Предпринимателю

Евпаторийский городской фонд поддержки предпринимательства

Національний форум міст-партнерів ПРООН/МПВСР

GIZ - Сприяння економічному розвитку та зайнятости


Официальные веб-сайты Украины
Официальный сайт Президента Украины  Официальный сайт Президента Украины
Официальный портал Верховной Рады Украины  Официальный портал Верховной Рады Украины
Официальный сайт Кабинета Министров Украины  Официальный сайт Кабинета Министров Украины
Официальный портал Государственной службы занятости  Официальный портал Государственной службы занятости
Официальный сайт Верховной Рады АРК  Официальный сайт Верховной Рады АРК
   
  Главная  »  Правила торговли на рынках
Правила
торговли на рынках г. Евпатории
 
1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Рынок – субъект хозяйствования, созданный на отведенном по решению Евпаторийского городского совета земельном участке и зарегистрированный в установленном законом порядке, с целью предоставления услуг и создания для продавцов и покупателей надлежащих условий в процессе купли-продажи товаров по ценам, которые складываются в зависимости от спроса и предложений.
1.2 Рынок независимо от формы собственности руководствуется в своей деятельности законодательством Украины, решениями органов местного самоуправления, данными Правилами и другими нормативными актами.
1.3 Торговлю на рынках могут осуществлять физические лица – граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства, пребывающие на территории Украины на законных основаниях, субъекты предпринимательской деятельности, а также юридические лица независимо от форм собственности.
1.4  Основные задачи рынков:
-                    обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
-                    формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка – соотношение спроса и предложения;
-                    организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
-                    соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» и другими законодательными и нормативными актами Украины;
-                    координация деятельности хозяйствующих субъектов – арендаторов торговых мест;
-                    развитие материально-технической базы рынка, оснащение его инвентарем и другими техническими средствами.
1.5. По конструкции рынки могут быть крытые, открытые и комбинированные. По времени деятельности – постоянно действующие или сезонные, утренние и вечерние; по видам экономической деятельности – по оптовой, розничной и оптово-розничной торговле. По товарной специализации – по продаже продовольственных товаров, непродовольственных товаров, смешанные, сельскохозяйственные, специализированные, реализующие отдельные группы товаров (транспортные средства, цветы и тому подобное). По форме собственности – коммунальные, коллективные и частные.
1.6. Решение об организации рынка, вводе его в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается органом местного самоуправления в установленном законом порядке.
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода запрещается.
1.7. Вопрос изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации, перепланировки, переоборудования и застройки территории согласовывается администрацией рынка с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Ассортимент товаров для объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом расположения их в специализированных торговых зонах для различных товарных групп) индивидуально согласовывается с администрацией рынка и с органами Госсанэпиднадзора.
1.8.            Вход на территорию рынка бесплатный.
1.9.            Настоящие Правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством Украины на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую без образования юридического лица.)
1.10.         Работа рынков регулируется:
-                     Хозяйственным кодексом Украины;
-                     Законами Украины «О защите прав потребителей», «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения»;
-                     «Правилами торговли на рынках», утвержденными приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 г. № 57/188/84/105;
-                     «Правилами любительского рыболовства»,
-                     правилами и нормативными актами государственного пожарного надзора;
-                     ветеринарно-санитарными Правилами;
-                     Правилами розничной торговли продовольственными товарами;
-                     Правилами продажи непродовольственных товаров;
-                     Порядком занятия торговой деятельностью и правилами торгового обслуживания населения;
-                     Правилами работы мелкорозничной торговой сети;
-                     Правилами розничной торговли картофелем и плодоовощной продукцией;
-                     настоящими Правилами.
За допущенные нарушения вышеуказанных нормативных актов предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
 
2.   УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ
2.1.   Управление рынком осуществляется юридическим или физическим лицом (далее – управляющее предприятие), являющимся арендатором или собственником земельного участка, выделенного в установленном Земельным кодексом Украины порядке для организации рынка.
2.2.   Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация рынка, назначаемая управляющим лицом.
2.3.   Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.4.   Управляющее предприятие обеспечивает взимание рыночного сбора, необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и регламентом, определяющим систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).
Регламент работы рынка разрабатывается администрацией в соответствии с действующим законодательством, уставными документами управляющего предприятия, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает следующие вопросы:
-                     полное название рынка и его собственника, специализацию рынка;
-                     режим работы рынка;
-                     графически выполненный план территории с обозначением всех стационарных объектов рынка (обязательно лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы), пешеходных и транспортных маршрутов, аварийных выходов;
-                     копию свидетельства о регистрации рынка как субъекта предпринимательской деятельности;
-                     настоящие Правила;
-                     извлечение из Закона Украины «О защите прав потребителей», нормативно-правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и ответственности за неуплату рыночного сбора, а также ставок рыночного сбора, тарифов платы за услуги и правил их предоставления;
-                     ветеринарно-санитарные Правила для рынков;
-                     информацию об адресе и номерах телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей;
-                     местонахождение и телефон субъекта хозяйствования;
-                     информацию о расположении Книги отзывов и предложений.
 
3. РЕЖИМ РАБОТЫ РЫНКА
3.1.   Администрация рынка согласовывает с исполнительным комитетом городского совета режим работы рынка; с государственной санитарно-эпидемиологической службой, ветеринарной медициной, пожарным надзором, госавтоинспекцией – проектную документацию по функциональному планированию территории рынка, размещение помещений, торговых мест и объектов, их количество и размер, обеспечение их торгово-технологическим оборудованием, обеспечивает содержание территории рынка и организацию продажи товаров в соответствии с утвержденным планом.
3.2.   Исполнительный комитет городского совета может вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения городских мероприятий и ярмарок с целью создания удобных условий для жителей и гостей города.
3.3.   При закрытии рынка для проведения плановых и внеплановых санитарно-технических работ, субъект хозяйствования должен не позднее, чем за четырнадцать дней известить об этом граждан, разместив возле входа на рынок информацию о порядке работы рынка, дату и период закрытия, и оповестить об этом через радиоузел рынка, средства массовой информации.
 
4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА
4.1. Территория рынка должна иметь:
- отделенный и отгороженный от проезжей части, жилищного и коммунального секторов земельный участок;
  - удобное сообщение общественного транспорта общего пользования;
  - подземные или наземные переходы для пешеходов;
  - стоянки для транспортных средств посетителей;
- безопасные для движения пешеходов проходы, входы и выходы в расчете на количество посетителей;
  - искусственное освещение территории рынка, автостоянок и подъездов;
  - телефонную связь;
  - радиоузел или громкоговоритель;
  - електро- и водоснабжение, водоотвод;
  - туалет для персонала и посетителей;
- оборудованные контейнерами площадки для сбора отходов и мусора;
- достаточное количество урн в зоне торговли, и тому подобное.
4.2.Организация продажи товаров осуществляется в пределах рынка, утвержденных проектной документацией.
4.3. Робота рынков не должна ухудшать санитарное и экологическое состояние местности и негативно влиять на условия проживания населения города.
4.4. При входе на рынок размещается вывеска с указанием:
  - полного названия рынка и его владельца;
  - специализации рынка;
  - режима работы;
  -графически выполненный план территории с обозначением всех стационарных объектов рынка (обязательно лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы) и с информацией о количестве торговых мест, пешеходных и транспортных маршрутов, аварийных выходов.
4.5. На видном, доступном для обозренияместе, устанавливается оформленный стенд с размещением следующей информации:
-свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, его местонахождение и телефон;
-разрешение исполнительного комитета на размещение данного объекта торговли;
- данные Правила;
- выдержки из |Закона Украины «О защите прав потребителей» и «Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг»;
- ветеринарно-санитарные Правила для рынков;
- нормативно-правовые акты о применении регистраторов расчетных операций и ответственности за неуплату рыночного сбора;
- ставки рыночного сбора, утвержденные решением городского совета;
- тарифы на услуги рынка и правила их предоставления, утвержденные в установленном порядке;
- информация об адресе и номерах телефонов органов, которые контролируют работу рынков, обеспечивают государственную защиту прав потребителей, осуществляют государственный контроль за качеством и безопасностью товаров, средств измерительной техники;
- перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации, в соответствии с действующим законодательством Украины;
- информация о местонахождении Книги отзывов и предложений и контрольных весов;
- другая информация.
4.6. Для потребностей и удобств продавцов и покупателей на территории рынка могут открываться магазины, предприятия общественного питания, бытового обслуживания, телефонной связи, кассы продажи билетов на транспорт, гостиницы, и т.п.
4.7. На территории открытого рынка, крытых рынков и в павильонах, где реализуются продукты растительного и животного происхождения, должны быть оборудованы специализированные зоны по продаже отдельных видов продукции: овощей и фруктов, мяса и битой птицы, яиц, молочных продуктов, рыбы, меда, масла, и т.д. в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами для рынков.
Реализация сельхозпродуктов, продовольственных, непродовольственных товаров, живого скота, птицы, кормов, домашних животных, декоративных птиц, аквариумных рыб, посадочного материала плодово-ягодных культур, овощной и цветочной рассады, живых садовых цветов, семян овощных культур и цветов проводится на специализированных рынках или на специально выделенных рядах (секциях) смешанных рынков с обязательным соблюдением санитарно – эпидемиологических требований.
4.8. Торговые места для продажи продукции (товаров) странспортных средств выделяются на специально оборудованных и размеченных площадках, что не создает опасности для покупателей (пешеходов). Продажа продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется в отдельных зонах этих площадок согласно с утвержденной администрацией рынка схемой дислокации торговых мест на рынке.
 Не допускается продажа товаров на стоянках транспортных средств.
4.9. На территории рынка передвижение транспортных средств, завоз товаров позволяется только к  началу торговли и после ее завершения.
4.10. Расположение торговых мест на рынке, торгово-технологического оборудования должен быть удобным для осуществления торговли, отвечать требованиям санитарных, противопожарных правил и безопасных условий труда, обеспечивать свободный проход покупателей и надлежащую культуру обслуживания.
4.11. Рабочее место продавца должно быть оборудовано (крытые или открытые столы, прилавки), иметь площадь для выкладки и хранения запасов |товара и т. п.
4.12. Специализированные зоны, ряды прилавков (столов) и площадки оборудуются хозяйствующим субъектом наглядными обозначениями об их назначении. Все торговые места обозначаются номерами в соответствии с графически выполненным планом территории.
4.13. С целью обеспечения социальной защиты населения на рынках организуются торговые места, площадки, которые на льготных условиях предоставляются социально незащищенным слоям населения в соответствии с решениями органов местного самоуправления.
4.14. Продавцам запрещается использовать торговые места не по назначению.
 
5.   РЫНОЧНЫЙ СБОР И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ПРОДАВЦАМ, ТОРГУЮЩИМ НА РЫНКЕ
5.1. За право пользования торговым местом на рынке взимается рыночный сбор в порядке, определенном «Положением о рыночном сборе в г. Евпатории», который утверждается решением городского совета.
5.2. Продавцы на рынках обязаны оплатить рыночный сбор и платежи за услуги рынка до |начала торговли. Взимание рыночного сбора, уплаты стоимости услуг по предоставлению торгового места на рынке, других услуг рынка осуществляюткассиры-контролеры рынка с применением регистраторов, в т.ч. переносных, расчетных операций, в соответствии с требованиями Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и с выдачей кассовых чеков.
5.3. Рыночный сбор и другие платежи взимаются после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения до начала торговли. Торговля без документов, которые подтверждают уплату рыночного сбора, запрещается. Ответственность за уплату рыночного сбора несут продавцы на рынке и администрация рынка в соответствии с  действующим законодательством.
5.4. При взимании рыночного сбора началом торговли считается время, которое наступает через два часа с начала работы рынка.
5.5. Документы об уплате рыночного сбора, вывод лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы должны храниться у продавца до окончания торговли, запрещается передавать их другим лицам.
5.6. За выданные напрокат санитарную и специальную одежду, торговый инвентарь, оборудование вносится залоговая плата, учет этих операций проводится с применением регистраторов расчетных операций. Размер платы устанавливается администрацией рынка и не должен превышать стоимость выданных напрокат вещей в ценах на момент их выдачи.
5.7. Залоговая плата возвращается плательщику при возвращении в рабочем состоянии взятых напрокат инвентаря, санитарной одежды и других предметов.
5.8. В случае потери взятых напрокат вещей или их порчи продавец возмещает субъекту хозяйствования нанесенный ущерб с учетом внесенной залоговой платы.
 
6.  ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
6.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей природной среды и экологическую безопасность на отведенном рынку земельном участке.
6.2. Поддерживать территорию рынка в надлежащем санитарно-техническом и противопожарном состоянии, обеспечивать развитие материально-технической базы рынка, оснащать его необходимым оборудованием и инвентарем, средствами измерительной техники.
6.3.            Соблюдать утвержденный режим работы рынка.
6.4. Взимать рыночный сбор, контролировать его оплату продавцами и перечислять этот сбор в местный бюджет в сроки и в объемах, предусмотренных действующим законодательством.
6.5. При предоставлении продавцам торговых мест на определенный срок заключать с ними договор, в случае возникновения разногласий спор решается в установленном законом порядке.
6.6. Обеспечивать централизованную стирку санитарной и специальной одежды, мытье и дезинфекцию торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, которые предоставляют продавцам.
6.7. Обеспечивать благоустройство и своевременную уборку прилегающей к рынку территории.
6.8. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с управлением торговли и предпринимательства городского совета.
6.9. Создать на рынке необходимые условия для осуществления правоохранительными и контролирующими органами деятельности согласно их полномочий.
6.10. Обеспечивать продавцов на рынке торговыми местами по профилю торговли, специальной одеждой; в зависимости от вида реализуемой пищевой продукции - средствами измерительной техники и торговым инвентарем, хранения пищевой продукции на складах, в холодильниках и других помещениях рынка в соответствии с санитарными нормами и правилами.
6.11. Обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение людей и транспортных средств, осуществлять контроль за парковкой транспортных средств.
6.12. Предусмотреть торговые места для оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией непосредственно ее производителями (с\х предприятиями, фермерскими хозяйствами, личным подсобным хозяйствам и т.д.).
6.13. Согласовывать свою работу с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, карантинной инспекцией и другими органами по предупреждению и недопущению нарушений санитарных норм и правил.
6.14. Не допускать к продаже запрещенные товары, создавать надлежащие условия для соблюдения продавцами Правил торговли, санитарного и противопожарного состояния, правильного использования средств измерительной техники, инвентаря рынка, повышения уровня культуры торговли и безопасных условий труда.
6.15. Предоставлять продавцам и покупателям информацию относительно требований настоящих Правил, Ветеринарно-санитарных правил на рынках, правил противопожарной безопасности, уровня цен и т.п. (стенды, местные газеты, радио, листовки).
6.16. Установить на доступном месте достаточноеколичество контрольных весов (не менее 2) с соответствующими информационными табличками и обязательно указать их местонахождение на графически выполненном плане территории рынка.
6.17. Иметь в наличии переносные кассовые аппараты по количеству кассиров-контролеров на смене. Разработать маршруты движения и время прохождения кассиров-контролеров с указанием количества торговых мест закрепленных за каждым кассиром-контролером.
6.18. Администрация рынка обязана обеспечить регулярное проведение специальных санитарных мероприятий по ежемесячному графику: уничтожение насекомых, грызунов, вредителей (дезинфекция, дезинсекция, дератизация).
Информация о санитарных днях по уборке территории, помещений, оборудования и инвентаря вывешивается на видном месте при входе на рынок и в помещении администрации.
6.19. Осуществлять контроль за использованием продавцами торговых мест по назначению.
6.20. Обеспечивать соблюдение продавцами требований Правил торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
Администрация рынка должна обеспечить постоянный вывоз отходов и мусора, а также после окончания работы рынка надлежащую очистку и дезинфекцию всех помещений, торговых объектов и торговых мест рынка. Текущая уборка производится беспрерывно в течение всего дня при условии защищенности продукции (товаров) от загрязнения и соблюдения норм охраны труда.
 
7. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА
Администрация имеет право:
 7.1. При предоставлении продавцам торговых мест на определенный срок заключает с ними договор, в котором отмечается срок действия договора, ассортимент (вид) товаров, которые реализуются, расположение торгового места, условия аренды торгового места, размер и порядок оплаты за аренду имущества, перечень услуг, которые предоставляет рынок, и их стоимость.
7.2. Осуществлять оперативный контроль на протяжении дня за наличием у торгующих необходимых документов.
7.3. Лица, виноваты в нарушении Правил, несут ответственность согласно с действующим законодательством.
7.4. Контроль за соблюдением Правил осуществляется должностными лицами исполнительного комитета городского совета в пределах своей компетенции.
 
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ
8.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документацией, администрация рынка в полной мере обеспечивает надлежащие условия для завоза, хранения, реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
8.2. Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и другие продаются в специально отведенных и оборудованных местах на территории рынка.
8.3. На территории открытого рынка, в крытых рынках и павильонах, где реализуются продукты растительного и животного происхождения, должны быть оборудованы специализированные зоны по продаже отдельных видов продукции: овощей и фруктов, мяса и битой птицы, яиц, молочных продуктов, рыбы, меда, масла и т.п.
8.4. На сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества.
8.5.Расположение торговых мест на рынке, торгово-технологического оборудования должно быть удобным для осуществления торговли, соответствовать требованиям санитарных, противопожарных правил и безопасным условиям труда, обеспечивать свободный проход покупателей и надлежащую культуру обслуживания.
8.6. Торговое место на рынке - площадь, отведенная для размещения необходимого для торговли инвентаря (весов, лотков и т.п.) и осуществления продажи продукции с прилавков (столов), транспортных средств, прицепов, тележек (в том числе ручных), в контейнерах, в стационарных помещениях, киосках, палатках и т.п.
Одно торговое место на прилавках (столах) равняется одному погонному метру, при продаже продукции (товаров) с транспортного средства, прицепа, тележки, в том числе ручной, в контейнерах, стационарных помещениях, киосках, палатках и т.п. - двум полным или неполным квадратным метрам занимаемой площади.
8.7. Специализированные зоны, ряды прилавков (столов) и площадки оборудуются наглядными обозначениями об их назначении. Все торговые места обозначаются номерами.
8.8. На торговом месте продавца (юридического лица) устанавливается табличка с указанием названия, местонахождения и номера телефона субъекта предпринимательской деятельности, организовавшего торговлю, фамилия, имя и отчество продавца, также размещается копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию.
8.9. На торговом месте продавца (физического лица – субъекта предпринимательской деятельности) устанавливается табличка с указанием его фамилии, имени и отчества; номера свидетельства о государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности; названия органа, осуществляющего регистрацию; фамилии, имени, отчества его продавца. А также размещается копия патента по фиксированному размеру налога или копия свидетельства об уплате единого налога и копия лицензии в случае осуществления хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию.
8.10. В случае занятия торгового места на условиях аренды на рабочем месте продавца должна быть копия заключенного с администрацией рынка соглашения об аренде, а на условиях субаренды – копия такого соглашения с субъектом предпринимательской деятельности (арендодателем).
8.11. За право занятия торгового места на рынке взимается рыночный сбор в порядке, определенном законодательством.
8.12. За отдельную плату продавцам могут предоставляться следующие услуги: бронирование торговых мест, прокат торгового инвентаря, оборудования, средств измерительной техники, санитарной одежды, хранение личных вещей и продукции в камерах хранения, на складах и в холодильниках, взвешивание на товарных весах, разрубка мяса (рубщиками мяса рынка), содержание торгового места в надлежащем состоянии, информационные объявления рекламного и справочного характера, обеспечение местами в гостиницах и на автостоянках при наличии их на рынке, консультации специалистов, погрузочно-разгрузочные работы и транспортные услуги, прием для дальнейшей продажи сельхозпродуктов и других товаров в бюро торговых услуг.
Тарифы на услуги рынка и прочие виды работ, связанные с обеспечением деятельности рыночного хозяйства, устанавливаются администрацией рынка.
8.13. Продавцы (субъекты предпринимательской деятельности) могут иметь свою санитарную или другую одежду, торговый инвентарь, средства измерительной техники, которые должны быть в исправном состоянии, иметь проверочное клеймо территориального органа Госстандарта Украины и проходить периодическую проверку в установленном порядке.
8.14. Продавцы на рынках обязаны уплачивать рыночный сбор до начала торговли. Взимание рыночного сбора, платы за содержание торгового места в надлежащем состоянии и другие услуги рынка осуществляют кассиры и контролеры рынка с применением регистраторов расчетных операций, в т.ч. переносных, в соответствии с требованиями Закона Украины «О применении регистраторов расчетных опе6раций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с выдачей кассовых чеков.
8.15. Рыночный сбор и другие платежи взимаются после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения до начала торговли.
Торговля без документов, подтверждающих уплату рыночного сбора, услуги за содержание торгового места в надлежащем состоянии и других услуг рынка, запрещается. Ответственность за уплату рыночного сбора несут продавцы на рынке и администрация рынка в соответствии с действующим законодательством.
8.16. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении продавцом:
-                     документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
-                     идентификационного кода налогоплательщика, выданного Государственной налоговой инспекцией г. Евпатория;
-                     зарегистрированной в установленном порядке контрольно-кассовой книги (электронного контрольно-кассового аппарата);
-                     документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или другой документ).
8.17. Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, кроме подтверждающих личность продавца.
8.18. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
-                     накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
-                     документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
-                     информацию о товарах на русском (украинском) языке.
8.19. Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от предоставления вышеперечисленных документов.
8.20. Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
-                     документ о владении или пользовании земельным участком;
-                     справку об исследовании сельскохозяйственной продукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
8.21. Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленой продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту, на радиационную безопасность.
8.22. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы) и медицинские книжки установленного образца.
8.23. Продавцы должны соблюдать требования законодательства, в том числе Закона Украины «О защите прав потребителей», настоящих Правил, Ветеринарно-санитарных Правил для рынков, Правил продажи продовольственных товаров, Правил продажи непродовольственных товаров, Правил работы мелкорозничной торговой сети, Правил пользования средствами измерительной техники в сфере торговли, общественного питания и предоставления услуг, Правил противопожарной безопасности, безопасности движения.
 
9. ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – АРЕНДАТОРОВ ТОРГОВЫХ МЕСТ
9.1 Устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и оговариваются договором аренды торгового места.
 
10. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
10.1 Определены Законом Украины «О защите прав потребителей» и другими нормативно-правовыми актами Украины.
 
11. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКОВ
11.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность осуществляется должностными лицами исполнительного комитета городского совета в пределах своей компетенции.
11.2. Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении удостоверения.
11.3. С согласия контролирующих органов проведение проверок работы субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории рынка, происходит в присутствии представителей администрации рынка.
11.4. Рынок должен иметь зарегистрированный санитарный Журнал и Журнал регистрации проверок установленного образца.
 
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ И ПРОДАВЦОВ НА РЫНКАХ
12.1. Лица, виновные в нарушении данных Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.
12.2. Ведение хозяйственной деятельности без государственной регистрации или занятие хозяйственной деятельностью без лицензии, если ее получение предусмотрено законом – влечет за собой наложение штрафа от трех до восьми не облагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, или без таковой.
12.3. Администрация рынка несет ответственность за результаты проверок на рынке и на торговых местах (объектах), за непринятие действенных мероприятий по устранению выявленных нарушений.
12.4. Администрация рынка несет ответственность за допущение продавцами нарушения| данных Правил и других нормативных документов в пределах полномочий, предоставленных ей относительно контроля за их соблюдением.
12.5. Продавцы должны придерживаться требований действующего законодательства в сферепродажи товаров, на которые введена государственная регуляция цен, и несут ответственность за их нарушение.
13. Особенности торговли продовольственными товарами
13.1. Вывод государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке (экспертный вывод, этикетка) относительно качества и безопасности продукции в ветеринарном отношении, наличие документов об уплате рыночного сбора и предоставленных услуг является основанием для занимания продавцом места на рынке по профилю торговли.
13.2. На рынках разрешается продавать пищевые продукты, не запрещенные для реализации.
Такие пищевые продукты можно продавать только при следующих условиях:
- готовые мясные изделия и мясные полуфабрикаты, молоко и молочные продукты, консервы, куриные яйца и т.п. промышленного производства – наличия документов, подтверждающих их качество и безопасность (копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, и копии документа производителя, который подтверждает надлежащее качество, а также соответствующих ветеринарных документов);
- мясо, полученное от забоя скота в собственных или фермерских хозяйствах – при наличии ветеринарной справки о предзабойном клиническом состоянии |стживотных или ветеринарного свидетельства (справки), выданных местным учреждением государственной ветеринарной медицины, и вывода государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- молоко и молочную продукцию, полученную от собственных или фермерских хозяйств - наличия справки о клиническом осмотре животного и эпизоотическом состоянии местности, выданной учреждением государственной ветеринарной медицины по месту выработки продукции, личной медицинской книжки продавца, выданной в установленном порядке, и при наличии вывода государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- куриные яйца, полученные от собственных или фермерских хозяйств – наличия свидетельства или справки о клиническом осмотре птицы и эпизоотическом состоянии местности, выданной местным учреждением государственной ветеринарной медицины, и при наличии вывода государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- мед, полученный от собственных или фермерских хозяйств, при продаже в пределах района проживания владельца - наличии ветеринарного свидетельства (справки) местного учреждения ветеринарной медицины (за пределами района – ветеринарно-санитарного паспорта на пасеку) и наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- рыбу и рыбопродукты, другие гидробионты промышленного производства – наличия копии документа производителя, который подтверждает надлежащее качество и копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, а также соответствующих ветеринарных документов;
- рыбу, другие гидробионты непромышленного производства — наличия ветеринарного свидетельства (справки) местного учреждения ветеринарной медицины и вывода государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- картофель, овощи, фрукты, в том числе тропические, ягоды, бахчевые культуры, сухофрукты, орехи, сушеные грибы отдельно от солений, квашеной и маринованной плодоовощной продукции - наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- продукцию растительного происхождения, которая доставлена для реализации от собственных или фермерских тепличных хозяйств, и имеющую экспертный вывод государственной лаборатории ветеринарной медицины по месту выхода продукции относительно качества и безопасности - ветеринарного контроля (осмотра), а при необходимости - лабораторного исследования;
- масло (кроме промышленной расфасовки), дикорастущие плоды, ягоды и свежие грибы - наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке;
- солоно-квашеные, маринованные овощи и фрукты – наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертиза на рынке и соблюдение действующих ветеринарно-санитарных требований при торговле;
- зерновые, крупяные продукты, мука в чистых мешках или другой таре, размещенной на подставках, стеллажах или поддонах, - наличия заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке.
Продукция, которая подлежит обязательной сертификации, разрешается к продаже при наличии копий сертификата соответствия или свидетельства о признании, выданных в установленном порядке.
13.3. На рынках запрещается продажа:
- физическими лицами, которые не являются субъектами предпринимательской деятельности - хлеба и хлебобулочных изделий, алкогольных напитков и табачных изделий;
- кондитерских и кулинарных изделий, полуфабрикатов из мяса и рыбы (фарш, котлеты, кровяные и домашние колбасы, зельц, студень, икра рыбная и т. п.), а также консервированных продуктов (овощи, мясо, рыба, икра и другие консервы), изготовленных в домашних условиях;
- готовых продуктов животного происхождения промышленного производства (масла сливочного, сыров, колбас, копчения и т. п.) без наличия документов, которые удостоверяют их качество и безопасность (копии сертификата соответствия или свидетельства о признании, если продукция подлежит обязательной сертификации, и копии документа производителя, который подтверждает надлежащее качество товара, а также соответствующих ветеринарно-санитарных документов);
- животных, рыб и растений, занесенных в Красную книгу Украины, дикорастущих растений, в том числе лечебных, полевых цветов;
- тропических фруктов и овощей без документов, подтверждающих источник их приобретения и прохождения фитосанитарного контроля;
- зерновых, крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков.
13.4. Продукция животного и растительного происхождения, не реализованная на протяжении рабочего дня и которая не хранилась в холодильных камерах рынков, на следующий день подлежит осмотру и органолептической оценке специалистами государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, а при необходимости - дополнительным лабораторным исследованиям.
 
 
14. Особенности торговли непродовольственными товарами
14.1. На рынках разрешается реализовывать как новые непродовольственные товары, так и бывшие в употреблении, кроме запрещенных для продажи. Для продажи товаров, которые были в пользовании, отводятся специальные места.
14.2. Отдельные непродовольственные товары можно продавать на рынках только при условии:
- новые товары, которые подлежат обязательной сертификации, - при наличии копий сертификата соответствия или свидетельства о признании, выданных в установленном порядке;
- предметы гигиены, санитарии, товары бытовой химии, игрушки для младенцев исключительно в индивидуальной потребительской таре с указанием необходимой для потребителя информации. На каждой игрушке или индивидуальной потребительской таре должна быть указана необходимая доступная, достоверная информация в соответствии с требованиями Закона Украины «О защите прав потребителей». Проверка игрушек на звук должна проводиться с помощью воздуходувного оборудования;
- косметически-парфюмерные изделия – содержание температурных режимов в местах, не доступных попаданию прямых солнечных лучей;
- бытовые газовые приборы, которые были в пользовании (газовые плиты, газовые котлы, газовые колонки и тому подобное) – наличии документов, которые подтверждают их пригодность к последующей эксплуатации и которые выданы соответствующими службами газового хозяйства;
- транспортные средства (автомобили, автобусы, мотоциклы всех типов и моделей, самоходные машины, прицепы, полуприцепы, мотоколяски и номерные агрегаты к | ним) - специально выделенного для них места или создания специального рынка согласно с Правилами розничной торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденными приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 31.07.2002 №228 зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 20.08.2002 №681/6969;
- мебель, одежда и головные уборы из натурального меха, электробытовые и телерадиотовары — размещения в помещениях, приспособленных для торговли данными товарами. В эксплуатационных документах (инструкции по эксплуатации, паспорте, этикетке, гарантийном талоне) новой бытовой техники продавец обязательно делает отметку о продаже;
- шкуры ценных пород зверей, одежда и головные уборы из них - соответствующего их маркирования и наличия документов, которые подтверждают законность их приобретения;
- экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм - через специализированные предприятия торговли, специализированные отделы (секции) предприятий с универсальным ассортиментом товаров;
- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней – наличия лицензии;
- пестициды и агрохимикаты – наличия лицензии;
- лекарства, лекарственные растения - наличия лицензии.
14.3. Администрация рынка при разработке проекта планирования рынка должна предусмотреть специальные зоны с оборудованными местами для примерки покупателями одежды и обуви.
14.4. На рынках по продаже непродовольственных товаров в специально выделенных рядах позволяется осуществлять торговлю продовольственными товарами с соблюдение требований законодательства и Правил продажи продовольственных товаров.
14.5. На рынке запрещается продавать:
- огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное оружие, боевые припасы и специальные средства самообороны;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, которые используются для его производства, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирования;
- белье со штампом организаций и предприятий;
- наркотические средства;
- топливо для транспортных средств, керосин, мазут;
- баллоны с бытовым газом;
- пиротехнические изделия и взрывчатые средства;
- порнографические издания.

 




Решения исполкома

Решения совета

Конкурсы

Проекты к обсуждению

Вакансии