В Крыму продолжает действовать режим самоизоляции, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Всеобщий карантин серьезно повлиял как на оказание медицинской помощи пациентам, так и на работу страховых медицинских организаций. В одной из ведущих страховых медицинских компаний полуострова «Крыммедстрах» рассказали, с какими нововведениями могут столкнуться граждане, которые обращаются во время карантина за помощью к врачам и страховым представителям.
Следует подчеркнуть, что именно сейчас, в непростой период распространения коронавируса, достоверная информация о режиме работы медицинских служб может, без преувеличения, спасти жизнь каждому из нас.
Что нужно знать об оказании медицинской помощи?
- Экстренная медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
- Сроки ожидания медицинской помощи в плановой форме (установленные в территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) могут быть увеличены региональными органами управления здравоохранением.
- Плановая госпитализация в стационар или дневной стационар, а также некоторые обследования (КТ, МРТ, УЗИ сердечно-сосудистой системы) осуществляются только по направлению врача поликлиники, к которой прикреплен пациент, или по направлению, выданному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
- Медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящимся на гемодиализе продолжает оказываться в полном объеме.
- Приостановлено проведение профилактических мероприятий в части диспансеризации и профилактических медицинских осмотров граждан, в том числе несовершеннолетних.
ВАЖНО!
Лицам с хроническими заболеваниями:
- если у вас нет жалоб и ухудшения самочувствия, плановый визит к врачу лучше отложить в целях снижения риска распространения COVID‑19;
- при наличии жалоб необходимо вызвать врача на дом, а в случае резкого ухудшения самочувствия — скорую помощь;
- если у вас закончился рецептурный препарат, свяжитесь с лечащим врачом для выписки рецепта и получения препарата.
Для удобства и безопасности граждан
- Срок действия временных свидетельств, подтверждающих оформление полиса обязательного медицинского страхования, продлен до 31 декабря 2020 года.
- Даже если срок действия временного свидетельства закончился, нет необходимости срочно обращаться за получением постоянного полиса: медицинская помощь будет вам оказана на основании временного свидетельства.
- Лица, приехавшие из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией, а также проживающие с ними, могут получить больничные листы, не посещая поликлиники: в личном кабинете на сайте регионального Фонда социального страхования, приложив фото или сканы документов, подтверждающих поездку в указанные страны.
- Если нет угрозы жизни и здоровью пациента, в целях безопасности самих пациентов и медицинских работников Минздрав России рекомендует гражданам перенести сроки обращения за медицинской помощью в плановой форме как в амбулаторном, так и в стационарном сегментах.
Вниманию пациентов!
Если ваши права в системе ОМС нарушают, а также по любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством медицинской помощи, обращайтесь к страховым представителям:
- по телефонам прямой связи, которые расположены в лечебных учреждениях (поликлиниках);
- по телефону контакт-центра Территориального фонда ОМС;
- по телефону «горячей линии» своей страховой компании.
Страховое сопровождение
Страховые представители продолжают свою работу по сопровождению застрахованных лиц с учетом тех особенностей, которые накладывает COVID‑19.
В частности, компания «Крыммедстрах» совместно с Территориальным фондом ОМС проинформировали о правилах поведения при возникновении признаков заболевания более 230 тысяч граждан Крыма старше 45 лет, которые находятся под диспансерным наблюдением по заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, онкологическим заболеваниям и сахарному диабету.
Также продолжается работа по защите прав застрахованных лиц, если у них возникают проблемы при получении медицинской помощи: рассмотрение жалоб и обращений, консультационная и оперативная помощь.
Единственное отличие — страховые представители не ведут личный прием в офисах и медицинских организациях. Однако все остальные способы обращения к ним доступны: по телефону «горячей линии», письменно, в том числе по электронной почте или на сайте страховой компании.
— Ежедневно к нам на «горячую линию» поступает 250—300 обращений, это гораздо больше, чем в «довирусный» период. Большая часть вопросов связана с оформлением полисов и сроком действия документов в текущей ситуации. Но кроме этого остались вопросы, требующие содействия страхового представителя в получении медицинской помощи, добавились вопросы, связанные с коронавирусом, — рассказали в «Крыммедстрахе».
СМК «Крыммедстрах»
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» (лиц. ОС «4325-01» от 13 июля 2015 года выдана ЦБ РФ, член Всероссийского союза страховщиков, рег. № 160).
Главный офис находится в Симферополе на улице Карла Маркса, 29.
Телефон «горячей линии» 8 (800) 100‑77‑03.
E-mail: office@krym-ms.ru, сайт: www.oms-crimea.ru.
Евпаторийское отделение: г. Евпатория, ул. Советская, 12;
Телефоны: +7(978) 922‑70‑71, +7(978) 913-00-20.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 19(19416) от 15.05.2020 г.