Учитель — это глубокие знания и большое сердце

В преддверии Дня учителя педагоги евпаторийских учебных заведений рассказали «ЕЗ», почему выбрали работу в школе, с какими трудностями в профессии им приходится сталкиваться и чем заинтересовать современное поколение учеников.

Ирина Геннадьевна ГОРДЕЕВА, учитель русского языка и литературы средней школы № 15:

«Стать учителем — моя детская мечта, которая сбылась. Я всегда хотела быть похожей на свою тетю, учителя русского языка и литературы.

«Каким должен быть современный учитель?» — задавала я себе вопрос и стремилась найти нестандартный подход к каждому уроку, внести в атмосферу занятий ожидание ­чего-то необычного, сотрудничество с детьми. Постоянный поиск нового, педагогическое мастерство и самостоятельность, объединение усилий учителя и ученика, взаимное уважение, любовь к своему предмету, совместное постижение вечных вопросов и нравственных уроков — таков мой секрет профессионального мастерства. Проработав много лет, я убедилась, что уроки русского языка и литературы должны быть информационно насыщенными, эмоционально богатыми, динамичными, воспитывающими. А еще поняла, что формы подачи материала могут быть разнообразны до бесконечности, но если учитель — творческая личность, то успех будет обеспечен.

Я благодарна своим детям, ведь не только они у меня учатся, но и мне многое приходится перенимать у них. Это возможно только при взаимном уважении и добром отношении друг к другу.

Многие учителя (знаю это точно), как и я, отдают себя профессии без остатка. Как же хочется, чтобы это замечало наше правительство! Чтобы учитель стоял на высшей ступени пьедестала, ведь он ежегодно воспитывает умных и талантливых учеников».

Елена Владимировна ВОЛОШИНА, учитель химии средней школы № 14:

«Я преподаю 35 лет, из них 30 — в родной школе № 14. Профессия нашла меня сама. Из всех направлений моей жизни я выбрала отсутствие рутины, насыщенные рабочие будни, живое общение. Сразу после окончания университета, получив диплом, я смело отправилась по педагогическому пути, так как именно педагогика позволяет делать мир лучше, чище и умнее.

Преподаватель всегда сомневается, постоянно совершенствуется, приобретает новые знания, умения и навыки, принимает решения. Все дети в школе разные, нет похожих! К каждому нужно найти подход, с каждым необходимо найти общий язык. Профессия тяжелая, но очень интересная! Самое трудное — научить ребенка, который просто не хочет знать предмет, не хочет работать на уроках, не имеет помощи родителей или ­какой-то моральной поддержки со стороны старших. Самое радостное — когда твои ученики становятся призерами и победителями олимпиад, предметных конкурсов, студентами различных направлений престижных институтов и университетов.

Грань между интересом ребенка к предмету и его отсутствием до того размыта, что шаг перехода за пределы этой грани крайне стремителен и часто не имеет возврата: сегодня я все понимаю, усваиваю, повторяю, а уже завтра не хочу открывать учебник. Это очень индивидуально, и, как я уже говорила раньше, необходимо искать подход ко всем детям, хотя это и очень трудно. Здесь я пользуюсь правилом ПСР: пробую, сомневаюсь, размышляю.

Своим коллегам и будущим учителям желаю оптимизма, открытия себя, других, мира. Умных детей и неконфликтных родителей».

Лидия Александровна СИРЕНКО, учитель русского языка и литературы средней школы № 11:

«В школе я преподаю русский язык и литературу с 1982 года, почти 40 лет. Стать учителем мечтала с седьмого класса. Почему? Не знаю. Так почувствовала. Поступление в вуз было испытанием на верность мечте, так как дважды мне не хватало нескольких баллов, и только на третий раз я поступила в Симферопольский госуниверситет. Ни разу в жизни не пожалела, что стала учителем. Горжусь своей профессией и очень ее люблю.

Думаю, что для человека любой профессии главное — любить то, что делаешь. Тогда получится добиться результатов и признания. Учитель должен много знать, много читать, интересоваться многими вещами, чтобы ученикам было интересно с ним. И, конечно, любить детей и быть для них образцом справедливости и порядочности.

Наша профессия очень беспокойная. И в школе, и дома мы живем работой. Учительская компания, где бы она ни собиралась, — это всегда «педсовет»: говорим о школьных проблемах, об учениках. У нас не бывает «отключения». А в результате — бессонные ночи, перегрузки, проблемы в семье. Но именно эта погруженность в профессию и приносит радость. Ученики всегда чувствуют искренность, доброту, бескорыстие. Когда, выходя из класса, слышишь слова: «Спасибо за урок!» — теплеет на сердце. Когда через много лет встречаешь бывших учеников, и они произносят: «Я часто вспоминал ваши слова», «Спасибо, что в меня поверили», «Как хочется снова посидеть на ваших уроках!» — вот она, наша учительская радость!

Если ученики увидят вашу увлеченность тем, что преподаете, ваши глубокие знания и желание ими делиться, — они полюбят и ваш предмет. Специально делать ничего не нужно.

Коллегам хочу пожелать здоровья, увлеченности, радости труда, уважения учеников и родителей. А будущим педагогам скажу: не бойтесь учительской профессии! Она сложная, но не дает остановиться, благодаря ей постоянно совершенствуешься, живешь полноценно и счастливо».

Галина Николаевна ЛЯШКОВА, директор Заозерненской средней школы, учитель русского языка и литературы:

«В школе я работаю с 1997‑го, уже 24 года. Профессия учителя стала неотъемлемой частью моей жизни, а школа — вторым домом. Не могу сказать точно, когда решила стать педагогом, но помню, что всегда хотела быть среди детей. Свою трудовую деятельность я начала в детском саду. Учила маленьких деток английскому языку. Потом пошла работать в школу, и мне понравилось. Дети такие разные, по-своему индивидуальные. Мне всегда было интересно понять их внутренний мир, порадоваться успехам, разделить с ними радость общения. Поэтому я считаю, что педагог должен быть в первую очередь другом, а также помощником в усвоении знаний.

Жизнь учителя — особенная. Это не просто жизнь, а вечность, в которой ты находишься. Замечаешь, что время не стоит на месте, только тогда, когда видишь, что твои еще недавние ученики приводят в школу уже своих детей, когда рядом с тобой уже не ученица 11‑го класса, а коллега… Это радость, ради которой хочется жить и творить, менять мир, делать образовательный процесс интересным и занимательным.

Я никогда не стараюсь находить подход к детям — я просто живу так, как живут они. Воспринимаю их такими, какие они есть, понимаю, слышу и, конечно, люблю. На уроке мы общаемся, вспоминаем то, что уже знаем, и познаем новое. Анализируем героев, события. Сравниваем, делаем выводы. Ребятам интересно, у них глаза горят, и это меня вдохновляет. Это и есть неразрывный процесс — образование.

Своим коллегам я желаю творческих успехов, интересных начинаний и счастья — семейного и профессионального. Здоровья, благополучия, жизненной радости, благодарности от учеников и вдохновения от любимой работы!»

Эдуард Владимирович ДОЛЕЦКИЙ, учитель истории и обществознания средней школы № 16 (в настоящее время представляет Крым на конкурсе «Учитель года России — 2021»):

«Учителем я работаю уже почти семь лет. Это у нас, так сказать, семейное. Оба родителя — педагоги-­историки, я пошел по их стопам.

Самое главное в профессии педагога для меня — честность. Честно отвечать на вопросы, которые задают ученики, даже если правда не всегда нравится. А самое трудное — не потерять себя в этом сумасшедшем ритме и найти время для того, что находится за пределами школы: для семьи, друзей, да и для себя тоже.

Наибольшую радость в работе приносит результат. Когда ученики, которые несколько лет назад окончили школу, могут легко воспроизвести те уроки или материал, который ты им ­когда-то дал. Это лучшая награда.

У меня замечательный предмет. История многогранна и интересна, и каждый находит в ней ­что-то для себя. Главное — дать им понять связь того предмета, который я преподаю, с современностью и актуальностью. Ведь без прошлого не было бы настоящего. Я помогаю своим ученикам найти эту взаимосвязь.

Коллегам и будущим педагогам хотелось бы пожелать терпения, удачи и главное — любви к своему делу».

Дорогие педагоги, ветераны образования!

Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником! Быть учителем — значит нести большую ответственность за каждого ребенка за будущее нашей страны. Вы сохраняете лучшие традиции отечественного образования и с успехом применяете в своей деятельности новые формы обучения, передаете новому поколению вековые знания, закладываете основы гражданского мышления, нравственности и, конечно, любовь к Родине. Пусть на все хватит времени и сил!

Здоровья и удачи, душевного спокойствия и мира, уважения учеников и воспитанников, всего самого-самого доброго!

Управление образования, горком профсоюза.

Подготовила Нияра АБСЕМЕТОВА. Фото предоставлены респондентами.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 38(19486) от 01.10.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на май 2024г.(обновлено 03.05.2024)

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в мае 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Арт-парк «Таврида» в Крыму открыт для всех желающих

Побывать в самом творческом месте страны — арт-кластере «Таврида» — можно уже сейчас. Арт-парк «Таврида» открывает свои двери 10 мая. Для того чтобы попасть на экскурсии по площадке и познакомиться со...

Внимание, ограничение водоснабжения

ЕФ ГУП РК «Вода Крыма» сообщает, что в связи с производством работ по замене аварийного участка магистрального водовода Ду 1000 мм, обеспечивающего водоснабжение г. Евпатории, с 6:00 18.05.2024 до 6:00 20.05.2024...

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции






Рубрики новостей