Год назад, 25 ноября 2020‑го, в Симферополе открылся Центр управления регионом Республики Крым. Его запуск положил начало оптимизации процесса коммуникации власти и населения. О том, как работает ЦУР сегодня, рассказал его руководитель Артем АРТЕМЕНКО.
— Что такое Центр управления регионом и как он работает?
— ЦУР — это координационный центр, который занимается мониторингом и анализом поступающих от крымчан жалоб в разных сферах жизни. В своей работе мы используем такие технологические инструменты, как система «Инцидент Менеджмент» и тепловая карта. «Инцидент менеджмент» фиксирует сообщения от населения в социальных сетях, блогах, на форумах и официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУР решают, в какое ведомство адресовать обращение, ставят задачу и контролируют выполнение. А тепловая карта помогает в режиме реального времени анализировать все проблемные сообщения от жителей не только Симферополя, но и всего полуострова. На ней видна комплексная картина проблем в регионе.
— Как евпаториец, который обратился к властям онлайн, поймет, что его вопрос заметили? Когда он получит ответ?
— Человек получает ответ на той площадке, на которой обращение было написано. В рамках федерального закона и согласно регламенту, ответ гражданину раньше предоставлялся в течение 30 дней. Одной из важных задач в работе ЦУР является как раз
сокращение сроков рассмотрения сообщений крымчан. Сейчас они получают первичный ответ в течение восьми рабочих часов, на вопросы повышенной важности выделяется всего четыре часа. ЦУР Крыма непрерывно работает над сокращением времени ответа на обращения граждан.
— Крымчане активно обращаются к властям онлайн?
— Всего с момента старта своей работы — 25 ноября 2020 года — ЦУР РК обработал более 61 тысячи сообщений крымчан. Мы видим, что такой формат общения в соцсетях и на госпорталах пользуется все большим спросом. Хотелось бы поблагодарить неравнодушных крымчан за активную жизненную позицию и стремление сделать наш полуостров лучше. Оставляйте сообщения на страницах органов власти в социальных сетях, на официальных государственных порталах, и ЦУР ускорит решение вопроса.
— Сколько обращений поступило от жителей Евпатории?
— В Евпатории живут очень активные люди, которым небезразлична судьба родного города. Часто в социальных сетях они сообщают о муниципальных и личных проблемах, просят помощи и интересуются развитием Евпатории. За год Центр управления регионом Республики Крым обработал 3259 обращений от евпаторийцев в соцсетях.
— Какие темы волнуют горожан?
— Чаще всего сообщения касаются дорожной сферы: за год ЦУР обработал 817 таких комментариев. На тему благоустройства поступило 621 обращение, 396 вопросов касались социального обслуживания и защиты. Также жителей города беспокоят сферы жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения — соответственно 306 и 267 обращений.
— Можете привести примеры решенных проблем?
— Отмечу, администрация Евпатории ежедневно обращает внимание на проблемы, волнующие горожан, и принимает решения по сигналам, которые есть в соцсетях.
К примеру, местная жительница в соцсети «ВКонтакте» сообщила о том, что на одной из спортивных площадок города сломан тренажер. Комментарий зафиксировала система «Инцидент менеджмент», и сотрудники ЦУР оперативно направили его коллегам из администрации Евпатории. Вопрос удалось решить в кратчайшие сроки — тренажер починили.
Также благодаря сообщению неравнодушного евпаторийца администрация города оперативно ликвидировала свалку мусора в микрорайоне Спутник‑2.
Когда возникает вопрос безопасности крымчан, власти города стараются решить проблему как можно скорее. Обеспокоенный родитель написал в соцсетях о том, что путь многих школьников к месту учебы небезопасен: на перекрестке улиц Сытникова и Заславского не установлены дорожные знаки и не нанесена разметка. ЦУР передал обращение в администрацию города. В результате разметку и знаки на перекрестке в течение суток привели в соответствие всем нормам безопасности.
— Выходит, благодаря этой системе гражданское общество реально влияет на процессы, которые происходят в государственном управлении.
— За последние годы мир вокруг нас значительно изменился, и все мы пользуемся современными сервисами доставки, навигации, такси и прочее. Произошла определенного рода технологическая революция. Почему не использовать эти наработки и достижения для госуправления? Ведь у нас в руках еще и аналитический инструмент. Уверен, что современные технологии помогут нам вместе перестроить отношения и коммуникации органов власти и населения, сделать жизнь в Евпатории лучше и комфортнее.
Интервью вела Мария СТАХОВА.
Фото предоставлены ЦУР РК.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 46(19494) от 26.11.2021 г.