Главная » Департамент финансов и экономического развития
Департамент финансов и экономического развития
Новости, итоги и важная информация
Основным направлением в работе управления торговли и предпринимательства городского совета является содействие реализации государственной политики по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства, в том числе в сферах торговли, регуляторной политике, социально-экономического развития, защиты прав потребителей.
В своей деятельности управление руководствуется Конституциями Украины и Автономной Республики Крым, законами Украины, постановлениями Верховных Рад Украины и Автономной Республики Крым, Указами и распоряжениями Президента Украины, Декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины и Совета министров Автономной Республики Крым, решениями городского совета, его исполнительного комитета, а также Положением об управлении, и в пределах своей компетенции организует их выполнение. На должностных лиц Управления распространяется действие Законов Украины «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», «О службе в органах местного самоуправления» и «О местном самоуправлении в Украине».
Основным задачам управления являются:
1.Разработка и реализация мероприятий по проведению единой государственной политики в области предпринимательства, в том числе в сферах торговли, регуляторной политике, выдаче документов разрешительного характера, защите прав потребителей.
2. Содействие формированию инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.
3. Создание благоприятных условий для использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально – технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий.
4. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование экономики предпринимательских структур.
5. Координация работы объектов торговли и бытового обслуживания независимо от форм собственности; методическое руководство предпринимательства сферы торговли и бытового обслуживания, совершенствование квалификации кадров курируемых отраслей.
6. Организация реализации правовых и организационных принципов функционирования разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством.
7. Организация сбора информации, необходимой для проведения анализа эффективности мероприятий по реализации единой государственной политики в сфере предпринимательства, программ развития и поддержки предпринимательства, регуляторной политики и др.
8. Управление осуществляет полномочия, отнесенные к ведению исполнительного органа совета, в соответствии с п.п.1 п.а ст.27, п.п.1,8,9 п. а ст.30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».
9. Осуществление делегированных полномочий, отнесенных к ведению исполнительного органа совета, в соответствии с п.1 ст.27, п.п.2п.б. ст.28, п.1,2,3,4 п.б ст.30, п.п. 1 п.б ст.35, п.4 ст.36, п.п.1 п. б ст.38 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».
Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:
1. Разрабатывает и организует выполнение мероприятий по проведению единой государственной политики в сфере предпринимательства, в том числе регуляторной политики.
2. Организует сбор информации, необходимой для проведения анализа эффективности мероприятий по реализации государственной политики в сфере предпринимательства; программ развития малого предпринимательства.
3. Создает в установленном порядке консультационные комиссии, рабочие группы и проводит совместные семинары, конференции по вопросам регуляторной политики, развития малого предпринимательства.
4. Организует проведение координационного совета по вопросам развития предпринимательства в г. Евпатории.
5. Готовит и вносит на рассмотрение городскому совету, его исполнительному комитету проекты регуляторных актов по вопросам предпринимательской деятельности, а именно: установление стоимости торгового патента, ставок рыночного сбора, единого и фиксированного налогов, сбора за разрешение на размещение объектов торговли (услуг), а также нормативно-правовые акты, направленные на регулирование хозяйственно-административных отношений между регуляторным органами и субъектами хозяйствования курируемых отраслей. Проводит контроль процедуры обнародования и наличия анализа регуляторного влияния проектов регуляторных актов.
6. Координирует деятельность объектов бытового, торгового обслуживания, находящихся в коммунальной собственности г.Евпатории, обеспечивает их надлежащее содержание и эффективную эксплуатацию, необходимый уровень и качество услуг населению.
7. Вносит предложения по организации местных рынков, ярмарок, содействует развитию всех форм торговли.
8. Вносит предложения об установлении удобного для населения режима работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, относящихся к коммунальной собственности г. Евпатории.
9. Разрабатывает программы развития малого предпринимательства, целевые программы по другим вопросам самоуправления, входящих в компетенцию управления, представляет их на рассмотрение совета, организует их выполнение, представляет городскому совету и его исполнительному комитету отчеты о ходе и результатах выполнения этих программ.
10. Осуществляет мероприятия по расширению и усовершенствованию сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 11. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за надлежащей эксплуатацией и организацией обслуживания населения предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания; принимает решения об отмене данного им разрешения на эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных правил, других требований законодательства.
12. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по защите прав потребителей в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
13. Устанавливает по согласованию с владельцами удобного режима работы расположенных на территории г. Евпатории предприятий, учреждений и организаций сферы обслуживания независимо от форм собственности.
14. Осуществляет в соответствии с законом контроль за соблюдением цен и тарифов.
15. Организует и контролирует приграничную и прибрежную торговлю.
16. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с предоставлением воинским частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных Сил Украины коммунально-бытовых услуг; осуществляет контроль за предоставлением услуг.
17. Обеспечивает выполнение требований законодательства по рассмотрению обращений граждан, осуществляет контроля за состоянием этой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности.
18. Реализует основные направления экономической политики Украины и Автономной Республики Крым в условиях дальнейшего развития рыночной экономики в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
19. Готовит предложения в программы социально-экономического развития города по вопросам связанным с формированием потребительского рынка, удовлетворением потребностей населения в товарах, услугах, социальной защиты населения города.
20. Организует оказание населению комплекса бытовых услуг.
21. Обеспечивает развертывание сезонной мелкорозничной торговой сети и объектов сферы услуг. Готовит проекты решений о проведении конкурсов по размещению мест выносной торговли и оказания услуг на территории города.
22. Организует питание в учреждениях образования, принадлежащих территориальной громаде или переданных ей (п.п.6 п. а) ст.32 Закона «О местном самоуправлении в Украине»)
23. Организует для малообеспеченных граждан преклонного возраста, инвалидов, бытового обслуживания и продажи товаров в специальных магазинах и отделах по социально-доступным ценам (п.п.3 п.а) ст.34 Закона «О местном самоуправлении в Украине»).
24. Рассматривает проекты, планов предприятий и организаций, относящихся к коммунальной собственности, соответствующих территориальных громад (ст. 27 п.4 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»).
25. Предоставляет субъекту хозяйствования исчерпывающей информации о требованиях и порядке получения документов разрешительного характера. 26. Принимает от субъекта хозяйствования документы необходимые для получения документов разрешительного характера, регистрирует их и предоставляет документы (их копии), соответствующим местным разрешительным органам.
27. Обеспечивает взаимодействие местных разрешительных органов и документооборота.
28.Осуществляет контроль за соблюдением должностными лицами местных разрешительных органов сроков рассмотрения и выдачи документов разрешительного характера.
29. Обеспечивает подготовку и выдачу разрешения на право размещения объектов торговли и услуг на территории г. Евпатории.
30. Выдает документы разрешительного характера.
31. Ведет реестр документов разрешительного характера. Формирует разрешительное дело и обеспечивает его сохранность.
32. Организует работу разрешительного центра.
33. Готовит предложения по усовершенствованию процедуры выдачи документов разрешительного характера и представляет их для рассмотрения городскому совету и его исполнительному комитету.
34. Выполняет функции учредителя при создании инфраструктуры поддержки предпринимательства, в том числе Евпаторийского городского фонда поддержки предпринимательства, если одним из учредителей является Евпаторийский городской совет.
Управление имеет следующие права:
1.Получать в установленном порядке от исполнительных органов городского совета, предприятий, учреждений, организаций информацию, документы, другие материалы, а от местных органов государственной статистики - бесплатно- статистические данные, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
2.Привлекать специалистов других структурных подразделений исполнительных органов городского совета, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4. Принимать участие в совещаниях, заседаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления.
5. Составлять протоколы по административным правонарушениям и предоставлять их на рассмотрение административной комиссии городского совета (ст.155,159 КУоАП)
Управление торговли и предпринимательства городского совета имеет численность 11 человек и содержится за счет средств городского бюджета. В состав управления входят: начальник, заместитель начальника, специалист-бухгалтер и 3 отдела:
- отдел торговли (3 работника);
-отдел предпринимательства (2 работника):
- отдел выдачи документов разрешительного характера (3 администратора).
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, угловой штамп и печать с изображением государственного герба Украины и своим наименованием.