В ОМВД России по г. Евпатории продолжают обращаться граждане, ставшие жертвами дистанционных мошенников. При этом большинство потерпевших — клиенты крупнейшего в Крыму кредитно-финансового учреждения.
Клиентам банка звонят неизвестные и, представляясь сотрудниками службы безопасности, вводят граждан в заблуждение, говоря, что с их банковской карты пытаются снять денежные средства, далее выведывают личные данные и вынуждают совершать определенные манипуляции со своим банковским счетом.
Получая от обманутых клиентов пароли, поступающие через СМС, злоумышленники с помощью имеющейся у них информации списывают деньги со счета в свою пользу.
В разных случаях обман происходит в различных формах: либо мошенник по телефону просит назвать номер карты и отраженный на обороте трехзначный CVV-код, который позволяет совершать покупки в Интернете, либо провоцирует потерпевшего подойти к банкомату и произвести под диктовку различные действия с картой.
Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан не реагировать на тревожные сообщения незнакомцев о якобы блокировании счета или о несанкционированном списании денежных средств, что якобы требует срочных мер для нейтрализации угрозы.
Следует помнить: сотрудники банка никогда не попросят у вас данные карты и не будут призывать вас идти к банкомату или терминалу для разблокировки карты. Если это произошло, свяжитесь с вашим банком и сообщите о случившемся. Контактные телефоны банка всегда имеются на обороте карты.
Никому и ни при каких обстоятельствах не называйте данные своей карты, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит к вам в СМС-сообщении.
В случае, если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию. Не секрет, что раскрывать преступления по горячим следам всегда легче!
Телефоны полиции: — 102, с мобильного — 020.
Отдел МВД России по г. Евпатории.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 46(19443) от 20.11.2020 г.