«Крыммедстрах» — ваш страховой представитель

Застрахованный в системе ОМС гражданин имеет право на получение своевременной бесплатной медицинской помощи. Но к кому обращаться тем, кто сталкивается с нарушением прав? Об этом мы спросили генерального директора ООО «СМК «Крыммедстрах», полномочного представителя Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Республике Крым Елену СИДОРОВУ.

— Елена Александровна, расскажите, к кому граждане могут обращаться в случае нарушения их прав на получение бесплатной медицинской помощи?

— В таком случае я рекомендую обращаться к страховым представителям компании, выдавшей полис ОМС. Страховые представители условно подразделяются на три уровня. Страховые представители 1‑го уровня — специалисты контакт-­центра, предоставляющие гражданам справочно-­консультационную информацию по типовым вопросам системы ОМС. Страховые представители 2-го уровня организовывают работу по информированию и сопровождению при оказании медпомощи, в том числе профмероприятий, а также по защите прав и законных интересов граждан, застрахованных в системе ОМС. Страховые представители 3‑го уровня — это специалисты-­эксперты. Они рассматривают жалобы застрахованных лиц и при наличии индивидуального согласия обеспечивают информационное сопровождение при организации оказания медпомощи.

— С какими проблемами можно обращаться к страховым представителям?

— Например, если вам предлагают оплатить медицинскую помощь в рамках программы ОМС или в период стационарного лечения просят приобрести лекарства. Если медицинская организация не может провести необходимые обследования или отсутствует врач необходимого профиля, нарушаются сроки предоставления плановой медицинской помощи или не устраивает качество оказанной медицинской помощи, — со всеми этими вопросами поможет разобраться страховой представитель.

— Что такое профилактические мероприятия и где их можно пройти?

— Профилактические мероприятия (диспансеризация или профосмотр) включают в себя комплекс обследований для выявления предрасположенности организма к заболеваниям. Проходить такие мероприятия нужно ежегодно. Сделать это можно в поликлинике по месту прикрепления. Перечень обследований зависит от возраста гражданина. Страховые представители компании рассылают гражданам приглашения с рекомендациями по прохождению профилактических мероприятий.

— В этом году появилась углубленная диспансеризация. Что можете о ней рассказать?

— Чтобы выявить последствия перенесенной коронавирусной инфекции, с июля этого года граждане могут пройти углубленную диспансеризацию, которая включает дополнительные исследования, такие как общий и биохимический анализы крови, измерение насыщения крови кислородом, тест с 6‑минутной ходьбой, спирометрия, рентген грудной клетки. А для граждан, перенесших COVID‑19 средней степени тяжести и выше, добавился анализ на определение концентрации Д-димера в крови. По их результатам врачи определяют риски и признаки развития хронических заболеваний и при необходимости для уточнения диагноза направляют пациента на второй этап, который может включать эхокардиографию, КТ легких и дуплексное сканирование вен нижних конечностей.

Стоит отметить, что проведение диспансеризации, в том числе углубленной, сейчас осуществляется по предварительной записи.

— Предположим, у гражданина выявили ­какие-либо отклонения в здоровье. Что ему делать дальше?

— По результатам прохождения профилактических мероприятий для граждан определяется группа здоровья и необходимость постановки на диспансерный учет, а при наличии показаний будет назначено необходимое лечение.

— Вы упомянули о нарушении сроков предоставления плановой медпомощи. Расскажите подробнее об этом.

— Предельные сроки ожидания регламентированы Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Например, срок ожидания приема участковым врачом не должен превышать 24 часа с момента обращения, срок проведения консультаций врачами-­специалистами — 14 рабочих дней со дня обращения, а в случае подозрения на онкологическое заболевание — трех рабочих дней со дня назначения. Срок ожидания специализированной помощи в стационаре или дневном стационаре составляет 14 рабочих дней со дня выдачи направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — семь рабочих дней с момента установления диагноза. Сроки проведения диагностических и лабораторных исследований, КТ, МРТ, ангиографии составляют 14 рабочих дней со дня назначения, а если у пациента онкологическое заболевание, то эти обследования ему должны провести в течение семи рабочих дней.

— Зачастую граждане, услышав, что ждать необходимое исследование долго, идут в частную клинику и проводят его за свой счет. Можно ли вернуть потраченные средства?

— В каждом случае, когда нарушают установленные сроки ожидания или вам предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС, необходимо в первую очередь получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС. Если ваше заболевание входит в Территориальную программу ОМС, вы наблюдаетесь в медорганизации, осуществляющей деятельность в сфере ОМС, а лечение и обследование назначено лечащим врачом, то все услуги должны быть оказаны бесплатно и в установленные сроки.

Если все же оплату уже провели, то сохраняйте все чеки и договоры, подтверждающие оплату медицинских услуг. Далее обращайтесь в страховую медицинскую организацию с письменной жалобой. Если врач-эксперт даст заключение о неправомерных действиях со стороны медицинской организации, то в ее адрес будет направлено требование о возмещении пациенту средств, затраченных на лечение. Если медорганизация откажется возмещать средства в досудебном порядке, то гражданин может обратиться в суд.

Хотелось бы, чтобы все запомнили правило: «Если сомневаетесь, что услугу можно получить бесплатно, — проконсультируйтесь у своего страхового представителя». Оперативно это можно сделать по телефону бесплатной круглосуточной горячей линии или по телефонам прямой связи со страховым представителем.

ООО «СМК «Крыммедстрах» (лиц.ОС «4325–01» от 13.07.2015 г. выдана ЦБ РФ, член Всероссийского союза страховщиков, рег.№ 160).

Обращайтесь по адресам: г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 29, по телефону горячей линии: 8‑800‑100‑77‑03, e-mail: office@krym-ms.ru, сайт: www.oms-crimea.ru.

Евпаторийское отделение: г. Евпатория, ул. Советская, д. 12, тел. +7 (978) 922‑70‑71, +7 (978) 913‑00‑20.

По материалам газеты «Комсомольская правда» от 22.09.2021.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 37(19485) от 24.09.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей