ежедневно, кроме субботы, воскресенья, с 14.00 ч. до 17.00 ч. по адресу: г. Евпатория ул. Бр.Буслаевых,15), или позвонить по телефону 6-00-80.
 
Заместитель начальника
управления торговли и предпринимательства
городского совета                                                   С.Л.Островский        
                         
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ

  

                          Руководителю магазина____________________________
                                                                  (полное наименование и адрес)
                            _________________________________________________
                            Ф.И.О. потребителя, адрес, контактный телефон
 
ПРЕТЕНЗИЯ
о бесплатном устранении недостатков товара
 
«____»__________200_г. В Вашем магазине я прибрел телевизор Рanasonicwr-12354, заводской №7657043 стоимостью 2012 гривен. Факт приобретения телевизора в Вашем магазине подтверждается прилагаемой копией товарного чека. На телевизор установлен гарантийный срок 24 месяца, что подтверждается прилагаемой копией гарантийного талона. Через три месяца после приобретения в телевизоре выявлен     производственный недостаток – пропала видимость. В соответствии со статьей 8 Закона Украины защите прав потребителей»
ТРЕБУЮ:
1.Бесплатно устранить недостатки телевизора в срок, не превышающий 14 календарных дней.
2.Обеспечить доставку телевизора в ремонт и с ремонта за счет магазина.
3.На время ремонта предоставить мне (с доставкой) аналогичный телевизор.
Если мои законные требования не будут удовлетворены, я вынужден буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите моих потребительских прав, а также о возмещении морального вреда, причиненного Вашими незаконными действиями.
О результатах рассмотрения претензии прошу сообщить мне письменно в трехдневный срок.
Приложения:
1.Копия товарного чека.      2.Копия гарантийного талона.
Дата__________                                Подпись___________
          

 




Решения исполкома

Решения совета

Конкурсы

Проекты к обсуждению

Вакансии