Льготный проезд по картам

Как это работает сейчас?

Сентябрь подходит к концу, а вместе с ним завершается и первый из двух месяцев, отведенных на переходный период для оформления банковских карт для льготного проезда в общественном транспорте. Постепенно все больше граждан льготных категорий, вместо того чтобы предъявлять водителю или кондуктору удостоверение, пользуются услугами валидаторов. Однако не все так гладко… «ЕЗ» поинтересовалась у евпаторийских перевозчиков, как организован переход на новую систему и с какими сложностями пришлось столкнуться в процессе.


Трамваи

С трамваями в Евпатории все просто: в городском электротранспорте льготники ездят по старинке. Здесь достаточно предъявить кондуктору удостоверение о праве на меры социальной поддержки, а банковские карты пока что не нужны. Это вполне удобно и не противоречит законодательству, потому что по новым правилам граждане, имеющие право на бесплатный проезд, при себе должны иметь не только банковскую карту, но и удостоверение для контроля.

Как пояснили в МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого», в городском электротранспорте наравне с привычной формой оплаты проезда наличными уже достаточно давно работает оборудование для безналичного расчета. Что важно, это оборудование прошло проверку временем и работает без сбоев. Оно отлично подходит для интеграции в новую автоматизированную систему оплаты проезда. Однако из-за определенных юридических сложностей осуществить переход пока не удалось.

Поэтому в трамваях для граждан льготных категорий на сегодняшний день ничего не изменилось: нужно иметь при себе удостоверение о праве на меры социальной поддержки, которое необходимо предъявить кондуктору и контролеру.


«Евпатранс+»

В ООО «Евпатранс+», которое обслуживает маршруты №№ 1, 3, 4, 8 и 17, рассказали, что в отношении пассажиров льготных категорий предприятие сейчас работает в двух направлениях: бесплатный проезд возможен как по банковской карте, так и по удостоверению.

К сожалению, здесь есть свои сложности. Прежде всего они связаны с нестабильной работой оборудования. Так случилось, что валидаторы, предоставленные предприятию банком, рассчитаны на покрытие сети мобильного интернета уровня 4G, а у нас в Евпатории и 3G далеко не везде имеется. Вследствие этого оборудование теряет связь с базой, работает со сбоями, что вызывает негативные эмоции у пассажиров. А те в свою очередь высказывают недовольство водителям, которые к работе валидаторов имеют весьма опосредованное отношение.

Здесь важно понимать еще один момент. Наладчики банковского оборудования работают в основном в ночное время. И если аппарат на каком-либо автомобиле на маршруте вышел из строя до обеда, то оставшуюся часть дня автобус будет вынужден работать без валидатора. Наладить прибор смогут только ночью, а заменить на маршруте автомобиль с банковским оборудованием на борту – задача крайне трудная. И трудности состоят именно в том, что данные прежнего прибора учета нужно вывести из системы, а нового – внести в нее.

И главная сложность, с которой теперь приходится сталкиваться водителям, – негатив, исходящий от пассажиров. Все претензии по поводу сбоев банковского оборудования почему-то предъявляют именно водителям маршрутных такси, тогда как на самом деле за работу валидаторов отвечает исключительно банк. С одной стороны, понять пассажиров можно: до банка нужно еще дозвониться, а водитель – вот он, ругай сколько влезет. Но такой подход крайне неверен. Это примерно то же самое, что высказывать претензии по поводу работы банкомата продавцу магазина, в котором этот банкомат установлен. Продавец-то рядом и более доступен, чем сотрудники банка, но как-либо помочь или исправить ситуацию вряд ли сможет. Да и не должен, потому что это не входит в его обязанности. Его задача – продать товар и правильно выдать вам сдачу. Водитель же должен вести транспорт, соблюдая правила дорожного движения, и принимать деньги за проезд, если валидатор не работает или же вы предпочитаете наличный расчет. У льготников он в случае сбоя работы банковского оборудования просто проверит удостоверение. Все. Осуществлять наладку валидатора он не может, не умеет и не имеет права.

Постепенно все обязательно наладится, но нужно запастись терпением. 


«Трасса»

В ООО «Трасса», которое обеспечивает работу маршрутов №№ 2, 6 и 9, рассказали, что сталкиваются примерно с теми же проблемами, что и их коллеги из ООО «Евпатранс+». Предприятие в отношении льготных категорий граждан сейчас также работает в двух направлениях: бесплатный проезд осуществляется как по картам, так и по удостоверениям. При этом около 30 процентов льготников уже смело прикладывают к валидаторам свои банковские карты. Остальные 70 процентов пока ездят по старинке.

Так сложилось, что ООО «Трасса» в Евпатории стало первопроходцем в плане оснащения валидаторами, и на автомобили перевозчика было установлено более старое оборудование. Оно характерно тем, что дает сбои не только из-за слабой связи с Интернетом, но и вследствие тряски, которая на наших дорогах просто неизбежна. А далее все происходит по той же схеме, что и у «Евпатранса+»: после выхода из строя банковского оборудования автобус дорабатывает смену уже без него, потому что наладчики придут только ночью.

Во всех автобусах имеются памятки с информацией о том, как нужно поступать, если валидаторы вышли из строя, и куда необходимо об этом сообщать. Указаны телефоны горячих линий. Однако далеко не все пассажиры обращают внимание на эту информацию – им проще высказать недовольство водителю.

Но справедливости ради отметим: в ООО «Трасса» рассказали, что многие пассажиры все же с пониманием относятся к ситуации. Они осознают, что сейчас действует переходный период, который и введен именно для того, чтобы выявить такие сложности и попытаться их исключить в дальнейшем.

Сама система безналичной оплаты проезда и автоматического учета льготников посредством банковских карт для перевозчиков очень удобна. Когда она будет полностью отлажена, водителям станет намного легче работать. Они смогут полностью уделять внимание обстановке на дороге, не отвлекаясь на удостоверения и подсчет сдачи. А это, в свою очередь, снизит вероятность возникновения скандалов в транспорте и аварийных ситуаций на маршрутах.


Подайте заявления

Как сообщили в департаменте труда и социальной защиты населения администрации Евпатории, из более 20 тысяч граждан, получивших удостоверения о праве на меры социальной поддержки, заявления на предоставление льготного проезда написали порядка 18 тысяч евпаторийцев.

Если вы еще не подали такое заявление, то до ноября нужно это сделать. Для этого представителям льготных категорий граждан необходимо обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в рабочее время с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность заявителя и его место жительства на территории Республики Крым, удостоверением на предоставление меры социальной поддержки и написать заявление установленного образца. Никакие дополнительные документы предоставлять не требуется.

Также вам понадобится карта «МИР» с возможностью бесконтактной оплаты. Если таковой нет, нужно оформить ее в ближайшем отделении банка РНКБ. Банк назначит карту льготной автоматически, информация об этом должна поступить на ваш доверенный номер телефона (тот номер телефона, который был указан при оформлении карты. – Ред.) в виде смс/пуш-уведомления. После получения сообщения вы можете смело осуществлять льготный проезд, используя карту.

Подготовила Алина КРОТОВА. Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 38(19435) от 25.09.2020 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей