«Крыммедстрах»: восемь лет в системе ОМС

Вот уже восемь лет страховая медицинская компания ООО «СМК «Крыммедстрах» осуществляет обязательное медицинское страхование (ОМС) на территории Республики Крым и Севастополя. Для граждан работают 12 представительств компании, а количество застрахованных ООО «СМК «Крыммедстрах» превысило 1,2 млн человек.

Генеральный директор ООО «СМК «Крыммедстрах», полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Республике Крым Елена СИДОРОВА: «Мы помогаем создавать среду, в которой медицинская помощь по страховым программам становится максимально доступной и качественной, и гарантируем защиту прав нашим застрахованным лицам. Это подтверждается непрерывным поступлением обращений граждан и примерами быстрого и эффективного реагирования наших страховых представителей в случаях, требующих незамедлительной помощи».


Страховые представители

— Елена Александровна, как много обращений поступает в страховую компанию?

— В текущем году в «Крыммедстрах» уже поступило около 14 тысяч обращений. Поводом может служить взимание денег, медицинская помощь ненадлежащего качества, нарушение сроков предоставления помощи либо вовсе отказ ее предоставить, затруднения при получении медицинских услуг, а также необходимость получить консультацию, например, по вопросам оформления полиса ОМС, прохождения профилактических мероприятий. На практике пациенты могут столкнуться с нарушением своих прав и интересов. В таких случаях стоит обратиться с жалобой к руководству медицинской организации или сразу связаться со своей страховой компанией. Задача страховых представителей — обеспечить возможность гражданам получить оперативную консультацию и содействие по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по полису ОМС.

— Поделитесь, пожалуйста, конкретными примерами.

— Один из примеров — обращение матери за содействием в получении консультации детского онколога для ее ребенка. Трудности возникли из-за отсутствия профильного специалиста в поликлинике по месту жительства.

Страховой представитель оперативно связался с организацией, в которой ребенок получает медицинскую помощь. Вопрос был урегулирован, мать с ребенком пригласили к участковому педиатру, выписали направление к онкологу в Республиканскую детскую клиническую больницу.

В свете эпидемиологической обстановки часто в содействии страховых представителей нуждаются лица, перенесшие коронавирус. Так, недавно страховой представитель оказал содействие пациентке, обратившейся с жалобами на значительное ухудшение самочувствия и сильную одышку вследствие перенесенной коронавирусной инфекции. Застрахованной была организована спирография, прием и консультация пульмонолога, врач назначил необходимое обследование и лечение, в том числе реабилитационное.

В практике страховой организации достаточно подобных случаев. В 2022 году оказано оперативное содействие почти 1,2 тысячи человек, обратившимся в страховую компанию лично и по телефону горячей линии.

— Мне на днях пришло СМС с приглашением на диспансеризацию. Кто отправляет эти приглашения?

— Одна из функций страховой медицинской компании — информирование населения о возможности прохождения профилактических мероприятий. В 2022 году страховыми представителями «Крыммедстраха» по телефону, в офисах, а также посредством СМС и писем были проинформированы 286 тысяч человек.

Граждан приглашают на профосмотры, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию для переболевших COVID‑19 и на очередной диспансерный осмотр. Если вы получили такое приглашение, обязательно обратитесь в свою поликлинику. Диспансеризация и профосмотр позволят сохранить и укрепить здоровье, при необходимости своевременно провести дообследование и лечение, получить необходимые рекомендации. Пройти их теперь можно и вечером, и по субботам. Поликлиники организовали такой режим работы для удобства пациентов. Уточнить часы работы конкретной поликлиники можно по телефону регистратуры или на сайте медорганизации.

Также отмечу, что любой гражданин может пройти диспансеризацию или профосмотр ежегодно, вне зависимости от того, получал ли он приглашение от страховой компании.


В отпуск — с полисом

— Елена Александровна, в сезон отпусков в Крым прибывает много туристов. Как обстоит дело с получением медицинской помощи не по месту жительства?

— Гражданам нужно знать, что полис ОМС действует на всей территории РФ в рамках базовой программы государственных гарантий и медицинская помощь оказывается бесплатно.

Если вам отказали в медицинской помощи по полису ОМС, выданному в другом субъекте РФ, или просят переоформить полис ОМС в другой страховой компании, следует обращаться в Территориальный фонд ОМС субъекта, в котором находитесь.

— А если полиса ОМС не будет при себе: например, забыли взять в поездку?

— Экстренная медицинская помощь оказывается застрахованным безотлагательно, при этом гражданин не обязан предъявлять полис ОМС. Если жалобы пациента медицинским работником отнесены к неотложному состоянию, то, согласно действующему законодательству, медицинская организация вправе потребовать полис ОМС. При отказе в оказании неотложной медицинской помощи по причине отсутствия полиса ОМС вы можете обратиться в свою страховую медицинскую организацию или Территориальный фонд ОМС региона, на территории которого вы находитесь, и уточнить номер страхового полиса и дату его выдачи для предоставления информации в медицинскую организацию.

И все же, отправляясь в путешествие в другой регион страны, обязательно возьмите с собой полисы ОМС для каждого члена семьи. Также не нужно бояться отстаивать свои права. Если в регистратуре поликлиники отказывают в оказании медицинской помощи — обратитесь к руководству медицинского учреждения или в Территориальный фонд ОМС региона по месту нахождения.

ООО «СМК «Крыммедстрах» (лиц. ОС «4325-01» от 04.07.2022г. выдана ЦБ РФ, член Всероссийского союза страховщиков, рег.№160).

Обращайтесь по адресам: г. Симферополь, ул. Екатерининская, 29, по телефону «горячей линии»: 8‑800‑100‑77‑03, e-mail: office@krym-ms.ru, сайт: www.oms-crimea.ru.

Евпаторийское отделение: г. Евпатория, ул. Советская, д. 12, тел. +7‑978‑922‑70‑71, +7‑978‑913‑00‑20.

По материалам газеты «Комсомольская правда» от 06.07.2022.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 28(19527) от 22.07.2022 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей