Сегодня в трудной ситуации из-за коронавирусной инфекции оказались все — от школьников до бизнесменов. Образовательные учреждения вынуждены работать в дистанционном режиме. Новый формат обучения вызывает бурные обсуждения и дискуссии как среди учеников, так и среди родителей и педагогов, ведь уроки «на удаленке» непросто даются каждому из них.
Ученики взволнованы и растеряны: времени для выполнения заданий на онлайн-уроках часто не хватает, объем нового материала растет, а объяснение дается в сжатом виде — в новых темах приходится разбираться самостоятельно.
Родители хватаются за голову, ведь именно им приходится искать в себе искры педагогического таланта и объяснять детям материал учебной программы. Особенно тяжело приходится тем, у кого не один ребенок-школьник, а двое или трое. А еще никто не отменял и рабочие обязанности, которые многим сейчас приходится выполнять в удаленном режиме… Чтобы эффективно совмещать все сферы жизни в таких условиях, нужны недюжинные организаторские способности и крепкие нервы.
Преподаватели также пребывают в смешанных чувствах. Учить детей в онлайн-режиме не так-то просто: немалый объем информации надо в сжатом виде донести таким образом, чтобы было понятно каждому ученику. К тому же педагоги привыкли к обратной связи на уроках: в процессе изучения новых тем возникают вопросы, которые обсуждаются всем классом. Но организовать совместную дискуссию в удаленном формате часто не представляется возможным. В довершение ко всему зачастую бывает и так, что после проверки десятков ученических работ и ответов на вопросы взволнованных родителей педагог с чувством выполненного долга… приступает к урокам с собственными детьми, которые тоже жаждут внимания.
Но дистанционное обучение, несомненно, имеет и положительные стороны. Благодаря этой вынужденной мере ученики получают доступ к новым форматам заданий и видеоматериалам, которые не всегда возможно продемонстрировать на обычном уроке. Кроме того, школьники учатся самостоятельно усваивать материал и обсуждают свои достижения в чатах класса.
Уроки в режиме онлайн — это вызов привычному восприятию процесса обучения. Но кто знает, возможно, именно сейчас мы наблюдаем начало новой эры в системе образования и оценивания знаний.
Это время — прекрасная возможность для того, чтобы наладить взаимодействие и контакт между преподавателями, учениками и их родителями. Освоение необычных форм работы может дать положительный результат в будущем.
Сейчас каждому из нас важно осознать, что в сложных условиях оказались представители каждой из трех сторон: и ребенок, и родители, и педагог. Поэтому всем нам стоит относиться друг к другу с уважением и пониманием, объединив усилия для успешного преодоления трудностей.
Юлия БУРЦЕВА.
Фотоиллюстрация sn.ria.ru.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 15(19412) от 17.04.2020 г.