Телефонные мошенники придумывают все больше новых схем обмана граждан. В последнее время злоумышленники стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Теперь, представляясь работниками службы безопасности банковских учреждений, они предлагают установить на мобильный телефон приложение, с помощью которого впоследствии происходит списание денежных средств. О том, как именно работает эта новая схема мошенничества в Евпатории и как горожане могут уберечь себя от обмана, «ЕЗ» рассказал врио начальника отдела МВД России по Евпатории подполковник полиции Арсен СЕЙТАСАНОВ.
— Арсен Сейтбекирович, как часто в полицию обращаются обманутые преступниками граждане?
— Еженедельно в полицию обращаются несколько человек, которые стали жертвами мошенников. Потерпевшие в основном рассказывают, что злоумышленники вышли на них с помощью звонка через мобильное приложение-мессенджер с использованием логотипа одного из известных банков. Представившись сотрудником безопасности банка, под предлогом сохранения денежных средств мошенник уговаривает установить на телефон приложение, после чего со счета жертвы происходит списание денежных средств.
— Что вы посоветуете делать или, наоборот, чего не делать евпаторийцам, чтобы не попасться на удочку таких мошенников?
— Советы стандартные. Прежде всего необходимо быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонящим и самостоятельно позвонить на горячую линию банка. Никогда сотрудники банков не звонят клиентам посредством интернет-мессенджеров. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях!
В социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пароли для предупреждения взлома. При покупке-продаже через интернет нужно внимательно изучить страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не стоит совершать какие-либо действия со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
При возникновении любых вопросов или сомнений необходимо получить консультацию в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения в полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.
Записала Мила АНТОНОВА.
Фото ОМВД России по Евпатории.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 50(19498) от 24.12.2021 г.