Евпаторийская здравница :: Новости » Актуальное интервью » Сергей ДОБРОВИЧАН: «За последние пять лет смертность на дорогах Евпатории снизилась вдвое»

Евпаторийская здравница :: Новости » Актуальное интервью » Сергей ДОБРОВИЧАН: «За последние пять лет смертность на дорогах Евпатории снизилась вдвое»

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=23970


Сергей ДОБРОВИЧАН: «За последние пять лет смертность на дорогах Евпатории снизилась вдвое»

Летом из-за жары и ощутимого увеличения количества автомобилей и пешеходов на дорогах растет и число дорожно-­транспортных происшествий. В связи с этим тема безопасности на проезжей части становится особенно актуальной. О том, какие действия по улучшению ситуации на дороге осуществляют сотрудники Госавтоинспекции, «ЕЗ» рассказал начальник отдела ГИБДД ОМВД России по городу Евпатории майор полиции Сергей Добровичан.

— В последние годы автомобилизация во всем мире растет, и актуальность службы инспекторов ГИБДД увеличивается. Как вы справляетесь со своей задачей?

— Мир вокруг кардинально изменился и продолжает меняться буквально на глазах. Госавтоинспекция отвечает за безопасность на дорогах и беспрепятственный проезд транспорта. В настоящее время реализуется региональная целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения «Безопасные качественные дороги». Главными задачами программы являются техническое переоснащение

Госавтоинспекции, инженерные мероприятия по обустройству уличной дорожной сети, развитие системы фотовидеофиксации и многое другое. Все они, в конечном счете, направлены на снижение смертности на дорогах. Кстати, за последние пять лет смертность на дорогах Евпатории снизилась вдвое. Это результат совместной работы органов местного самоуправления и сотрудников Госавтоинспекции.

Однако проблемы есть, и мы знаем о них. В первую очередь это обеспечение безопасного и комфортного передвижения по нашим дорогам. В текущем году была произведена реконструкция улицы Чапаева. Однако наши водители при хорошем дорожном полотне стали ездить с превышением скорости, что привело к росту количества ДТП на данной улице. В девяти ДТП погиб один человек и восемь были травмированы, в то время как за весь 2020 год произошло одно ДТП, в котором был травмирован один человек. Возникла необходимость снижения уровня аварийности с помощью камер фотофиксации нарушений ПДД, установки шумовых полос, а также несения службы нарядами ГИБДД на этой улице, что позволило уменьшить показатели. Кроме того, был проведен ремонт проезжих частей на улицах 2й Гвардейской Армии, Эскадронной, Западной, Пестеля. В данный момент проводятся ремонтные работы на улице Мориса Тореза.

— Какие меры принимает Госавтоинспекция по контролю за улучшением состояния дорог?

— Сотрудниками нашего подразделения на постоянной основе ведется контроль за состоянием улично-­дорожной сети города. В текущем году по результатам обследований за неудовлетворительное содержание улиц было составлено 18 административных протоколов. Также в адрес администрации города выдано 34 предписания и 38 представлений на устранение выявленных недостатков.

— Какая категория участников дорожного движения относится к группе риска?

— Наиболее уязвимыми на дорогах являются пешеходы, а особенно дети и люди преклонного возраста. По сравнению с водителями они физически не защищены, и дорожно-­транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией — как правило, пешеход получает тяжелые травмы. В текущем году с участием пешеходов произошло 16 ДТП, в которых два человека погибли и 14 получили телесные повреждения, из них по вине пешеходов произошло пять ДТП. Зачастую причиной происшествий со стороны водителей является невнимательность при приближении к пешеходному переходу. Необходимо помнить, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Пешеходы же должны понимать, что пешеходный переход не является гарантией их безопасности, и каждый раз, намереваясь перейти дорогу, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в своей безопасности. Сотрудниками нашего подразделения за истекший период 2021 года в отношении пешеходов-­нарушителей было вынесено 615 постановлений, а в отношении водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре» — 416.

— Много ли происходит ДТП с участием нетрезвых водителей на дорогах нашего города?

— Езда в нетрезвом виде — это одно из самых серьезных нарушений ПДД, за которое назначается суровое наказание: штраф в размере 30 000 руб­лей и лишение прав на управление транспортом. За повторное нарушение меры ужесточаются еще больше, и наиболее суровым наказанием является лишение свободы до двух лет.

За семь месяцев 2021 года по вине нетрезвых водителей произошло 20 ДТП, в которых один человек погиб и четверо были травмированы. Мы стараемся освещать все резонансные ДТП в СМИ, чтобы показать, к каким тяжким последствиям приводит легкомысленность. Для пресечения данных фактов сотрудники нашего подразделения систематически проводят отработки и массовые проверки водителей, что позволяет своевременно выявить таких нарушителей и исключить их из транспортного потока. Я думаю, что многие люди понимают, насколько это опасная категория водителей, и призываю сообщать об этом в полицию по телефону 102. Мы принимаем меры по каждому такому сообщению.

Мила АНТОНОВА.

Фото предоставлено ОГИБДД ОМВД России по Евпатории.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 31(19479) от 13.08.2021 г.