Чистый город начинается с каждого из нас

В конце месяца «ЕЗ» традиционно подводит итоги народного опроса, который в августе был посвящен качеству уборки города в летний период. Мнения читателей разделились, при этом большинство респондентов скорее негативно оценивают санитарное состояние курорта. С целью получения компетентных комментариев относительно установленных правил уборки общественных территорий «ЕЗ» обратилась к директору МБУ «Порядок» Роману РОБАКУ и заместителю директора МУП «Экоград» Дмитрию СКИБЕ.

Но для начала представляем вашему вниманию результаты опроса. Итак, 24% респондентов выразили свое недовольство наведением порядка на улицах и в скверах. 21% читателей считают, что в Евпатории не хватает дворников и техники, еще 10% участников опроса отмечают тенденцию к сезонному ухудшению качества работ. 7% горожан уверены в том, что не хватает порядка на придомовых территориях, такое же количество опрошенных убеждены, что нужно сохранять экологию и внедрять раздельный сбор мусора. 10% респондентов выразили мнение, что за выброс мусора в неположенном месте нужно штрафовать, причем существенно. 13% читателей уверены: в беспорядке виноваты люди, которые мусорят на каждом шагу. Горожане, довольные чистотой Евпатории, на сей раз оказались в меньшинстве — их всего 6%.


Трудятся не покладая рук

Наведением и поддержанием чистоты в Евпатории занимается МБУ «Порядок»: сотрудники учреждения осуществляют забор мусора из урн и уборку муниципальных территорий. По графику машина выезжает убирать город два раза в день, а туристический маршрут «Малый Иерусалим» — ​четырежды. В курортной зоне этим летом работает подрядчик, который в соответствии с контрактом собирает мусор четыре раза в день с промежутками в два часа: с 6.00 до 10.00, с 12.00 до 14.00, с 16.00 до 18.00 и с 20.00 до 22.00.

Директор учреждения Роман Робак отмечает, что на сегодняшний день штат сотрудников уменьшился по сравнению с прошлым годом. «Связано это с нежеланием тяжело трудиться за минимальный оклад, — ​объясняет Робак. — ​Этим летом в Евпатории массовый приток туристов — ​их больше миллиона, а дворников в городе осталось 70 человек. В большинстве случаев это люди старше 65 лет. Их рабочий день начинается в шесть утра: несмотря на жару, дождь и ветер, дворники трудятся не покладая рук, за что им огромная благодарность».

Вторая немаловажная проблема, с которой столкнулся наш город, — ​это невоспитанность или неряшливость приезжающих туристов, рассказывает Роман. «Они не считаются ни с чем: ни с просьбами выбрасывать мусор в положенных местах, ни с замечаниями. У них на все один ответ: мы приехали к вам — ​вы нам должны, вот и убирайте за нами повсюду. А бывает, что и местные жители, например, выбрасывают домашний мусор в небольшие урны на остановочных павильонах, рассчитанные максимум на один крупный пакет. А что делать остальным?»

Дмитрий Скиба:

«Контейнерные площадки делятся на два типа — ​это места для сбора твердых коммунальных отходов и для крупногабаритного мусора. Когда нужно выбросить старую мебель или вещи, их можно самостоятельно вывезти на специально отведенные территории для крупногабаритных отходов — ​их в городе 15. Но выбрасывать туда строительный мусор категорически запрещено! Во-первых, машина его просто не поднимет, а во‑вторых, отходы такого типа могут спровоцировать серьезные технические неполадки. А при перегрузке этого сырья в «Белый лебедь» легко могут повредиться его гидравлические механизмы. К сожалению, сегодня, возможно, из-за отсутствия культуры обращения с отходами наш народ очень хочет обмануть государство и сэкономить на их утилизации».

Подобная ситуация складывается и в Старом городе, только там арендодатели не объясняют отдыхающим, куда нужно выбрасывать отходы, и те оставляют пакеты с мусором прямо на территории маршрута «Малый Иерусалим», на улице Караимской. Директор МБУ «Порядок» отмечает, что сейчас, к сожалению, нет методов борьбы с «мусорными нарушителями». Даже если такого человека поймают на горячем, для составления протокола он должен при себе иметь паспорт и подтвердить содеянное. Кроме того, в первый раз за нарушение не предусмотрено никаких санкций кроме предупреждения.

А на набережной Горького существует проблема уклонения недобросовестных предпринимателей от заключения договоров на вывоз ТБО с МУП «Экоград». Сотрудники развлекательных заведений складируют свои отходы в городские урны, считая, что службы должны за ними убирать. По этому вопросу сейчас активно идет работа в администрации города: выданы поручения муниципальному контролю совместно с представителем регионального оператора выезжать на место, проверять документы и внедрять штрафные санкции.


Судят тех, кто убирает, а не тех, кто мусорит

О нюансах деятельности муниципального унитарного предприятия «Экоград» корреспондент «ЕЗ» поговорила с заместителем директора предприятия Дмитрием Скибой.

— Дмитрий Валерьевич, расскажите, пожалуйста, о деятельности вашего предприятия. Что мешает поддерживать порядок на более высоком уровне?

— Наше предприятие занимается сбором, вывозом и размещением отходов непосредственно из мест их накопления — ​контейнерных площадок. Мы уже второй год являемся подрядчиком регионального оператора и наводим порядок в Евпатории, Заозерном, Мирном и Новоозерном. Прибыль предприятие получает за фактически вывезенный на городской полигон объем отходов. Доходной части МУП «Экоград» хватает только на выдачу заработной платы сотрудникам и на закупку топлива и запасных частей. О закупке новой модернизированной техники, которая бы ускорила нашу работу, не может быть и речи. Все по причине того, что сегодня данный вид услуг, согласно Федеральному закону № 44, разыгрывается с помощью аукциона, тем самым привлекая большое количество недобросовестных подрядчиков, которые в свою очередь существенно занижают цену. А ведь хорошая работа и стоит соответственно.

— Что могло бы улучшить качество работ по вывозу мусора? Как можно ускорить этот процесс?

— У нас на предприятии больше 35 единиц техники, которая в основном уже и морально, и физически устарела. Безусловно, обновление парка существенно повлияло бы на качество уборки, так как в новой технике коэффициент уплотнения отходов значительно выше. Время наполнения бункеров в таких мусоровозах существенно увеличивается, за счет чего ездить на полигон для разгрузки собранного мусора можно реже.

— А государство помогает как-то в закупке этих автомобилей?

— Пока нет. В одном из своих обращений [глава Крыма] Сергей Аксенов обещал выделить 500 миллионов рублей на закупку муниципальной коммунальной техники, но не знаю, как обстоит ситуация сейчас, с учетом карантина: остались ли эти денежные средства или были расходованы на более серьезные государственные нужды. В прошлом году департамент городского хозяйства сэкономил денежные средства. Их удалось потратить на закупку одного мусоровоза на базе «КамАЗа». Он — ​наша гордость, сотрудники прозвали его «Белым лебедем». Он помогает ускорить процесс сбора мусора из пятикубовых контейнеров крупногабаритных отходов. До этого ценного приобретения рентабельность уборочных работ была существенно ниже, так как определенное количество времени занимал путь «ГАЗонов» (тип мусоровоза. — ​Ред.) от точки сбора крупногабаритных отходов до выгрузки на полигоне. Теперь же «КамАЗ» «перехватывает» контейнеры для сбора КГО и отвозит собранный мусор на полигон, тем самым в десятки раз ускоряя работу спецмашин и увеличивая эффективность уборки. Такое взаимодействие позволяет существенно экономить время и ресурсы.

— Как проходит уборка в Евпатории? В Интернете много жалоб на несанкционированные мусорные свалки.

— Уборка начинается с шести часов утра по разработанным маршрутам: есть машины, которые забирают мусор на городских контейнерных площадках, и спецмашины с боковой загрузкой, которые очищают дома с мусоропроводами согласно графику. Параллельно со спецтехникой работают маломобильные бригады и бригады «Автокомплекс» (погрузчик плюс «КамАЗ»), которые ликвидируют скопления отходов, созданные недобросовестными горожанами или отдыхающими. Хотя в соответствии с нашим контрактом мы должны забирать мусор только из накопителей, а не рядом с ними. Но мы проводим дополнительную уборку, потому что понимаем: визитная карточка Евпатории — ​чистота. В летний период для участков с большим скоплением людей и проблемных мест организована вторая смена уборки. Мы проводим колоссальную работу и готовы даже предложить экскурсию для общественников и блогеров, чтобы осветить нашу деятельность в Интернете и сделать процесс понятным для людей.

— Предусмотрены ли какие-либо штрафы за выброс мусора в неположенных местах?

— Да, штрафы предусмотрены правилами благоустройства. Управлением муниципального контроля ведется работа, но из-за минимального количества людей в штате им физически не хватает возможности привлечь всех к ответственности. Ну а наши люди любят фотографировать непосредственно итог — ​саму свалку, а не виновников ее появления. Бывает так, что сделали фото, а мусоровоз пришел через двадцать минут, но негатив-то уже остался.

— Как вы ликвидируете подобные свалки?

— Методом систематических объездов и работы с общественностью, путем отслеживания письменных или фотожалоб. Мы отслеживаем группы в соцсетях «Фейсбук», «ВКонтакте». Жалоба для нас как подарок: мы оперативно стараемся реагировать на каждое заявление. Есть еще большая надежда на полицию, правоохранители также могут пресекать нарушения в соответствии с законом. Конечно, хотелось бы, чтобы люди стали осознаннее, ответственнее и аккуратнее. Если горожане хотят, чтобы было чисто, надо проявлять сознательность.

— Как сейчас проходит в городе работа по раздельному сбору мусора?

— Сортировка отходов — ​это неотъемлемая составляющая проводимой в стране мусорной реформы. Региональный оператор сделал нам запрос, и мы предоставили первоначальный список из 60-ти топовых мест в Евпатории, где живет большое количество сознательных людей, чтобы установить там новые контейнеры для раздельной сортировки отходов. Этот вопрос находится в ведении ГУП РК «Крымэкоресурсы».

Беседовала Елена ФИЛАТОВА.

Фото из архивов МБУ «Порядок» и Дмитрия Скибы.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 34(19431) от 28.08.2020 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей