Предпринимателю

Евпаторийский городской фонд поддержки предпринимательства

Національний форум міст-партнерів ПРООН/МПВСР

GIZ - Сприяння економічному розвитку та зайнятости


Официальные веб-сайты Украины
Официальный сайт Президента Украины  Официальный сайт Президента Украины
Официальный портал Верховной Рады Украины  Официальный портал Верховной Рады Украины
Официальный сайт Кабинета Министров Украины  Официальный сайт Кабинета Министров Украины
Официальный портал Государственной службы занятости  Официальный портал Государственной службы занятости
Официальный сайт Верховной Рады АРК  Официальный сайт Верховной Рады АРК
   

Стратегический план на период до 2015 года


УКРАИНА
АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ГОРОД ЕВПАТОРИЯ



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ЕВПАТОРИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА



РАЗРАБОТАН
КОМИТЕТОМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

УТВЕРЖДЕН
ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ 27 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА








I.ВВЕДЕНИЕ


Стратегический план развития Евпатории – является важным средством консолидации общества, формированием действенного и влиятельного общественного мнения, объединения граждан вокруг наиболее актуальных и острых проблем, связанных с настоящим и будущим территориальной громады города.
Распоряжением городского головы Даниленко А.П. от 16 июня 2005г. №5-р было принято решение о необходимости разработки стратегического плана развития города Евпатория на период до 2015г., главной задачей которого является:

  • - формирование видения будущего города, определение его миссии;
  • - выявление главных проблем и стратегических целей развития города;
  • - определение первоочередных целей и задач по их достижению;
  • - обоснование путей реализации стратегии.
Для формирования проектной версии Стратегического плана использованы проекты и программы городского, регионального и межрегионального уровней, находящихся в различной стадии проработки от идеи до этапа реализации, а также важные для города предложения отдельных организаций и специалистов.
С целью обеспечения успешной разработки Стратегического плана развития города Евпатория на период до 2015г. были привлечены представители широких кругов территориальной громады: руководители предприятий, депутаты городского совета, лидеры общественных организаций, бизнеса, средства массовой информации, руководители и специалисты управлений, отделов и служб городского совета. Кроме того, в целях оказания методической помощи в разработке данного документа были привлечены консультанты и эксперты Проекта «Економічний розвиток міст» (ЕРМ), финансируемый Агентством США по международному развитию (USAID), которыми оказана методическая и экспертная помощь.
Для управления процессом разработки Стратегического плана при участии Проекта «ЕРМ» был сформирован Рабочий орган - Комитет стратегического планирования (КСП).
Перед Комитетом ставилась задача непосредственно разработать стратегический план развития города Евпатория, обсудить его с широкими слоями населения и предложить для принятия городским советом.
На первом этапе проекта исполнительный комитет городского совета подготовил Профиль громады города Евпатория - документ, который даёт информацию о местных демографических особенностях, экономической базе города, его коммунальной и технической инфраструктуре, а также освещает вопросы экологии и качества жизни населения. Необходимые данные и справочные материалы для этого исследования предоставлялись многими подразделениями городского совета, городским центром занятости, городским отделом статистики и другими учреждениями.
Члены Комитета стратегического планирования провели опрос представителей крупных предприятий, а также малых и средних предприятий в промышленной сфере, сфере торговли и услуг, в санаторно-курортном секторе с целью изучения мнения о городе как среде для ведения бизнеса, проблем, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с городской властью, а также планов на будущее. Эти фундаментальные данные были использованы Комитетом стратегического планирования для достижения консенсуса при определении Приоритетных направлений плана, определяющих экономическое и социальное будущее города его конкурентоспособность.
Приоритетные направления, отраженные в Стратегическом плане, это: А) Развитие санаторно-курортного комплекса. Создание инфраструктуры туризма. В) Удовлетворение современных требований к уровню и качеству коммунальных услуг. С) Улучшение условий для развития основных отраслей экономики города и частного бизнеса. Формирование инвестиционной привлекательности города. D) Развитие городской социальной политики.
Следующим шагом было создание на базе КСП трех подкомитетов для определения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ), а также для разработки формулировки Видения будущего города. Разработки подкомитетов были рассмотрены и приняты Комитетом в полном составе. После этого сформированные рабочие группы изучали текущее состояние каждого критического вопроса, занимались анализом проблем, постановкой целей и формулировкой задач, вырабатывая конкретные стратегические и оперативные цели плана, а также пути их достижения. Таким образом каждой рабочей подгруппой были подготовлены Планы действий, составляющие основу Стратегического плана.
Стратегический план не является чисто административным документом. Это, скорее, договор общественного согласия, в соответствии с которым органы власти, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. Он разработан и будет реализовываться всеми участниками, влияющими на развитие города с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему городу, задает ориентиры для всех, показывает перспективу и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным инвесторам.
План определяет шаги, направленные на разрешение проблем санаторно-курортного комплекса и туризма, развитие и укрепление бизнеса, улучшение делового и инвестиционного климата, содействие развитию людских ресурсов и улучшение уровня и качества коммунальных услуг, состояния коммунальной инфраструктуры, развитие социальной сферы.
В Стратегическом плане акцентировано внимание на установлении постоянного партнерства между органами местной власти и сектором частного бизнеса, а также внедрения комплексной программы экономического и социального развития. В процессе разработки Стратегического плана развития города Евпатория удалось найти единые подходы и сделать общие выводы по основным стратегическим направлениям развития города, а также согласованного громадой видения компонентов Стратегического плана.
Во-первых, представители власти, местные предприниматели и горожане разделяют ответственность за будущее и готовы использовать своё время и ресурсы для реализации Стратегического видения, сформулированного в Плане.
Во-вторых, для разрешения критических вопросов, а следовательно, и для реализации стратегических целей Плана, будут привлекаться ресурсы местного бюджета, других государственных учреждений, частных источников и международной помощи. Кроме этого, выполнение задач Стратегического плана потребует политической воли со стороны местной власти и активной поддержки со стороны лидеров громады.
В-третьих, вопрос развития санаторно-курортного комплекса и туризма, удовлетворение современных требований к уровню и качеству коммунальных услуг, улучшение условий для развития основных отраслей экономики города тесно взаимосвязаны. Поэтому их можно эффективно решать, если они воспринимаются как элементы одного целого. Отсюда, реализация целей по одному вопросу способствует улучшению по другим направлениям.
Стратегический план развития города Евпатория представляет собой всестороннюю концепцию будущего нашей территориальной громады. Проведенный анализ социально-экономического развития города в настоящее время и выбор приоритетных направлений обусловлен, в частности, возможностью получения реальных результатов в ближайшем будущем и улучшением прочих аспектов хозяйственного климата. Это дает возможность дальнейшего развития санаторно-курортного комплекса и туризма, местной промышленности, коммунального хозяйства, инфраструктуры, сферы услуг, привлечения инвестиций и социальной сферы.
Успех реализации целей будет зависеть от постоянного участия членов Комитета стратегического планирования, рабочих групп и всех, кто принимал участие в разработке стратегического видения.
Кроме этого, Стратегический план - это общественное партнерство власти, населения и бизнеса, а значит, и контроль за его выполнением также должен быть общественным. Гласность и открытость в разработке и реализации плана – залог его успеха и соответствия потребностям горожан.
Качество и оценка результатов реализации разработанного Стратегического плана будет обеспечиваться мониторингом, который базируется на анализе статистических данных и определенного количества выбранных показателей или индикаторов по каждому направлению плана стратегического развития. Таким образом, критерием оценки может стать достижение тех или иных индикаторов, выделенных в стратегии, а также степень выполнения поставленных в стратегии задач.
Осуществлять мониторинг реализации стратегии может уже созданный Комитет стратегического планирования или мониторинговый комитет по реализации стратегического плана экономического и социального развития города Евпатория на период до 2015 года.
Стандартная процедура мониторинга включает следующие этапы:
  • • сбор информации, определение четких потребностей и проведение дополнительных исследований;
  • • анализ собранной информации;
  • • отслеживание хода реализации стратегии – оценка результатов и соблюдение курса стратегии;
  • • разработка дополнительных непредвиденных мероприятий, которые корректируют этапы реализации стратегии;
  • • подготовка отчетов для обсуждения.

Отсюда следует, что Стратегический план необходимо пересматривать по крайней мере ежегодно, чтобы убедиться, что развитие города идет в соответствии с поставленной целью.



II.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
Стратегическое Видение является общим ориентиром для экономического и социального развития города Евпатории. Оно сконцентрировано в следующей формулировке:

Евпатория – город, в котором приятно жить и отдыхать; круглогодичный международный курорт и туристический центр с достойным уровнем и качеством жизни и высокой культурой населения.
Экономика, бизнес, коммунальная сфера города ориентированы на предоставление высококачественных услуг гостям и жителям города.

В формулировке Видения определены общие ориентиры экономического и социального развития Евпатории в четырех направлениях, признанных критическими, т.е. приоритетными.
Итак, в результате создания и осуществления стратегического плана Евпатория должна преодолеть сезонность экономической активности и стать популярным местом отдыха и оздоровления людей не только из постсоветского пространства, но также из развитых стран остального мира.
В сфере коммунального хозяйства города, его экономике, сфере культуры должны произойти изменения, обеспечивающие мировой уровень услуг, предоставляемых жителям города и его гостям, а это невозможно без формирования инвестиционной привлекательности города и привлечения в его экономику и санаторно-курортну сферу внешних, в т.ч. иностранных инвестиций.
Разработка и реализация такой программы, которая, безусловно, может обеспечить населению Евпатории достойный уровень и качество жизни, требует мобилизации интеллектуального потенциала, усилий и ресурсов Комитета стратегического планирования и всей территориальной громады.



III.ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
План действий по достижению общих целей экономического и социального развития города Евпатории, отображенных в формулировке Стратегического Видения, разработан с учетом результатов внутреннего и внешнего анализа (SWOT-анализа) потенциала и условий его развития города, а также показателей экономического состояния города и тенденций в его развитии, представленных в специально разработанном Профиле громады города Евпатории.
План действий структурирован по Приоритетным направлениям, определенным по результатам опроса предпринимателей и руководителей предприятий города. В свою очередь разделы Плана действий по каждому из Приоритетных направлений содержат Стратегические цели, достижение которых обеспечивает решение задач Приоритетного направления, а каждая из Стратегических целей структурирована на Оперативные цели, которые служат достижению соответствующей Стратегической цели. Для каждой из Оперативных целей составлен План мероприятий по ее реализации.
Совокупность Приоритетных направлений, Стратегических целей, Оперативных целей и Планов мероприятий и является Планом действий по реализации Стратегического Видения экономического и социального развития города Евпатории.




Приоритетное направление А:
РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА. СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА


Сорок два процента респондентов опроса предпринимателей определили «Развитие туризма» как критически важный вопрос. Городские власти и лидеры предпринимательства уже добились значительных успехов в привлечении средств для нового развития города и улучшения коммунальной инфраструктуры, обслуживающей вышеуказанный сектор городской экономики. Эти результаты видны во всей туристической зоне города и, наверное, уже помогли привлечению дополнительных инвестиций.
Указавшие на важность развития туризма, очевидно, имели ввиду дальнейшее развитие местного санаторно-курортного комплекса, который обеспечивает предоставление уникальных и специализированных оздоровительных услуг. Этот сектор городской экономики работал очень успешно, начиная со времени своего формирования. Многие респонденты считают, что их детские здравницы были уникальными для СССР и Европы, благодаря объему и широкому спектру предоставляемых оздоровительных, восстановительных и лечебных услуг.
Благодаря географическим и климатическим условиям Евпатория является привлекательным и удобным местом для туризма. Город располагает многими развитыми туристическими и курортно-оздоровительными объектами.
Данные по АРК свидетельствуют, что курортно-оздоровительный комплекс и туризм обеспечивают сезонную занятость в основном с конца весны по начало осени. Респонденты опроса и члены фокус-групп, принимавшие участие в городском планировании, также указали на необходимость расширения этих секторов (“Развитие туристического бизнеса” и “Создание эффективной туристической инфраструктуры ”) для того, чтобы содействовать экономическому росту и круглогодичной занятости жителей города. В частности, термальные и грязелечебные ресурсы города, которые могли бы содействовать расширению курортно-оздоровительного комплекса, работая круглогодично, требуют своего развития.




