Евпаторийская здравница :: Новости » Спецпроект » Мы благодарны вам, учителя!

Евпаторийская здравница :: Новости » Спецпроект » Мы благодарны вам, учителя!

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=22031


Мы благодарны вам, учителя!

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…»
Л.Н. Толстой

День учителя — ​один из самых любимых праздников в нашей стране. В этот день каждому ученику хочется сказать слова благодарности и признания своим любимым педагогам. Ведь учитель — ​это человек, который создает будущее, он — ​носитель духовности и нравственного начала. За школьной партой мы переживаем первые «взрослые» радости и тревоги, познаем новое и ставим перед собой цели, мечтаем и верим в лучшее. И одним из первых после родителей, кто открывает нам мир, становится именно учитель. В преддверии 5 октября «ЕЗ» попросила представителей этой профессии вспомнить своих любимых педагогов. Рассказы получились интересными и добрыми, наполненными благодарностью и любовью. Некоторым даже не удалось сдержать слез от воспоминаний…


Вера Викторовна ГУЗЕНКО, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 14 города Евпатории Республики Крым»:

— Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным, но и жизненным премудростям. Я благодарю судьбу, что в моей жизни был такой человек. Это моя первая учительница Екатерина Константиновна Селиванова — ​Учитель с большой буквы. Она не только научила меня читать и писать, но и помогла мне выбрать свой жизненный путь — ​стать учителем. Екатерина Константиновна учила уважению, любви к ближнему, пониманию прекрасного, всю свою доброту и душевность передала мне. Помню, я зачарованно смотрела, как она проверяла тетради, и мечтала о такой работе. И вот уже 38 лет ежедневно моя мечта сбывается…

На протяжении многих лет, приезжая на родину в Нижегородскую область, я первым делом шла к моей самой любимой учительнице. До последних дней жизни Екатерина Константиновна встречала меня с улыбкой и любовью… Всегда буду помнить ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение ко всем ученикам.


Александр Александрович ЦЫГАНОК, учитель физической культуры I категории МБОУ «Средняя школа № 1 им. М. Губанова» города Евпатории:

— Любовь к спорту меня сопровождает всю мою жизнь. Немаловажную роль в этом сыграл мой учитель физической культуры школы № 9 города Львова — ​Андрей Владимирович Киселев. Благодаря ему я заработал свой первый золотой значок ГТО, а впоследствии осуществилась моя мечта — ​я стал мастером спорта. Андрей Владимирович — ​мой любимый учитель не только потому, что он преподает физическую культуру, а потому, что он просто хороший, добрый, справедливый, отзывчивый человек. У него на уроках всегда было весело и интересно. Этих занятий ждал не только я, но и все дети нашего класса. Андрей Владимирович проводил захватывающие тренировки по волейболу, летом водил нас в походы в горы, а зимой мы ездили в Карпаты кататься на лыжах и санках. С ним мы ходили в водный поход на туристических байдарках по реке Припяти. Ездили на рыбалку… Сейчас, работая в школе, стараюсь стать для учеников любимым учителем, привить детям такую же любовь к урокам физической культуры, природе, здоровому образу жизни, как в свое время сделал это для меня Андрей Владимирович.


Галина Анатольевна ГРИЩЕНКО, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя школа № 12 города Евпатории Республики Крым»:

— У каждого из нас в жизни был свой Учитель, на которого хотелось равняться: быть таким же умным, отзывчивым и обязательно требовательным. Ведь настоящий учитель — ​не тот, кто только передает знания, а тот, кто формирует личность своего ученика. Именно его образ мы проносим через всю жизнь как образ самого главного Учителя в жизни.

Наверное, самое дорогое, что есть у человека, — ​это его воспоминания. Воспоминания — ​это то, что мы свято храним в своей памяти, и то, что нельзя отобрать у человека никогда. Советское детство, как и детство вообще, не уходит навсегда, оно является в воспоминаниях. С особой нежностью, теплотой и благодарностью вспоминаю свою первую учительницу — ​Нину Васильевну Пучкову, с которой поддерживала связь до самого ее ухода. До сих пор храню ее поздравительные открытки, такие милые и душевные…

Проходят годы, мы взрослеем, что-то забывается, меняются ценности, по-другому видится взрослая жизнь, но в памяти навсегда остаются светлые воспоминания о школьной поре, остаются добро, справедливость, возвышенные чувства. Пусть нечасто приходится об этом говорить, но они живут в сердце, в поступках, в отношении к тем, кто оставил след в твоей жизни. Такие воспоминания связаны с нашим классным руководителем Валентиной Кирилловной Бондаренко. Она сумела вызвать к себе уважение, любовь к своему предмету, завоевать наши сердца.

Валентина Кирилловна хорошо знала «детский» мир. Она умела слушать, понимать с одного взгляда, сопереживать своим ученикам. Ведь для учителя, по моему мнению, очень важно помочь каждому ребенку проявить свои способности и развить их. Не случайно эту профессию называют благородной, это на самом деле так. Учитель жертвует своим свободным временем ради своих учеников. Валентина Кирилловна столько времени нам уделяла, иногда забывая о своей семье… Сколько мы с ней совершили экскурсий и походов! Побывали во всех уголках Крыма! Вообще, я считаю, учитель — ​это больше, чем профессия, — ​это образ жизни. Педагог должен быть безупречно честен и справедлив со своими учениками. Он собственным примером и поступками, своим образом жизни учит добру, служению людям, справедливости. Таким учителем была наша Валентина Кирилловна. Сегодня она на заслуженном отдыхе, но связь с родной школой не теряет, дружит с выпускниками, которые ее навещают, делится с ними своим огромным жизненным опытом, учит их патриотизму и любви к Родине.

И все же, почему я стала педагогом? Потому что мне нравились эти люди — ​мои учителя. Я искренне хотела быть похожей на них. Говорят, что каждый человек должен в своей жизни встретить своего Учителя. В моей жизни таким человеком стала Наталья Павловна Бороздина — ​учитель истории. Мне очень нравились ее уроки, ее логика мышления. Всегда спокойная и уравновешенная, она с приветливой улыбкой входила в класс и начинала урок. И не просто урок — ​увлекательное путешествие. Прошло столько лет, а я все еще помню те ощущения и ее внимательные глаза. Она обладала потрясающим умением увлечь нас, своих учеников. Наталья Павловна — ​прекрасный педагог, человек богатейшей внутренней красоты, интеллигентности и обаятельности. У нее сложился свой позитивный профессиональный имидж. Благодаря этим ценным качествам, а также компетентности, справедливости в сочетании с доброжелательностью она заслужила глубокое уважение учеников и коллег. Когда я пришла в нашу школу уже как учитель, Наталья Павловна стала моим наставником и другом! Хочу пожелать ей крепкого здоровья, бодрости духа.

Для кого-то слова благодарности учителю могут выглядеть банально или наивно… А мне так и хочется сказать: «Я благодарна вам, мои учителя!»


Лилия Эдуардовна ПОМАЗАН, заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым»:

— Я училась в Штормовской средней школе. Всех своих учителей вспоминаю с теплом и любовью. Быть педагогом очень непросто. Нужно по-настоящему быть преданным своему делу, любить детей, уметь находить с ними общий язык, быть терпеливым, отзывчивым. Такими и были мои учителя, профессионалы своего дела, самые лучшие и добрые! Поэтому мне сложно выделить кого-то одного. Но, наверное, чаще всего приходят на ум наставления учителя истории, Алевтины Николаевны Докалюк. На уроках она была строгой, но справедливой, без остатка посвящала себя детям, могла найти подход к любому ученику, независимо от его успеваемости. Ее уроки всегда проходили очень интересно, занятия часто проводились в нестандартной форме. У нее было столько энергии и оптимизма, что своим хорошим настроением и позитивом она заряжала всех учеников. Алевтина Николаевна стремилась дать нам глубокие, крепкие знания, учила анализировать политическую систему в стране и мире, вызывала нас на разговор о добре и зле, поощряла быть добрее, внимательнее к другим людям, приходить на помощь тем, кто попал в беду.

На ее уроках все было продумано до мелочей: одно задание сменялось другим, и каждое требовало от нас не просто механического выполнения, а заставляло думать, сравнивать, сопоставлять. Она побуждала нас анализировать информацию, делать выводы и отстаивать свое мнение, быть целеустремленными, не бояться трудностей. Ее мудрые советы не раз помогали мне в жизненных ситуациях. Важно, что она искренне хотела, чтобы каждый из нас, ее учеников, добился успехов в жизни, нашел свое предназначение, выбрал свою дорогу и свое дело, чтобы каждое наше решение было взвешенным, каждый поступок — ​обдуманным. Она интересовалась нашими успехами и после того, как мы продолжили обучение в других учебных заведениях. Это очень отзывчивый, чуткий человек. Думаю, трудно найти учителя, к которому можно подойти не только с вопросом по теме урока, но и с личной проблемой. Алевтина Николаевна никогда не оставалась равнодушной, во всех случаях старалась понять и помочь. Я очень рада, что мне представилась возможность учиться у педагога, который в каждом ребенке видит уникальную личность, а не просто ученика.


Елена Борисовна БОРЗЫКИНА, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»:

— Стать учителем я мечтала с самого детства. Любовь к этой профессии мне привил первый учитель, Педагог с большой буквы — ​Фрида Григорьевна Герман. Чуткая, отзывчивая, одновременно строгая и справедливая — ​она учила нас как родных детей. Фрида Григорьевна открыла нам удивительный мир знаний, разнообразный и неповторимый. Каждый урок был настоящим открытием! Мы, ее ученики, чувствовали себя исследователями, впервые ступившими на необитаемый остров. Вместе с ней мы говорили о вечных ценностях, добре и зле, о мире и людях, о Родине и народе. Вместе сочувствовали героям, смеялись, плакали… Вместе раскрывали тайны слова и языка… Она сумела сплотить нас в единый дружный коллектив, где отношения строились на взаимопомощи и взаимовыручке. Мы всегда побеждали в разных школьных конкурсах благодаря нашей сплоченности и дружбе. Запомнились классные походы и экскурсии. Она старалась вырастить из нас настоящих людей. А мы учились верить в чудеса, преодолевать страхи, поддерживать друзей, учились на своих ошибках и добивались того, о чем мечтали наши сердца. Я благодарна судьбе за то, что моим первым учителем стала именно Фрида Григорьевна. Следуя ее примеру и благотворному влиянию, я посвятила себя детям.

И вот уже 38 лет я работаю с детьми. Часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли быть учителем. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. С одной стороны, это каждодневная подготовка к урокам, проверка тетрадей, ведение школьной документации, всевозможные отчеты… А еще приходится постоянно учиться самой, ведь современные дети живут в информационном мире. Они легко пользуются электронными гаджетами, быстро находят необходимые сведения. Ученики заставляют и меня идти вперед, постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, изучать компьютерные программы, использовать электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и во внеурочной деятельности, управлять проектной и исследовательской деятельностью. С другой стороны, это интересные дела, творческие поиски, исследования и открытия. А главное — ​общение с учениками. Именно оно дает возможность ощутить радость и счастье совместных успехов талантливых учеников и учителя.

Конечно, бывают такие моменты, когда опускаются руки и кажется: все возможности исчерпаны… Но на следующий день, снова заглянув в глаза детей, осознаю, что я им необходима, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Трудности не позволяют стоять на месте. Но особенно дороги моменты, когда мой успех или достижения моих воспитанников дают новые силы, желание продолжать работать, творить. И тогда снова хочется поделиться всем, что знаешь, подарить детям частичку себя.

Моя профессия постоянно требует движения и прогресса. Приходится не только учить других, но и постоянно работать над собой. Надо идти в ногу со временем, поэтому быть учителем — ​это значит быть вечно молодым. Поздравляю всех учителей с профессиональным праздником! Желаю большого творческого вдохновения, послушных и талантливых учеников, достойной оплаты труда и полной реализации в любимом деле. Хорошего настроения вам, дорогие коллеги, активной жизненной позиции, крепкого здоровья, любви, терпения и благополучия! Будьте счастливы!


Лиля Ислямовна МУСТАФАЕВА, учитель крымскотатарского языка и литературы, русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 18 с крымскотатарским языком обучения города Евпатории Республики Крым»:

Помню, как однажды мама привела меня в новую школу, в новый коллектив. Встретила меня молодая и красивая девушка — ​как оказалось, моя первая учительница, звали ее Хатидже Айдеровна. После знакомства она взяла меня за руку и завела в класс — ​так я попала в совершенно иной, не известный мне до тех пор, волшебный мир знаний и открытий. Учительница мне понравилась сразу, меня всегда восхищало ее удивительно трепетное отношение к нам, к школе, к своей работе. Помню эти уроки, эти дни и эти глаза… Большие и ясные, задумчивые и счастливые… Думаю, что Хатидже Айдеровна достойна того, чтобы воздать ей должное самыми теплыми словами благодарности.

Прошло время, моя семья переехала в другое место. Я поменяла школу, класс. Эта перемена меня очень беспокоила. Я сильно переживала и волновалась перед новой встречей. Личное знакомство состоялось, и мне снова повезло: я встретила настоящего Учителя, Профессионала, свою любимую учительницу и классную руководительницу — ​Эльмиру Нафеевну Мустафаеву! С первых дней знакомства с ней я поняла, что улыбка, подаренная учителем ученику, — ​сильнее, чем возмущение и раздражение. Эльмиру Нафеевну отличал мягкий, но настойчивый стиль работы. С детьми у нее всегда были прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение. Она показала нам, что учитель должен, как заботливый садовник, растить красоту и добро в сердцах учеников, потому что он — ​конструктор человеческих душ. Всякий раз она воодушевляла нас, своих воспитанников, на добрые поступки, для того чтобы из каждого вырос прежде всего настоящий человек. Она воспитывала в нас чувство гордости за свой народ, за его великие подвиги в годы Великой Отечественной войны, уважение к родному языку, потребность в его изучении и любовь к родному краю, без чего немыслим подлинный патриотизм.

Так случилось, что нашего любимого Учителя не стало — ​год нашего выпуска стал последним годом ее жизни. Но все мы, ее ученики, чтим ее память и благодарны за волшебные школьные годы. Всем своим педагогам хочу выразить огромную благодарность и признательность — ​и сказать каждому: «Учитель, спасибо за знания!»


Нина Анатольевна ГУБАНОВА, учитель географии МБОУ «Средняя школа № 7 города Евпатории Республики Крым»:

— Начать свой рассказ хотелось бы со слов Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, — ​он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам — ​он совершенный учитель». Такой была моя первая учительница — ​Алима Георгиевна Проколкова. Я до сих пор вспоминаю ее с большой теплотой, уважением и любовью. Мы стали ее последним выпуском, потому что она ушла из жизни молодой. После окончания школы у меня не было сомнений в выборе профессии. Каждый год, приезжая на родину, я обязательно посещаю могилу Алимы Георгиевны. Последним ее желанием было проститься с нами, ее учениками… Эти детские воспоминания меня никогда не оставят…

Это был человек, преданный своему делу. Свои знания и опыт она передавала нам с каким-то своим особым вдохновением. Она была безупречна во всем, как по Чехову: и душа, и одежда, и мысли. Все, что я умею делать руками, — ​благодаря ей. Она научила нас всему еще в начальных классах: шить, вышивать, вязать, рисовать. Утром мы бежали ее встречать, чтоб помочь донести сумку. Алима Георгиевна доверяла мне проверять тетради. Еще она ненавязчиво и терпеливо учила меня писать правой рукой. Она всегда могла выслушать, поддержать, похвалить. Для каждого ученика находила нужные слова и всегда помогала преодолевать трудности. Мы даже делились с ней секретами. Она вложила в нас свою любовь, заботу, не требуя взамен ничего. Память о моей любимой учительнице навсегда останется в моем сердце…


Лариса Николаевна РУДЕНСКАЯ, учитель информатики и математики МБОУ «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»:

— Мой любимый учитель — ​Людмила Владимировна Сидоренко, наш классный руководитель. Для нас она была примером во всем: молодая, энергичная, умная, образованная. Мы с удовольствием ходили к ней в гости, ездили вместе на экскурсии. Это был мир особенных эмоций. Ну а в школе я работаю не только благодаря ей. Моя мама — ​тоже учитель, поэтому мой жизненный путь был предначертан. Ее пример вдохновил меня на выбор профессии.

С благодарностью вспоминаю свою первую учительницу — ​Любовь Васильевну Акентьеву, а также Маргариту Михайловну Чуркину, учителя математики. Я вообще с радостью и любовью вспоминаю о школе и о классе, где училась, и дружу с подругой с пятого класса. Со школой у меня связаны самые теплые воспоминания.

Записала Елена ФИЛАТОВА. Фото из личного архива респондентов.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 39(19436) от 2.10.2020 г.