В минувшую пятницу глава Республики Крым Сергей Аксенов принял участие в презентации нового трамвая модели 71—411 производства АО «Концерн «Уралвагонзавод», проходившего ходовые испытания на базе МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого». Глава Крыма заявил, что к концу года в нашем городе будут работать 27 новых вагонов.
Презентация началась с осмотра трамвая Сергеем Аксеновым. Затем глава РК вместе с генеральным директором «Уралвагонзавода» Александром Потаповым, главой Евпатории Олесей Харитоненко, главой администрации города Романом Тихончуком и другими участниками мероприятия проехал по маршруту нового трамвая: Театральная площадь — трамвайное кольцо — Театральная площадь.
Общаясь с журналистами, Сергей Аксенов сообщил, что в течение текущего года для города планируется закупить 27 новых трамваев.
«Для Евпатории будем закупать новые трамваи, в полном объеме заменим весь подвижной состав. Уверен, что жителям будет безопасно и комфортно», — сказал глава Крыма.
Следует отметить, что вагон, прошедший испытания, является опытным образцом и на данном этапе не совсем соответствует городским реалиям. В частности, по информации директора МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» Михаила Клещенка, в трамваях для Евпатории двери должны выходить на обе стороны, да и водительских кабин также должно быть две. В дальнейшем подобные требования будут учтены производителем при изготовлении новых вагонов для города.
В ходе презентации вагона Сергей Аксенов отметил, что стоимость одного трамвая модели 71-411 составляет 28—30 млн рублей.
— То есть на обновление подвижного состава потребуется порядка 1 млрд рублей. Предварительные договоренности достигнуты. Рассчитываем, что средства на эти цели будут выделены из федерального бюджета. Вопрос также обсудим с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, — пояснил глава республики.
Кроме того, Сергей Аксенов отметил, что в Крыму ориентированы на российское производство и поблагодарил Александра Потапова за сотрудничество.
В свою очередь, Александр Потапов подтвердил поставку в Евпаторию 27 трамваев в течение 2020 года.
— У нашего трамвая серьезная цифровая начинка. А его финальная комплектация зависит от желания заказчика. Этот современный трамвай дополняет широкую линейку продукции, которую предприятия Ростеха внедряют в Крыму для повышения комфорта и качества жизни населения региона, — сказал генеральный директор предприятия.
Делясь впечатлением о поездке, Сергей Аксенов подчеркнул, что доволен комплектацией трамвая.
— Впечатления от новой техники хорошие. Всегда приятно, когда заходишь в новый трамвай. На самом деле, узкоколейный трамвай — это один из символов Евпатории, своеобразная «фишка», как сейчас принято говорить. Власти Крыма сделают все необходимое, чтобы все наши старые добрые традиции обретали новую жизнь, — рассказал журналистам глава Крыма.
Олеся Харитоненко отметила, что обновление трамвайного парка — давняя мечта евпаторийцев.
— Одной из визитных карточек нашего города является евпаторийский трамвайчик. Благодаря поддержке руководства республики, сотрудничеству с АО «Уралтрансмаш» мы имеем реальную возможность получить новые трамвайные вагоны, — сказала глава Евпатории.
Роман Тихончук также прокомментировал итоги обкатки нового вагона:
— Трамвай прибыл в Евпаторию в конце прошлого года, успешно прошел все испытания в городских условиях, получил акт межведомственной комиссии и сертификат соответствия. Это дает возможность запуска вагона в серийное производство, — подчеркнул он.
Отвечая на вопросы журналистов, глава горадминистрации подтвердил, что ранее власти города рассматривали возможность переноса трамвайного парка в другой район города. Это позволило бы трамвайному управлению свободно расположиться на большей территории, поскольку современные реалии свидетельствуют о том, что для нужд городского трамвая участка земли, выделенного в начале 20-го века, сейчас уже недостаточно. Увеличилось количество вагонов, изменились требования к оснащению. Кроме того, такой перенос смог бы освободить участок территории вблизи моря, что, в свою очередь, может способствовать привлечению дополнительных средств в городской бюджет. Однако, по словам Романа Тихончука, пока что перенос трамвайного парка не представляется возможным, поскольку не удалось достичь договоренности с инвесторами. Поэтому сегодня речь идет о модернизации трамвайного управления на прежней территории.
В поездке на новом трамвае приняли участие и рядовые евпаторийцы. Одна из пенсионерок, испытывающая сложности при передвижении, лично опробовала откидывающуюся аппарель, которая должна помогать заезду в транспорт колясок. Выяснилось, что устройство не так эффективно, как хотелось бы, и без посторонней помощи воспользоваться им довольно сложно. Сергей Аксенов предложил заменить аппарель на подвижную платформу, которая будет работать как подъемник.
Справка «ЕЗ»
Скоростной вагон 71-411 адаптирован для эксплуатации в городах с колеей 1000 мм. Длина его кузова составляет 14700 мм, ширина — 2200 мм, база тележки — 1900 мм. Максимальная скорость — 75 км/ч, время разгона до 40 км/ч составляет 10 секунд. Максимальная вместимость нового трамвая — 179 человек. Конструкция позволяет вагону плавно и бесшумно двигаться по неровным рельсовым путям, нивелируя вибрацию. Вагон укомплектован современными антивандальными сиденьями. По салону трамвая беспрепятственно могут перемещаться маломобильные категории граждан.
Мила АНТОНОВА.
Фото с сайта my-evp.ru.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 11(19408) от 20.03.2020 г.