В дни школьных каникул в пятнадцатой школе состоялись январские педагогические чтения на тему «Педагогические технологии: традиции и инновации», на которых евпаторийские педагоги обсуждали актуальность преобразования системы образования и необходимость применения новых технологий в учебном процессе.
Начальник управления образования Марина Ведмецкая, открывая педагогические чтения, отметила, что в меняющемся обществе важно постоянно совершенствовать систему образования и подходы к обучению детей. В ходе пленарного заседания, в котором приняли участие более двухсот человек, специалист Министерства образования и науки Крыма Елена Мочалина подвела итоги работы крымской системы образования за 2010 год и обозначила основные задачи на 2011. Заведующая городским методическим кабинетом Юлия Смородина рассказала о традициях и инновациях в педагогических технологиях. С докладом о современных технологиях в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения выступила методист городского методического кабинета Елена Феклистова. Директор станции юных натуралистов Ольга Яцкова поделилась с коллегами опытом работы СЮН по организации исследовательской деятельности воспитанников.
Очень интересным был доклад учителя ЕОШ №13 Ирины Матросовой, победителя городского этапа конкурса «Самый классный классный», о современных технологиях в работе классного руководителя. Ирина Витальевна рассказала о внедрении в ее школе метода совмещения учебного процесса с процессом преподавания, когда учащиеся десятого класса являются не только учениками, но и наставниками юных школьников – четвероклассников. Это развивает в старших ребятах ответственность, кроме того, повторяя изученный ранее материал, они лучше усваивают новый, а объясняя что-либо другим детям, они начинают по-настоящему понимать сложность и важность работы учителей. У четвероклассников же такая методика воспитывает уважение к старшим. Им интересно получать знания от ребят, которые не так давно сидели за их же партами, и у которых всегда можно что-то уточнить.
В завершение пленарного заседания были подведены его итоги и принято решение поручить городскому методическому кабинету и руководителям учебных заведений планирование мероприятий (различных чтений, семинаров, методических советов), способствующих изучению и реализации современных педагогических технологий, методов и приемов работы и контроля за внедрением инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Кроме того, по мнению участников педагогических чтений, необходимо продолжать практику проведения мастер-классов ведущих педагогов и работу экспериментальных площадок, а также рассмотреть возможность внедрения новых экспериментов. Педагоги и работники учебных заведений должны продолжить деятельность по разработке авторских и адаптации типовых учебных программ и рассмотреть возможность внедрения некоторых инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
После подведения итогов и принятия решения начались секционные заседания январских педагогических чтений, на которых своим опытом и новыми наработками со своими коллегами поделились около четырехсот педагогов.
Л. ПЕТРЕНКО.
Фото автора.