Евпаторийская здравница :: Новости » Под острым углом » Атака по газу, или Они охотятся за вашими деньгами

Евпаторийская здравница :: Новости » Под острым углом » Атака по газу, или Они охотятся за вашими деньгами

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=23199


Атака по газу, или Они охотятся за вашими деньгами

В Евпатории появились мошенники, которые, представляясь сотрудниками горгаза, берут с горожан довольно серьезные суммы денег за ненужные, по сути, услуги. Уже несколько евпаторийцев попались на удочку этих аферистов. «ЕЗ» выяснила суть новой схемы и узнала, как не стать жертвой обмана.


Заявления, которых не было

Как рассказал начальник Евпаторийского управления по эксплуатации газового хозяйства ГУП РК «Крымгазсети» Олег Евмененко, на предприятии никто даже не подозревал о существовании в городе мошенников, пока из главного офиса не стали приходить заявления, в которых абоненты просили расторгнуть договоры на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования частных домовладений и квартир в многоквартирных жилых домах. При этом в качестве причины расторжения договора указывалось желание заключить аналогичный договор с другой организацией, в названии которой есть слово «газ». Обычно по каждому подобному документу проводится служебное расследование: необходимо выяснить настоящие причины, побудившие человека отказаться от услуг предприятия. Так случилось и на этот раз.

Сотрудники «Крымгазсетей» начали разбираться в ситуации. Первый же опрошенный ими абонент, который якобы расторг договор с предприятием, был сильно удивлен вопросам и категорически отрицал факт расторжения. Он рассказал, что, наоборот, недавно заключил новый договор с предприятием на проведение техобслуживания. Здесь надо отметить, что договор с ГУП РК «Крымгазсети» носит пролонгированный характер, то есть если абонент не имеет претензий и не заявляет о желании расторгнуть соглашение, то документ автоматически продлевается на год. Затем еще на год, и так далее. Таким образом, заключать ­какие-либо новые договоры нет необходимости. Когда же мужчине показали заявление, которое он якобы подписал, тот удивился еще больше: ни почерк, ни тем более подпись на документе не имели ничего общего с действительностью. Точно так же дела обстояли в каждом из расследуемых газовиками фактов «расторжения» договора.

Естественно, у ГУП РК «Крымгазсети» появился ряд вопросов. При каких обстоятельствах горожане заключали эти странные договоры с лжегоргазом? Что это за компания такая, название которой указывается во всех подложных заявлениях о расторжении договора? И главный вопрос: в чем суть аферы?


Главное — деньги

Для начала мы ответим на основной вопрос: смысл аферы в деньгах. Евпаторийцев попросту кинули на деньги, но как… Такого в городе еще не было. Раскроем суть по порядку.

Все обманутые абоненты рассказали примерно одинаковые истории, разница была лишь в суммах. В марте в их домовладения пожаловали люди, представившиеся сотрудниками горгаза. Двое мужчин и одна женщина в спецовках заявляли, мол, срок вашего договора на техобслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) истек 5 марта, поэтому сейчас нужно составить новый, чтобы мы могли и дальше продолжать оказывать вам услуги. Иначе — отключим газ. Добропорядочные горожане, ничего не подозревая, тут же соглашались заключить новый договор, подписывали все предоставленные им бумаги. Справедливости ради стоит отметить, что подписывали они действительно договор на оказание услуг по техобслуживанию газового оборудования, вот только не с ГУП РК «Крымгазсети», а с той самой другой организацией. Расчет был на то, что не все абоненты помнят, как именно называется нужная компания, или же просто не станут вчитываться в название и аббревиатуры. И расчет этот вполне оправдался. Евпаторийцы были уверены, что имеют дело с нашими родными газовиками.

А затем уже лжесотрудники лжегоргаза начинали проводить то самое «техобслуживание». Их целью были бронзовые краны, установленные еще во времена Советского Союза, и старые шланги. Аферисты заявляли абонентам, что подобное оборудование уже якобы устарело, запрещено к эксплуатации и его срочно необходимо менять. В случае несогласия угрожали отключением газоснабжения. Понятно, что в такой ситуации евпаторийцы были вынуждены соглашаться на замену. И процедура эта выливалась в итоге в круглую сумму: в среднем цена вопроса в разных ситуациях колебалась от 6 до 20 тысяч руб­лей. Зависело от того, сколько «газовщикам» удавалось найти единиц «устаревшего» оборудования.

Так, за замену трех бронзовых кранов и двух шлангов они взяли с 85‑летнего евпаторийца 19 700 руб­лей. И деньги эти нужно было заплатить наличкой тут же, а не через кассу или банк, как многие из нас делают обычно. Сотрудники ГУП РК «Крымгазсети» рассчитали, что, даже если бы они проводили подобную замену у своего абонента, тот бы заплатил за это 4500–5000 руб­лей, не больше. И то, скорее всего, в замене не было бы необходимости. Как пояснили в компании, те самые бронзовые краны обладают удивительной прочностью и износостойкостью, и если ежегодно проводить их обслуживание, в замене они нуждаться не будут и смогут прослужить еще не один десяток лет. Кроме того, сам процесс оплаты тоже вызывает вопросы. Сотрудники горгаза действительно могут принимать плату за техобслуживание на месте, но они никогда не станут настаивать на немедленной оплате исключительно наличными. Они просто выдадут квитанцию, а абонент уже сам решит, как оплатить услуги: через сайт ГУП РК «Крымгазсети», через интернет-банк, через кассу предприятия или на месте.


Не имели права

Естественно, на предприятии заинтересовались и самой компанией, которая действует так смело, если не сказать нагло. Такая организация действительно существует. Более того, они даже внесены в реестр уведомлений специализированных организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию газового оборудования, техническому диагностированию газового оборудования Государственной жилищной инспекции Республики Крым. И имеют право оказывать услуги по диагностированию состояния ВДГО и поддержанию его в состоянии, соответствующем нормативам и требованиям. Но! не техническому обслуживанию внутридомового (внутриквартирного) оборудования.

Однако, в соответствии с российским законодательством, для того чтобы иметь право оказывать услуги по техническому обслуживанию ВДГО, компания должна заключить соглашение на аварийно-­диспетчерское обеспечение с газораспределительной организацией (в нашем случае — с ГУП РК «Крымгазсети»). Стоит ли упоминать, что такого соглашения никто не заключал? А, следовательно, сотрудники этой хитроумной организации не имеют никакого права на оказание услуг по техобслуживанию. Это уже не говоря о том, что они не должны называться сотрудниками другой компании и угрожать абонентам отключением от газоснабжения. Решение об отключении подачи газа может принимать исключительно газораспределительная организация, то есть ГУП РК «Крымгазсети».

То есть, по факту, к евпаторийцам домой приходили неизвестные, представлялись сотрудниками горгаза, обманным путем заключали с ними договор на проведение технического обслуживания ВДГО, а затем за непомерную плату проводили замену исправного оборудования. После чего составляли от имени уже облапошенных граждан липовые заявления о расторжении договора с ГУП РК «Крымгазсети». Иначе как мошенничество подобные действия расценивать сложно.


Важно помнить!

В нашем случае жертвами нечистых на руку газовиков стали жители частного сектора: под раздачу попали евпаторийцы, проживающие на улицах Рабочей, Шишкина, Репина, Вольной, Чехова и других. Горожанам, которым посчастливилось не познакомиться с этими предприимчивыми ребятами, стоит быть очень бдительными.

Для начала нужно понять, что в Евпатории оказывать услуги по техническому обслуживанию внутридомового или внутриквартирного газового оборудования может только одна компания — ГУП РК «Крымгазсети». Сторонние организации подобных полномочий не имеют.

Договор на проведение ТО ВДГО продлевается автоматически. Повторно его заключать не нужно.

Запомните: визит газовиков всегда запланирован и согласован с управляющей компанией, поэтому жильцов о приходе специалистов оповещают заранее.

Каждый сотрудник горгаза, проводящий ТО, имеет при себе не только должностное удостоверение, но и паспорт. Если вы сомневаетесь в личности сотрудника, позвоните в аварийную службу газа по телефону 104 и уточните, отправляли ли на ваш адрес работников. Если вам необходимо уточнить фамилию пришедшего к вам газовика, в аварийной службе подскажут номер телефона должностного лица, которое отвечает за распределение работников по городу. Также любые вопросы, касающиеся внутридомового обслуживания, можно выяснить по телефону 5‑47‑87.

Если вы все же стали жертвой мошеннических действий — обращайтесь в полицию по телефону 102. Помните: по горячим следам преступления раскрыть легче.

Будьте бдительны!

Алина КРОТОВА.

Иллюстрация m.fishki.net.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 14(19462) от 16.04.2021 г.