Критическая проблема A:
РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА. СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ A1.
Преодоление сезонности и привлечение дополнительных категорий посетителей в т.ч. из-за рубежа.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A1.1. «Разработать и осуществить комплексную программу развития круглогодичной бальнеологии и грязелечения на курортах города».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A1.2. «Разработать программы внедрения широкого аспекта новых туристических направлений современного уровня, с целью привлечения большего числа туристов в межсезонье».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A1.3. «Создать и внедрить программы исторического и культурного туризма на основе 2500 – летней истории города».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A1.4. Разработать системы мероприятий по обеспечению должного содержания городских пляжей и обеспечения беспрепятственного доступа к ним».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ A2.
Развитие инфраструктуры курортной и туристической сферы, создание эффективного механизма управления и координации ее деятельности.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A2.1. « Создать единый центр по развитию туризма и работе с гостями города, а также системы сотрудничества субъектов санаторно-курортного и туристического бизнеса с местной властью».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A2.2. «Разработать туристический бренд города и правила его использования».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A2.3. «Создать условия для организации производства местной сувенирной, косметической и бальнеологической продукции с учетом сети реализации и снабжения этой продукцией санаторно – курортной и гостиничной отраслей города».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ A3.
Создание высокоэффективной индустрии гостеприимства, соответствующей международному уровню сервиса

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A3.1. «Создать систему привлечения жителей Евпатории к поддержанию позитивного имиджа города и атмосферы дружественного, гостеприимного отношения к туристам».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A3.2. «Внедрить городскую систему профессиональной подготовки и сертификации кадров в санаторно – курортной и туристической отрасли соответствующую международному стандарту качества».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ A3.3. «Разработать категории предприятий, работающих в санаторно-курортном и туристическом бизнесе с целью выявления ежегодного победителя по отраслям сервиса».

 

Приоритетное направление В:
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ И КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Пятьдесят восемь процентов предпринимателей города – респондентов проведенного опроса указали, что коммунальная инфраструктура является критическим для местного экономического развития вопросом. Это подтверждает результат предыдущих этапов планирования, проведенных Главным управлением инвестиционной политики и внешнеэкономических связей городского совета с участием граждан и бизнес-лидеров города, которыми «Удовлетворение современных требований к уровню и качеству коммунальных услуг» было определено как целевое направление. Электро, газо, тепло и водоснабжение, утилизация отходов, а также содержание дорог были обозначены как вопросы, требующие в городе срочного решения.
Коммунальная инфраструктура обслуживает граждан, предприятия и учреждения. Если она отсутствует или не отвечает требованиям, это уменьшает привлекательность города для внешних инвестиций, препятствует продвижению товаров и услуг, снижает производственную мощность предприятий и утрудняет осуществление ими планов расширения своей деятельности. В некоторых случаях это приводит к прекращению деятельности предприятия в месте размещения. В связи с этим техническая инфраструктура имеет критическое значение для экономического развития любого города и прямое влияние на качество жизни его жителей.
Программы развития инфраструктуры обычно связаны с большими финансовыми затратами и требуют выполнения большого объема технической и проектной работы для их реализации. Поскольку финансовые ресурсы городов являются ограниченными, ощутимые улучшения будут видны не сразу. Однако Евпатория может начать эту работу с инвентаризации и определения приоритетов в развитии свой инфраструктуры, а также с поиска внешних источников финансирования и концентрации собственных средств для решения наиболее неотложных вопросов, таких как реформа и модернизация тех отраслей коммунального хозяйства, от которых сильнее всего зависит развитие бизнеса. Побочным результатом такой деятельности будет улучшение качества жизни всех граждан города и состояния окружающей среды для поддержки санаторно-курортного и туристического секторов экономики. Современные города в Европе и США также понимают, что коммунальная инфраструктура является базой для развития предпринимательства. В связи с этим услуги местных властей также включают предложение свободных участков, информацию о строительстве, помощь в размещении и т. д.



Критическая проблема B:
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ И КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ B1.
Обеспечение высокого уровня экологического и санитарного состояния города, его озеленение.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B1.1. «Разработать программу экологической безопасности города и беспечить ее реализацию объединенными усилиями власти, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B1.2. «Создать систему обращения с отходами, обеспечивающую надлежащее санитарное состояние Евпатории, как курортного города».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B1.3. «Разработать и осуществить систему мер по надлежащему содержанию курортной части города, а также восстановлению и сбережению пляжной полосы».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B.1.4. «Разработать план действий по озеленению города. Разработать и реализовать программу « Евпатория- город парк».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ B2.

Создание условий комфортности проживания населения на основе рационального благоустройства и развития дорожно-транспортной системы (в том числе в контексте реализации Генерального плана развития города).

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B2.1. «Создать систему ливневой канализации, способную обеспечить сбор и удаление с территории города ливневых стоков, не нарушая экологического состояния прибрежной полосы».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B.2.2. «Усовершенствовать единую систему наружного освещения с учетом придомовых территорий на основе применения энергосберегающих технологий».


ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B2.3. «Обеспечить реконструкцию и развитие дорожной сети города. Создать условия для эффективного использования дорожно-транспортной инфраструктуры».


ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B2.4. «Разработать и реализовать программу «Город без барьеров» для обеспечения беспрепятственного возможностей передвижения людей с ограниченными физическими возможностями».


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ B3.
Организация бесперебойного и качественного обеспечения всеми видами коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и т.д.). на основе применения энергосберегающих технологий.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B3.1. «Разработать и внедрить долгосрочную комплексную программу внедрения энергосберегающих технологий, а также использования альтернативных источников энергии».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B3.2. «Реализовать программу развития городского водоснабжения.
Разработать и внедрить программы развития тепло-, газо- и электроснабжения».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B3.3. «Завершить создание системы единых расчетных узлов, а также создать электронную карту города».

СТАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ B4.
Создание системы по качественному обслуживанию жилого фонда и предотвращению аварий техногенного характера.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B4.1. «Разработать и внедрить программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающую эффективное управление инфраструктурой жилого фонда».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B4.2. «Разработать систему взаимодействия между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Обеспечить эффективную эксплуатацию инженерных сетей город».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ B4.3. «Разработать и осуществить программу реконструкции и капитального ремонта жилого фонда, предотвращения аварий техногенного характера на принципах минимизации материально-технических затрат на дальнейшую эксплуатацию».




Приоритетное направление С:
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И ЧАСТНОГО БИЗНЕСА. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА.

В последние годы город добился достаточно серьезных результатов в вопросах расширения большинства сфер своей экономической деятельности. Проведена серьезная работа по реализации ряда инвестиционных проектов, привлечению новых инвесторов в различные отрасли жизнедеятельности громады. Эта работа продолжается.
При опросе предпринимателей респонденты указали на значительные объемы планируемых инвестиций в свою деятельность и, как следствие, создание дополнительных рабочих мест. Вместе с тем Евпатория имеет реальные возможности для еще более эффективного использования своего экономического потенциала. Признана приоритетной необходимость круглогодичной занятости и смягчение сезонности в работе санаторно-курортного и туристического секторов, а также создание дополнительных рабочих мест для поддержки этих бюджетообразующих отраслей.
Необходимость развития предпринимательства подтверждается результатами заседаний рабочих групп по городскому планированию (“Создание условий для инвестиционной привлекательности города”, «Развитие туристического бизнеса”, “Создание условий для развития основных секторов экономики города»). К этому же критическому вопросу можно отнести и такие подвопросы, как «Развитие трудовых ресурсов» (признано критическим в ответах 28% респондентов) и «Инфраструктура для бизнеса» (31% респондентов).
Состояние бизнес-климата в городе респондентами было оценено не очень высоко. К проблемам, которые были названы, относятся: “высокий уровень бюрократизма” в отношениях с местной властью, «недостаточная компетентность» части муниципальных служащих, а также дефицит квалифицированной рабочей силы, включая рабочие профессии, руководителей и некоторых технических специалистов.
Целью разработки Плана мероприятий по развитию бизнеса является создание бизнес-климата, который будет привлекать новые компании к учреждению своей деятельности в Евпатории, а также способствовать деятельности местных компаний, предоставляя им новые возможности для развития. Члены КСП подразумевают, что решение этого критически важного вопроса затронет все направления предпринимательской и инвестиционной деятельности, от малых до средних и больших предприятий во всех секторах экономики, включая санаторно-курортный и туристический секторы.
Ответы на вопросы анкеты свидетельствуют о недостаточном контакте предпринимателей с Торгово-промышленной палатой и Объединением предпринимателей. Это свидетельствует о необходимости более тесного общения и сотрудничества между предпринимателями, объединениями предпринимателей и местными органами власти. Установление позитивного бизнес-климата возможно тогда, когда частный и общественный секторы работают в одном направлении, сотрудничают и взаимно усиливают друг друга.



Критическая проблема С:
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И ЧАСТНОГО БИЗНЕСА. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА



СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ С1.
Создание гибкой системы отношений к человеческим ресурсам в соответствии с потребностями городского рынка труда.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С1.1. «Усовершенствовать механизм согласования потребностей городского рынка труда с количеством и квалификацией работников, готовящихся в местных учебных заведениях, в том числе методом перепрофилирования их учебных программ».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С1.2. «Создать эффективную систему сохранения городских трудовых ресурсов на основе доступа к повышению (получению) квалификации, обеспечению социальными гарантиями, а также использование принципов морального и материального стимулирования».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С1.3. «Совместно с предприятиями и социальными фондами создать систему заинтересованности работодателей в организации новых рабочих мест».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С1.4. «Совместно с контролирующими органами и общественными организациями разработать и внедрить систему мер по регулированию трудовых отношений и обеспечению законных, прозрачных взаимоотношений между работодателем и работником».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ С2.
Создание (развитие) инфраструктуры поддержки основных отраслей экономики города, малого и среднего бизнеса.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С2.1. «Разработать и внедрить программу развития финансового рынка города и обеспечить расширенный доступ к нему городских предприятий и частного бизнеса».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С2.2. «Создать единую городскую нормативную базу данных по предпринимательству и обеспечить ее доступность посредством современных информационных технологий».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С2.3. «Разработать и внедрить программу повышения эффективности работы городского транспорта».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С2.4. «Разработать программу обеспечения эффективности и прозрачности функционирования городской торговли».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С2.5. «Разработать и внедрить общегородскую программу развития пищевой промышленности, ориентированную на обслуживание отдыхающих и жителей города».


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ С3.
Создание системы привлечения инвестиций в экономику города и обеспечение конкурентоспособности города на рынке инвестиций.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С3.1. «Создать базу данных инвестиционных возможностей города и обеспечить доступ к ней».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С3.2. «Разработать и внедрить постоянно действующую систему продвижения инвестиционных проектов города на рынки инвестиций».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С3.3. «Создать городскую программу по обеспечению гарантий инвестиций, а также разработать систему льгот для наиболее привлекательных инвестиционных проектов».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ С3.4. «Создать при главном управлении инвестиционной политики и внешнеэкономических связей городского совета структуру для обеспечения эффективного экономического развития города».




Приоритетное направление D:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ


Современное состояние социальной сферы определяет необходимость комплексного подхода к решению проблем в сфере городского здравоохранения, образования, спорта, культуры, обеспечения граждан жильем, их социальной и правовой защиты, реализации молодежной политики, гармоничного развития межнациональных отношений. Все это лишь основные направления развития многогранной социальной сферы, которая бесспорно является фундаментом для экономического развития любого региона, благосостояния его общества.
Базовыми документами для стратегического планирования и прогнозирования в сфере социальной политики, безусловно, являются государственные и региональные целевые программы социально-экономического развития, которые способствуют повышению уровня и качества жизни, проблем безработицы, повышению социальной защиты населения, улучшению условий труда, развитию охраны здоровья и образования, решению проблем национально-культурного развития, реализации общегосударственных природоохранных мероприятий и т.д.
В ходе разработки стратегического плана развития Евпатории Комитетом стратегического планирования было принято взвешенное решение о включении вопросов социальной сферы в отдельное приоритетное направление, которое было обозначено как «Совершенствование городской социальной политики». По итогам проведенной участниками стратегического планирования работы в состав социального блока Стратегического плана были включены 10 стратегических целей, которые были признаны приоритетными, а значит такими которые требуют безусловного разрешения в ближайшее время, а именно: сохранение и улучшение здоровья населения; совершенствование системы образования города; развитие сферы культуры города; создание условий для гармоничного развития межнациональных отношений; обеспечение социальной защиты населения; реализации молодежной политики; обеспечение благоприятных условий для приобщения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом; безопасная жизнедеятельность населения; обеспечение граждан необходимым жильем; реализация Генерального плана развития города Евпатория.
С целью получения объективного мнения о проектной версии плана социального развития, комитетом стратегического планирования было принято решение о вынесении разработок рабочих групп для детального рассмотрения на «круглых столах» общественного совета при городском голове.
Весь процесс разработки социальной части Стратегического плана развития города Евпатория широко освещался в средствах массовой информации, его обсуждение прошло и с жителями Евпатории, которые высказали ему свое доверие, признали реальным и жизнеспособным.
После одобрения данного документа комитетом стратегического планирования, проект социального плана развития города Евпатория был внесен на рассмотрение городском совету утвержден и принят к реализации.




Критическая проблема D:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D1.
Сохранение и улучшение здоровья населения

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D1.1. «Интеграция проекта Всемирной организации здравоохранения «Здоровые города» с процессом городского стратегического планирования».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D1.2. «Создание механизмов эффективного межсекторного взаимодействия (органы местного самоуправления, общественность, бизнес) для портфеля проектов, стратегически важных для развития городского здравоохранения».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D1.3. «Создание новой модели управления и финансирования в сфере здравоохранения города».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D1.4. «Формирование новой организационной культуры в лечебно-профилактических учреждениях, социальная защита медицинских работников».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D1.5. «Реконструкция, модернизация и строительство объектов здравоохранения города».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D2.
Совершенствование системы образования города с учетом современных требований и перспектив развития

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D2.1. «Разработка и реализация городских программ:
- развития дошкольного образования и воспитания детей на период до 2015 года;
- образования, воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями в умственном и физическом развитии;
- внешкольного образования на период до 2015 года, способствующей развитию индивидуальных творческих способностей учащихся;
- выполнение городских программ на период до 2010 года».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D2.2. «Разработка и внедрение прогрессивных методик преподавания, проведение семинаров, конференций и аттестаций с целью повышения образовательного и квалификационного уровня работников сферы образования».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D2.3. «Повышение уровня образования, путем перепрофилирования общеобразовательных школ города, в технический лицей и гимназию».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D2.4. «Реализация мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учебных заведений, для создания оптимальных условий обеспечения учебно-воспитательного процесса»

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D3.
Совершенствование и развитие сферы культуры города

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D3.1. «Повышение культурного уровня евпаторийцев посредством привлечения населения к участию в культурно- массовых мероприятиях. Разработка новых методик проведения культурно-массовой работы в городе»

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D3.2. «Разработка и реализация комплекса программ творческой самореализации личности, громады, разработка бренда города, основанного на культурных традициях многонационального населения города. Создание историко-культурного заповедника».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D3.3. «Разработка и реализация программы педагогической, методической подготовки работников культуры».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D3.4. «Создание в системе библиотек города банка данных, содержащего электронные книги и периодические издания, а также информацию об инновационных системах и технологиях».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D3.5. «Обеспечение необходимого материально-технического уровня учреждений культуры, повышение эффективности их использования»

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D4.
Создание условий для гармоничного развития межнациональных отношений

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D4.1. «Поддержка национально-культурных обществ и центров путем содействия в создании и реализации долгосрочной программы по сохранению культурного наследия с целью популяризации национальных традиций и развития этнографического туризма».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D4.2. «Развитие культурного сотрудничества между национальными общинами на международном, региональном и городском уровне».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D4.3. «Сохранение и восстановление памятников национальной культуры, историко-этнографического заповедника города».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D4.4. «Реализация программы по решению социальных проблем депортированных граждан в местах компактного проживания».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D5.
Обеспечение социальной защиты и гарантий благосостояния населения

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D5.1. «Разработка и реализация городской программы социальной защиты населения города, поддержки малообеспеченных граждан, семей с детьми».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D5.2. «Открытие досуговых центров в микрорайонах города, размещение в них консультационных пунктов по решению вопросов социальной защиты населения, в соответствии с потребностями жителей».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D5.3. «Повышение эффективности социальной защити путем внедрения единой технологии приема граждан, которые обращаются за назначением всех видов социальной помощи».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D6.
Совершенствование работы по реализации политики в отношении детей, молодежи и семей

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D6.1. «Разработка программы поддержки детей и молодежи города Евпатория на 2011- 2015 г.г».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D6.2. «Создание системы занятости детей и подростков, в том числе оздоровление, содействие в трудоустройстве, работа клубов по месту жительства».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D6.3. «Проведение ежегодных конкурсов на лучший проект общественных организаций в сфере молодежной и семейной политики».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D6.4. «Создание и поддержка детских и молодежных средств массовой информации».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D6.5. «Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей лишенных родительской опеки. Решение вопросов дальнейшего их устройства».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D6.6. «Выявление и профилактика негативных явлений среди детей и молодежи, формирование общественного мнения о преимуществах здорового образа жизни».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D7.
Обеспечение благоприятных условий для приобщения различных категорий населения к занятиям физической культурой и спортом, содействие здоровому образу жизни евпаторийцев и гостей города. Создание реальных предпосылок для достижения высоких спортивных результатов

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.1. «Реконструкция и модернизация существующей инфраструктуры городского спорта, сооружение и строительство новых спортивных объектов современного уровня. Материально-техническое оснащение спортивных объектов и ДЮСШ»

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.2. «Разработка и реализация долгосрочной городской программы по организационному и материальному обеспечению проведения соревнований различных уровней, участие ведущих спортсменов и команд в республиканских, всеукраинских и международных соревнованиях».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.3. «Разработка концепции оздоровительной физкультуры с целью создания в городе международного центра «Спорт для всех».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.4. «Обеспечение организационной и материальной поддержки перспективных спортивных клубов и федераций, ведущих спортсменов города».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.5. «Приобщение к спорту детей и молодёжи. Создание системы целевого финансирования детско-юношеского спорта».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.6. «Разработка городской программы развития спорта в городе Евпатория на период до 2015 года, включая раздел: «активное участие в спортивной жизни города людей с ограниченными физическими возможностями».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D7.7. «Организация и системное проведение спортивно-массовой работы, восстановление спортивных площадок по месту жительства»

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D8.
Создание условий для безопасной жизнедеятельности населения

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D8.1. «Разработка и реализация комплексных программ, направленных на обеспечение законности и правопорядка, совершенствование системы гражданской защиты населения и мобилизационной работы в городе на период до 2015 года».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D8.2. «Создание в городе объединенной аварийно-диспетчерской службы с целью оперативного реагирования, принятия эффективных мер, а также координации действий аварийно-технических служб на городских объектах»

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D8.3. «Реорганизация управления по вопросам оборонно-мобилизационной работы и гражданской защиты населения городского совета с целью обеспечения оптимизации деятельности данного структурного подразделения».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D9.
Выполнение государственных и региональных, разработка и реализация городских программ по обеспечению жильем социально - незащищенных и льготных категорий граждан

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D9.1. «Разработка и утверждение перечня земельных участков для реализации государственных, региональных и городских программ по обеспечению жильем социально - незащищенных слоёв населения, льготных категорий, а также молодых семей и одиноких граждан»

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D9.2. «Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет освобождающегося фонда, реконструкции и переоборудования нежилых помещений в жилые, изменения статуса эксплуатируемых общежитий в жилые дома для постоянного проживания граждан».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D9.3. «Создание специальных общежитий, специализированных домов для ветеранов войны и труда, граждан преклонного возраста и инвалидов, специализированных домов для бедных и бесприютных, временных приютов для взрослых (лиц без определенного места жительства)».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D9.4. «Разработка и реализация городской программы по обеспечению граждан, желающих получить жильё или улучшить свои жилищные условия, земельными участками для индивидуального строительства».

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ D10.
Реализация Генерального плана развития города Евпатория

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D10.1. «Разработка местной градостроительной документации».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D10.2. «Разработка программ:
- жилищного строительства, в том числе комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилого фонда;
- развития рекреационного строительства;
- развития регионального транспортного узла».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D10.3. «Реализация городской политики по осуществлению государственного архитектурно-строительного контроля. Переход на систему профессионального проектирования».

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D10.4. «Восстановление, реставрация и сохранение объектов культурного наследия. Создание историко-архитектурного заповедника».


ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ D10.5. «Разработка и реализация концепции перехода на европейские стандарты городского дизайна».

Версия для печатиВерсия для печати | 06-08-2007, 10:19:00 |

 




Решения исполкома

Решения совета

Конкурсы

Проекты к обсуждению

Вакансии