Техосмотр по-новому

Федеральный закон от 06.06.2019 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает наделение полиции полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств и участию в проведении технического осмотра автобусов. Закон вступает в силу с 1 марта 2021 года. С этой даты контроль за проведением технического осмотра переходит от Российского союза автостраховщиков к Госавтоинспекции.


Без фотофиксации не обойтись

Теперь проверку технического состояния автобусов будут осуществлять технические эксперты операторов техосмотра в присутствии сотрудников технадзора.

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну 2021-го. Обязательная для автомобилистов процедура прохождения планового техосмотра изменится с 1 марта и будет включать в себя сразу несколько нововведений.

Заключение о соответствии технического состояния подвижного состава автобусов или его неисправности будет давать сотрудник ГИБДД, подписывая лично диагностическую карту, которая является документом допуска к участию в дорожном движении колесных транспортных средств. До 1 марта это относится к полномочиям только технических экспертов операторов ПТО.

Что касается остальных категорий транспортных средств, то проверка их технического состояния будет осуществляться техническими экспертами операторов технического осмотра. Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО.

Владельцам легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов и прицепов с 1 марта, по окончании срока действия полиса ОСАГО, необходимо будет приехать на станцию диагностики, где после проверки технического состояния транспортного средства будет произведено его фотографирование (в начале диагностической линии и на выезде из нее), а также проверены все узлы и детали органов управления, что будет отображено в диагностической карте об исправности либо неисправности данного автомобиля, мотоцикла или прицепа. В случае обнаружения неисправности автовладельцу будет дан срок до 20 дней для повторного осмотра узлов и агрегатов транспортного средства, а также его систем. По истечении указанного срока придется заново пройти технический осмотр всего транспортного средства: без положительного заключения ТО и получения на руки диагностической карты, свидетельствующей об исправности колесного транспортного средства, договор ОСАГО заключить не удастся.

Смысл обязательной фотофиксации автомобилей при заезде в пункт технического осмотра и выезде из него заключается в том, что именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных технического осмотра. Кроме того, на фотографии, также в обязательном порядке, будут записываться координаты автомобиля.

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов.

С помощью данных сведений Госавтоинспекции будет несложно проконтролировать, что машина действительно проходила техосмотр в указанном пункте в указанное время. Все сделанные фотоснимки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Эти нормы нужны для того, чтобы мошенники не смогли подделать данные.


Нарушителям — большие штрафы

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра подготовлены большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе технического осмотра, будут штрафовать по данным камер; также это будут делать и сотрудники ГИБДД — ​при несении службы по надзору за дорожным движением. Узнать, прошло ли транспортное средство техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля.

Данная норма предусмотрена Федеральным законом от 26.07.2019 № 219-ФЗ, который вступит в силу с 1 марта 2022 года. Согласно закону, размер штрафа за управление ТС с непройденным техническим осмотром будет составлять 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще одного раза в сутки в случае систематического управления транспортным средством, не прошедшим техосмотр.

Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф для юридических лиц от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Помимо этого водителям, которые сознательно проходят техосмотр у не имеющих аккредитации организаций, также грозит уголовная ответственность — ​по ч. 3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Наказание по данной статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года.

По состоянию на 19 февраля 2021 года на территории Республики Крым осуществляют деятельность по проверке технического состояния колесных транспортных средств 48 пунктов. Список аккредитованных операторов опубликован на официальных сайтах МВД по Республике Крым, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения «Госавтоинспекция.РФ» в разделе «Технический осмотр автобусов», Министерства транспорта Республики Крым, а также на информационных стендах всех без исключения подразделений ГИБДД Республики Крым.


Изменились требования к возрасту авто

С 1 апреля 2020 года Федеральным законом № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» изменены требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты.

Так, согласно данному закону, полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр получили автомобили младше четырех лет.

Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет обязаны проходить техосмотр один раз в два года. А вот автомобили старше десяти лет и машины такси до пяти лет должны проходить процедуру техосмотра ежегодно. Как и мотоциклы, прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до 3,5 тонны.

Каждый год на техосмотр обязали ездить автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны, предназначенные для перевозки людей в количестве больше 8 человек, не считая водителя, и учебные автомобили не старше пяти лет.

Если возраст этих машин или автомобилей такси превышает пять лет, техосмотр им полагается проводить уже раз в полгода.

Когда верстался номер

Правительство отложит введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил в четверг, 25 февраля, на заседании кабмина, сообщает ТАСС.

«С 1 марта в нашей стране должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей, предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса», — ​напомнил он. «В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября», — ​подчеркнул глава правительства.

По его словам, как и в любом деле, в этой сфере на первом этапе неизбежны различные накладки: например, «неравномерное распределение нагрузки очереди». «В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это, конечно, несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей, — ​подчеркнул Михаил Мишустин. — ​Считаю, мы не должны этого допустить».

Глава кабмина призвал правительство «сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев, еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию». «Никаких неудобств для граждан быть не должно. Сделать все надо по-человечески», — ​резюмировал премьер и поручил в ближайшее время представить ему на подпись проект постановления о переносе срока введения нового порядка техосмотра.

Игорь ГОЛОВКО, начальник отделения технического надзора Управления ГИБДД МВД по Республике Крым, подполковник полиции.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 7(19455) от 26.02.2021 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей