Михаил КЛЕЩЁНОК: «Надо любить свой город!»

В интервью «ЕЗ» депутат Евпаторийского городского совета Михаил Клещёнок рассказал о том, как ему помогает в работе бесценный опыт хозяйственника, как преобразилась Евпатория после воссоединения Крыма с Россией и когда в городе может стартовать долгожданная реконструкция трамвайных путей.


— Михаил Владимирович, имея богатый опыт хозяйственника и управленца, в прошлом году вы стали депутатом городского совета. Вероятно, чтобы направить полученные навыки на пользу общества, во благо земляков, для развития и совершенствования нашего города.
— Будучи депутатом, я открываю для себя много нового: новые задачи, новую систему работы. До того, как меня избрали, я наблюдал за работой депутатов со стороны. И сейчас изучаю так называемую общественную нагрузку, крайне важную для евпаторийцев вообще и жителей моего округа в частности. Конечно же, в своей депутатской работе я активно применяю мой опыт хозяйственника. Например, в решении тех или иных вопросов, касающихся благоустройства территорий, освещения и так далее. Немало обращений связано с общечеловеческими проблемами. Стараюсь всем помогать по мере возможностей.


— Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в работу органов власти, в том числе в деятельность органов местного самоуправления.
— С начала пандемии приходилось проводить очень много разъяснительной работы. Люди впервые столкнулись и с коронавирусом, и с режимом повышенной готовности, а вместе с ним и с ограничениями, смысл которых не все понимали (а кто-то и вовсе не хотел понимать). Обращались люди и с просьбами о гуманитарной помощи. Конечно, я принимал участие в работе над этими обращениями. Но не стал бы называть себя активным волонтером.
— Ваша скромность очаровывает. Тем не менее, с какими проблемами чаще всего к вам за прошедший год обращались избиратели?
— В основном это социально-бытовые проблемы. Часто приходилось реагировать на обращения, связанные с взаимодействием жильцов многоквартирных домов с управляющими компаниями. Увы, налаживанию работы между этими двумя сторонами мешает отсутствие налаженной обратной связи. Многие евпаторийцы, которые обращались ко мне, даже не знали, какая управляющая компания обслуживает их дом. 
Однако глобальных проблем не встречалось. Преимущественно проблемы горожан так или иначе были связаны с отсутствием четкой цепи взаимодействия между ними и управляющими компаниями. Люди попросту не знают, куда обращаться в случае возникновения той или иной проблемы. Если тематически распределить вопросы, то часть из них касалась водоснабжения, в том числе горячего, и системы отопления. Накануне отопительный сезон. Надеюсь, что в этом году будет меньше связанных с отоплением обращений. Мы все учимся, в том числе и наши ресурсоснабжающие организации. Да и сам город становится лучше: сети ремонтируются, благоустраиваются дворы.
— То, что Евпатория день за днем преображается, как, пожалуй, и весь Крым, — ​вполне очевидно.
— Увы, некоторые забывают, как до 2014 года решались вопросы, к примеру, того же благоустройства городских территорий.
— Но, будучи связующим звеном между избирателями и городской исполнительной властью, вы наверняка напоминаете об этом?
— Стараюсь. Вообще для муниципальной исполнительной власти мы, депутаты горсовета, — ​хороший инструмент: мы знаем, какие в городе проблемные участки, где, проще говоря, необходимо дороги отремонтировать. Мы помогаем администрации делать ее нелегкую работу. Надо сказать, что у нашего города проблемы не уникальные, присущие только ему, а вполне общероссийские. В том числе, например, и те, которые порождает несовершенная система государственных закупок, что допускает попадание в число поставщиков тех или иных услуг различных Остапов Бендеров. Пример тому — ​шестилетняя эпопея с проектированием реконструкции трамвайных путей в Евпатории, о которой я как директор муниципального унитарного предприятия «Трамвайное управление имени Ивана Пятецкого» знаю не понаслышке. И деньги на эту реконструкцию предусмотрены федеральной целевой программой! Но запроектировать работы уже шестой год не получается именно из-за того, что попадаются недобросовестные проектировщики. Тем не менее надеюсь, что до конца года мы получим положительное заключение Главгосэкспертизы и в 2021 году реконструкция начнется.
— Если же говорить о развитии города, преобразованиях городской среды за последние шесть лет…
— Надо любить свой город! Любить и благоустраивать, как свое собственное жилище. Нельзя не отметить число детских садов и школ, открытых за это время. Десятки лет ничего не строилось. А что происходит с дорогами?! Взять, к примеру, улицу Чапаева, где сегодня активными темпами проводится реконструкция. При том что раньше евпаторийцы только мечтали о ямочном ремонте тех или иных участков дорог. В микрорайоне Мойнаки, образно выражаясь, раньше в плане освещения была одна лампочка на весь район. А теперь некоторые жители Мойнак иногда даже жалуются на то, что нынешнее уличное освещение мешает им спать.


— В марте глава Крыма Сергей Аксенов при представителях власти Евпатории, в том числе и в вашем присутствии, заявил, что до конца этого года для нашего города планируется закупить 27 трамваев отечественного производства под узкую колею (1000 миллиметров) и на эти цели республика должна получить деньги из федерального бюджета. Понимая, что ключевое решение в этом вопросе зависит не от вас, все же не могу не поинтересоваться: как складывается ситуация?
— В этом году на базе трамвайного управления прошел опытную эксплуатацию новый вагон «Уралвагонзавода» марки 71—411. За это время новый трамвай преодолел более двух тысяч километров. В рамках испытаний трамвай подтвердил все заложенные инженерами технические данные. Затем государственная межведомственная комиссия выдала заключение о том, что он может быть запущен в серию. Это современный трамвай, в котором использованы энергосберегающие технологии, позволяющие экономить до 40% электроэнергии в сравнении с нашим нынешним подвижным составом, учтены потребности маломобильных категорий граждан и мамочек с детскими колясками. Также предусмотрена система кондиционирования салона, что для Евпатории чрезвычайно актуально, особенно в летний зной. Если говорить о системе управления, то это фактически компьютер на колесах. По предварительным данным, подписание контракта на поставку трамваев запланировано до 20 ноября 2020 года. Но важно понимать, что контракт можно будет заключить только после того, как средства на приобретение трамваев перечислят в бюджет Евпатории.


Беседовал Игорь ЛИТВИНЕНКО.
Фото из архива Михаила Клещёнка.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 42(19439) от 23.10.2020 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей