Минувший курортный сезон, вероятно, запомнится горожанам и гостям города тем, что такого количества автотранспорта в Евпатории еще не было. Как свидетельствует статистика, 30 процентов гостей теперь приезжают в наш город на отдых на собственных машинах. И это неудивительно. Ведь билеты на самолеты и поезда стоят столько, что человек может даже отказаться от задуманного путешествия, посчитав, во что ему обойдется путешествие к морю. Власти города Евпатории давно поняли, что с потоком иногородних автомобилистов в летнее время придется считаться. Сегодня мы попросили мэра Евпатории Андрея Даниленко рассказать о том, что удалось сделать в городе для решения транспортной проблемы.
- Нынешним летом город мог попасть в «транспортный коллапс», если бы мы своевременно не позаботились о «развязке» у железнодорожного вокзала, в районе АТБ, не расширили улицы Интернациональную и им. Крупской. Как известно, это улицы, где самое интенсивное движение транспорта. Вообще, проблема эта очень серьезная. Над ее решением работают управления архитектуры, городского хозяйства, департамента финансов и экономического развития. Здесь нужно и мировой опыт изучить как следует, и учесть все особенности нашего курортного города, и сделать так, чтобы удобно было и автомобилистам, и пешеходам.
- Транспортным отделом управления экономики была проведена большая работа по разработке оптимальной схемы движения городских автобусов. Были ли в период курортного сезона обращения от горожан по поводу улучшения или доработки схемы автобусных маршрутов?
- Нет, видимо, на сегодняшний день мы учли все пожелания евпаторийцев, хотя времени и сил на это ушло немало. Кстати, нынешним летом лучше была организована работа транспорта и в направлении поселка Заозерное. Туда ходили более вместительные автобусы и в период «пиковых» нагрузок это спасало ситуацию.
- В городе появились новые остановки. Более благоустроенные и можно сказать «информационно насыщенные»… Эта работа будет продолжаться?
- Да, 25 павильонов на остановках уже сделаны, и до начала следующего курортного сезона планируем установить еще столько же.
- А есть возможность упорядочить движение транспорта в курортной зоне, в районе улиц Кирова, парка им Фрунзе? Ведь нынешним летом там даже трамвай неоднократно останавливался из-за перегрузки автотранспорта…
- Проблема эта существует уже не первый год. Кое-что удалось сделать: в период курортного сезона было обеспечено одностороннее движение по улицам Кирова и Пушкина. Но порядка в этой зоне было все равно мало, т.к. контроль со стороны работников ГАИ практически отсутствовал, в связи с тем, что летом эта служба работает исключительно по заданиям своего непосредственного руководства, выполняя ведомственные задачи. Это один из наболевших вопросов, поэтому мы его рассматривали на заседании координационного комитета по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при исполнительном комитете городского совета.
- Как же решить проблему порядка в курортной зоне?
- Управление архитектуры и городского хозяйства в настоящее время работают над созданием парковок и стоянок в этой части города. Будем менять систему проезда в курортную зону, устанавливать более современные антивандальные технические средства. Есть идея вообще перейти в этой части города на электромобили. То есть сделать так, чтобы транспорт на набережную, на улицу Фрунзе (от перекрестка Кирова и до моря), не попадал. Он должен оставаться на парковках, которые будут созданы на улицах Кирова и Пушкина. И это правило должно работать для всех, а то у нас правила зачастую только для законопослушных горожан существуют. А у кого кошелек потолще, удостоверение «покруче» - они по курортной зоне ездят, как только их душа пожелает. Электромобиль – экологически чистый вид транспорта, у него нет двигателя внутреннего сгорания. Уж, коль мы вошли в «двадцатку» здоровых городов Украины – надо марку держать.
- В городе много самовольно построенных гаражей. Как будет решаться эта проблема?
- Вопрос сложный. Решение надо принимать только вместе с городской громадой. Видимо, проведем общественные обсуждения по данной теме.
- С наступлением осени, к началу учебного года, как правило, проводится работа по безопасности дорожного движения…
- Да, проработаны все места, где чаще всего происходят ДТП. Где-то поставлены механические, где-то «зеленые» ограждения из высаженных кустарников, которые преграждают людям выход в опасных местах на проезжую часть. Приведено в порядок знаковое хозяйство. Сделана подсветка на 12-ти переходах.
- А на таксистов «управа» найдется?
- Это проблема из проблем, наверное, каждого курортного города. Налоги платят - единицы. Летом работает много таксистов из других городов, которые используют старый транспорт, заламывают невероятные цены и «прикрываются» какими-нибудь местными транспортными фирмами. Все это не делает чести курортному городу. Хочется, чтобы людей встречали не хмурые лица в рваных шортах с сигаретой в зубах, а одетые в форму вежливые водители, которые на хорошем транспорте доставят отдыхающих в любую точку города и при этом оплату возьмут «по счетчику». Когда будем подводить итоги курортного сезона, обязательно выставим претензии и работникам контролирующих, и правоохранительных органов.
- Думаю, тема электромобилей теперь не будет давать покоя горожанам. Многие сегодня, наверное, с удовольствием бы отложили свои важные дела, чтобы прокатиться с экскурсией по родному городу на этом симпатичном экологически чистом виде транспорта. Когда, на Ваш взгляд , появится он в курортной зоне, выполняя уже не экскурсионную, а чисто транспортную задачу?
- Думаю, что к новому курортному сезону решить эту задачу вполне реально.
Интервью вела Н.Юрина