Факт первый: В 2001 г. принят Закон Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома».
Соответственно: По данным Министерства по вопросам жилищно-коммунального хазяйства Украины по состоянию на 1 марта 2011 г. в государстве функционирует 12 386 ОСМД, в том числе 349 объединений создано на протяжении текущего года. За 2010 год было создано 1704 объединений.
Факт второй: Общегосударственная программа реформирования и развития жилищно-коммунального хазяйства на 2009-2014 гг. предусматривает создание ОСМД, как одного из основопологающих направлений реформирования.
Соответственно: На данный момент разработан проект Закона Украины “О внесеннии изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания и деятельности объединения совладельцев многоквартирного дома”, который находится на доработке в Кабинете Министров Украины.
Факт третий: Собственникам квартиры в двух- или многоквартирном жилом доме на праве общей совместной собственности принадлежат помещения общего пользования, опорные конструкции, механическое, електрическое, сантехническое и другое оборудование за пределами или внутри квартиры, которое обслуживает больше одной квартиры, а также сооружения, строения, которые предназначены для обеспечения нужд всех собственников квартир, а также собственников нежилых помещений, которые размещены в жилом доме.
Соответственно: Собственники квартир являются совладельцами общего имущества многоквартирного дома независимо от того, создано ОСМД в доме или нет. ОСМД не является собственником квартир, нежилих помещений, общего имущества в доме.
Факт четвертий: ОСМД является механизмом принятия решений в условиях совместной собственности.
Соответственно: Главная цель создания ОСМД – легитимное принятие общих решений относительно общего имущества.
Факт пятый: ОСМД – отдельная организационно-правовая форма юридического лица.
Соответственно: ОСМД не является общественной организацией, органом самоорганизации населения или субъектом предпринимательской деятельности.
Факт шестой: ОСМД может брать на себя только те обязательства, которые в состоянии выполнить НАСЕЛЕНИЕ (в т.ч. малообеспеченные и льготные его категории).
Соответственно: Взаимоотношения ОСМД и энергоспоставляющих организаций должны строиться в соответствии с правилами предоставления услуг населению.
Факт седьмой: ОСМД не является субъектом хозяйственной деятельности и не предоставляет услуги.
Соответственно: Отношения в ОСМД определяются уставом, а не договорами.
ОСМД не является и не может быть исполнителем услуг.
ОСМД – это население, которое самостоятельно выбирает исполнителя жилищно-коммунальных услуг.
Факт восьмой: Закон разрешает совладельцам, объединенным в ОСМД, самостоятельно выбирать один из таких способов обеспечения потребностей в жилищно-коммунальных услугах:
-"прямые" договора между каждым из совладельцев и предприятием – исполнителем коммунальной услуги,
- один общий договор между ОСМД как коллективным заказчиком (абонентом) и предприятием – исполнителем жилищно-коммунальной услуги,
- самостоятельное обеспечение потребностей собственными силами (собственная котельная и т.д.)
Соответственно: Исполнители услуг не вправе отказывать совладельцам/ОСМД в заключении договора в соответствии с принятым общим собранием решением. Независимо от выбранного способа работы, к ОСМД должны применяться тарифы как для населения.
Факт девятый: Многоквартирный дом – это целостный объект, в котором невозможно выделение его частей без вреда для дома в целом.
Соответственно: Технические решения относительно переоборудования и модернизации принимаются и внедряются совместно. Решение о проведении капитального ремонта и термомодернизации многоквартирного дома принимается общим собранием. Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов объединения.
Факт десятый: Новые (со)владельцы обязаны самостоятельно содержать свое имущество-дом и заинтересованы в создании комфортных русловий проживания и доступности оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Государство заинтересовано в энергетической безопасности и как бывший собственник обязано принимать участие в финансировании ремонта дома. Все заинтересованы в сохранении жилого фонда.
Соответственно: Бюджетные средства необходимо направлять на те дома, где собственники объединились для сохранения жилого фонда и готовы вкладывать собственные средства в мероприятия по ремонту и енергосбережению.
Вниманию председателей ОСМД:
Управлением городского хозяйства принимаются проекты для участия ОСМД в Программе развития ООН. Для получения подробной информации обращаться в консультационный центр по работе с ОСМД по пр. А.Ахматовой, 21, каб. № 15».