Евпаторийская здравница :: Новости » Службы города » Компетентный ответ » Евгения ЗАВЬЯЛОВА: «Образование без социальной среды невозможно»
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
  Заказ такси Максим онлайн

Евгения ЗАВЬЯЛОВА: «Образование без социальной среды невозможно»

«ЕЗ» традиционно подводит итоги народного опроса, который в июне был посвящен теме дистанционного образования. На этот раз большинство горожан (66% опрошенных) высказались против такой формы обучения: они считают, что система еще не готова и есть масса недостатков, от нехватки у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-уроки до отсутствия компьютера или доступа к сети Интернет. С учебным вопросом нам помогла разобраться заведующая сектором общего и дополнительного образования и воспитательной работы управления образования города Евпатории Евгения ЗАВЬЯЛОВА.

Но сначала предлагаем вам ознакомиться со всеми итогами опроса. Итак, 7% респондентов считают, что для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося; 5% родителей поддерживают такой формат образования, потому что использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее, дешевле и доступнее, ребенок может уделять достаточно времени самообразованию и с удовольствием выполняет задания. 9% людей полагают, что основной минус дистанционного обучения — ​это его качество: не все дисциплины можно самостоятельно воспринимать почти без участия преподавателя или без групповой работы и включения всех учащихся в общее обсуждение. 2% горожан уверены в том, что система обучения требует доработки: нет гарантии качественного выполнения учебных заданий, отсутствует постоянный контроль над учащимися, который является мощным побудительным стимулом. Однозначно за такую форму обучения высказались только 3% респондентов, а еще 7% считают, что конкретно их детям этот формат образования не подходит по совокупности причин.

— Евгения Ивановна, прокомментируйте, пожалуйста, результаты опроса. И расскажите, как вам работалось с нововведениями? С какими трудностями столкнулись?

— Сама система дистанционного образования существовала давно, но в виде индивидуального обучения на дому. Этот формат был создан для того, чтобы дети, которые не могут находиться в школе по состоянию здоровья, по причине участия в соревнованиях и сборах или по другому поводу, не отставали от учебной программы. В 2010 году правительство Российской Федерации отменило Положение «Об обучении на дому» и издало новое — ​«О дистанционном обучении».

Так как Крым чуть позже попал в правовое поле РФ, внедрение этого процесса значительно затянулось. В течение шести лет мы не пользовались этой системой по совокупности причин: во‑первых, отсутствовало техническое оснащение интернет-пространства, во‑вторых — ​в этом не было необходимости, и в‑третьих — ​мы к этому не были готовы. Ведь такой формат обучения предполагает не только наличие техники, скоростного интернета, но и самое главное — ​умение работать со всем этим, как у детей, так и у педагогов. Кроме того, должны быть центральные платформы, которые позволят руководству образовательных организаций контролировать этот процесс.

— А сейчас этого нет?

— Ранее — ​не было. Но в этом году так сложилась ситуация, что жизнь заставила нас вплотную подойти к этому вопросу. Мы столкнулись с проблемой и должны были очень быстро, семимильными шагами идти вперед и применять данную технологию.

Первыми трудностями, возникшими на нашем пути, стало техническое оснащение. Во-первых, не у каждого ребенка есть скоростной интернет; во‑вторых, у каждого учащегося должен быть стационарный компьютер, планшет или мобильный телефон, чтобы участвовать в групповых коммуникациях (вотсап, вайбер, скайп). К сожалению, не у всех семей есть достаточное материальное обеспечение, чтобы оплатить детям техническую составляющую, а если в семье два, три ребенка, то родителям становится еще сложнее.

— И как с этим справлялись?

— Пытались всячески находить выход из ситуации: что-то из школьной техники передавали во временное пользование, чем-то помогали меценаты, спонсоры и просто неравнодушные люди.

Второй момент, с которым мы столкнулись, это то, что наличие техники еще не означает стопроцентный успех: на ней нужно уметь работать. Дети, конечно, сейчас достаточно продвинутые, а учителя — ​люди разного возраста, мобильности, образа мышления. Ведь разница в том, как преподносить материал, огромная: объяснять вживую у доски или через компьютер, или по телефону.

Создать мобильные группы — ​это легко, но необходим постоянный и беспрерывный доступ к интернету. Кроме того, в Евпатории есть дома, которые невозможно подключить к Сети, значит, нужен мобильный интернет, а это снова упирается в финансы. Это чисто организационная сторона, не касающаяся учебного процесса.

— А с какими трудностями вы столкнулись помимо организационной стороны?

— Одной из главных сложностей стало возрастание объема работы для учителей. В режиме дистанционного обучения загруженность добросовестно работающих педагогов была в несколько раз выше, чем на работе. При подготовке к уроку преподаватель должен был проверить все интернет-ресурсы и выбрать подходящие, дать консультацию или объяснить материал ученикам… А потом начиналась обратная связь: вопросы от них, звонки, проверка заданий. Получалось так, что некоторые учителя работали почти круглосуточно, в то время как в школе временной регламент всегда выдерживался. Кроме этого, родители были вынуждены подключиться к учебному процессу, особенно если их дети ходили в начальные классы. Они должны были показывать, как все работает, рассказывать, объяснять, выполнять творческие задания. Всем участникам дистанционного учебного процесса пришлось очень тяжело. Это стало для нас огромным опытом. Мы в сжатые сроки сделали то, к чему шли шесть лет. Были задействованы крупные резервы, коллективные усилия и старания абсолютно всех участников учебного процесса.

Евгения Завьялова:

«При проведении мониторинга и опросов населения по поводу такой формы обучения мы нашли и положительные стороны. Среди плюсов дистанционного образования — ​дополнительные ресурсы для организации учебного процесса, совершенствование навыков в работе с техникой, рост творческого и интеллектуального потенциала. И, конечно, многие родители осознали значимость учебы: раньше они приводили ребенка в школу, и на этом их участие в процессе заканчивалось, а сейчас они сами увидели обратную сторону…»

— Как вы думаете, детям понравилась учеба «на удаленке»?

— Что касается детей, то домашняя обстановка снижает активность и ведет к повышенной утомляемости. Понимаете, когда ребенок пришел в класс и сидит за партой, включаются самоорганизация и дисциплина, он понимает всю ответственность момента. А дома так: не захотелось учиться — ​выключил компьютер и пошел смотреть мультики или фильмы. Еще дети, находясь за компьютером, утомляются намного больше, чем в школе. Немаловажен и тот факт, что ученики начальной школы вообще не высиживают за компьютером более двадцати минут, им становится скучно, чего не случается на живом уроке. И вообще, живое общение педагогов с детьми не может заменить никакой компьютер, техника может только дополнить его. Безусловно, очень интересно посмотреть кадры, как делится клетка, или наглядно увидеть природу разных стран, но все равно должен быть кто-то, кто направляет и помогает. Образование без социальной среды невозможно.

— Расскажите об электронных дневниках и журналах. Планируется ли их введение в образовательную систему Крыма? Если да, то в какие сроки?

— Сейчас мы находимся только на начальной стадии. У нас создана КРОС (Крымская республиканская образовательная сеть) — ​это платформа, куда стекается вся электронная информация с «Электронного журнала» и «Дневник.ру». С помощью этих программ можно делать расписание, статистические отчеты, а также контролировать учебный процесс, смотреть домашние задания, успеваемость, посещаемость и оценки. На данном этапе это пилотный проект, который уже тестируется в Евпатории. В нем будут участвовать несколько школ. Уже с 1 сентября начнется работа с электронным журналом, без бумажного варианта. Мы учтем все положительные и отрицательные моменты. Уверена, что всем будет удобнее работать с такими программами как раз в электронном виде.

— Многие родители переживают, что дистанционное обучение заменит очный формат и в скором будущем станет единственным вариантом освоения знаний. Так ли это?

— Мы должны понимать, что дистанционное обучение будет, но совместно с привычными походами в школу. Это такой симбиоз двух форм образования, которые должны друг друга дополнять. Очное обучение никто не отменяет.

Беседовала Елена ФИЛАТОВА.

Фотоиллюстрация Юлии БУРЦЕВОЙ.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 26(19423) от 3.07.2020 г.




 


 


Актуальные новости


График плановых отключений на сентябрь 2020 г. (обновлено 08.09.2020)

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

Реклама в «Евпаторийке» точно работает

Будет ли местная газета выгодной площадкой для размещения рекламы, имиджевых статей, поздравлений, зависит только от того, умеет ли редакция...

Дополнительные выплаты россиянам

В понедельник, 11 мая, президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам РФ. Наиболее актуальной частью этой речи для жителей...

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
Уважаемые граждане!

На основании Указа главы Республики Крым от 17.03.2020 №63-у «О введении режима повышенной готовности на территории республики Республики...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей