В связи со вступлением в силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2019 года № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 года «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (далее — Порядок) с 1 июля 2020 года прекращается выдача учреждениями медико-социальной экспертизы опознавательного знака «Инвалид».
Новым нормативным документом установлены Правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Для внесения данных в реестр инвалид или его представитель должен подать заявление в ПФР.
Пенсионный фонд Российской Федерации будет размещать сведения о транспортном средстве. Использование и предоставление этих сведений будут осуществляться в электронном виде в федеральном реестре инвалидов в отношении одного транспортного средства на основании поданного заявления. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает возможность изменения указанных сведений. Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 6 Порядка при подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);
б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);
г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;
е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;
ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;
з) государственный регистрационный номер транспортного средства;
и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).
Заявление, поданное через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должно быть подписано инвалидом либо его представителем.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем — документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия.
Пунктом 7 Порядка установлено, что при подаче заявления через личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости изменения сведений о транспортном средстве нужно подать новое заявление (пункт 8 Порядка).
На основании поданного в Пенсионный фонд России заявления в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения о госномере, марке или модели авто.
Несмотря на нововведение, действие уже выданных опознавательных знаков после 1 июля не прекратится. Переходный период займет шесть месяцев. Все это время можно будет пользоваться бумажным вариантом знака, сообщает пресс-служба ПФР.
Сергей СЕМЕНОВ, и.о. руководителя — главного эксперта по медико-социальной экспертизе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 26(19423) от 3.07.2020 г.