Сергей ДОБРОВИЧАН: «На дороге важна взаимная вежливость»

Третьего июля в России отметили День ГИБДД МВД Российской Федерации, или День ГАИ России. Он был установлен приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 3 июля 2009 года. «ЕЗ» поздравила с профессиональным праздником начальника ОГИБДД майора полиции Сергея Добровичана и коллектив отдела. А заодно узнала о наиболее актуальных проблемах в работе сотрудников ГИБДД.

— Сергей Владимирович, вы возглавляете подразделение Госавтоинспекции в Евпатории уже более пяти лет. Скажите, как изменилась ситуация с аварийностью за это время?

— Мы можем наблюдать, что ежегодно количество транспорта на дорогах нашего города увеличивается и сдерживать уровень аварийности становится все сложнее. Однако смертность в результате автомобильных аварий за последние пять лет уменьшилась практически втрое. Этого удалось достичь благодаря работе сотрудников ДПС, постоянным рейдовым мероприятиям и пропаганде, которую мы проводим в средствах массовой информации. Не буду преуменьшать и роль наших автолюбителей, которые становятся более законопослушными сами и при взаимодействии с ГИБДД помогают нам выявлять и штрафовать злостных нарушителей порядка на дороге.

За шесть месяцев 2022 года на территории города Евпатории в ДТП погиб один человек, 18 — получили травмы. Пока горе не постучится в двери людей, они не осознают серьезности последствий ДТП. А трагедию, по сути, можно предотвратить. Мы пытаемся прогнозировать места возможных ДТП и выставлять наряды в местах концентрации ДТП, но, к сожалению, не всегда получается. Если на дорогах гибнут и получают травмы люди, мы где-то недоработали. Я с себя ответственность тоже не снимаю. Пытаемся всех призвать соблюдать ПДД, но добиться абсолютного порядка, наверное, нереально.

— Какие правила водители нарушают чаще всего?

— Непредоставление преимущества в движении пешеходам и тонировка на транспортном средстве — это наиболее актуальные проблемы для нас. По данным нарушениям мы работаем ежедневно. К сожалению, почти половина всех ДТП связана с наездами на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. За непредоставление преимущества пешеходам предусмотрен штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей. А то у нас человек начинает переходить дорогу, и его чуть ли не давят — то спереди проедут, то сзади, то посигналят ему. Пешеходы тоже нарушают — переходят дорогу в неположенных местах, мы их также штрафуем. В этом году выписали штрафы уже 485 пешеходам.

Для того, чтобы пешеходы были законопослушными, а их маршрут — безопасным, мы посещаем детские сады и школы и обучаем детей правильно переходить дорогу. Работаем, так сказать, на опережение. Однако эта работа не всегда дает положительный результат, потому что сколько бы мы ни учили и ни рассказывали, как правильно, ребенок всегда учится на практике, — глядя на своих родителей.

— Какое количество нарушений ежедневно выявляют сотрудники ДПС?

— Я хочу акцентировать внимание на том, что у нас нет никакой нормы по выявлению нарушений ПДД. Мы работаем исходя из состояния аварийности в городе и по причинам, которые приводят к ДТП. Наша цель — обеспечить безопасность на дорогах и комфортность передвижения граждан. Сотрудник на линии работает — это уже профилактика. Времена меняются, законодательство совершенствуется, и граждан меньше наказывают. У людей ассоциация: если сотрудники вышли — это для того, чтобы оштрафовать. Но если нет нарушений, то и штрафов не будет.

— Уменьшается ли количество пьяных водителей на дороге?

— За этот год по вине нетрезвых водителей в ДТП никто не пострадал. Отчасти это благодаря тому, что сотрудники нашего подразделения выявили и своевременно исключили из транспортного потока 172 водителя. Но пьянство за рулем остается серьезной проблемой, и в данном направлении мы работаем активно — и днем, и ночью.

— Может ли сотрудник ГИБДД остановить машину просто так, без всяких подозрений?

— Наболевший вопрос. Сотрудник ГИБДД вправе остановить любую машину и проверить документы водителя. Но он должен сделать это в рамках какого-либо мероприятия и обозначить причину. Автомобилисты пытаются использовать наши нормативные документы, чтобы оспорить причину остановки, но эти документы — для ГИБДД, для остальных — федеральный закон, административный регламент, КоАП. Там все четко прописано. Если инспектор не будет останавливать и проверять, то как он, например, выявит пьяного водителя? И наркотики перевозят в автомобилях, и оружие, и преступники могут передвигаться. Ну, остановили вас, вы не вызываете подозрений, документы в порядке, поезжайте дальше — никаких проблем. Вам еще и счастливого пути пожелают.

— Какие проблемы на дорогах вам кажутся наиболее актуальными?

— Отсутствие культуры и взаимоуважения на дороге. Извечное противостояние пешеходов и водителей приводит к конфликтам, стрессу и аварийным ситуациям. Каждый участник дорожного движения должен понимать свою ответственность перед остальными и быть взаимовежливым. У нас у всех на дороге есть права и обязанности, и их нужно соблюдать.

Записала Мила АНТОНОВА.

Фото предоставлено ОГИБДД МВД России по Евпатории.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 26(19525) от 08.07.2022 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей