Страсти по видеофиксации

Вот уже две недели в городе активно обсуждают установленные на перекрестках камеры автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения. Автовладельцы крайне недовольны нововведением и считают, что это лишь очередной способ обобрать население. Пешеходы же, напротив, камерам рады и с улыбкой советуют водителям для экономии средств соблюдать ПДД. «ЕЗ» решила выяснить, кто установил камеры, куда уходят деньги от штрафов и насколько возможно избежать взыскания, если водить аккуратно.

Как мы уже писали, на перекрестках проспекта Победы и улицы Интернациональной, а также улиц Дм.Ульянова и Интернациональной около двух недель назад разместили стационарные комплексы фото- и видеофиксации административных правонарушений. При этом на дорожное полотно были нанесены соответствующие пометки, предупреждающие о камерах, а вдоль дороги появились дополнительные дорожные знаки. Пока что эти комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД работают в тестовом режиме, но такое нововведение уже вызвало возмущение среди жителей города.

Прежде всего горожан интересует, кто установил эти камеры и куда будут уходить средства от перечисленных штрафов. Постараемся прояснить ситуацию.

Итак, комплексы фото — и видеофиксации административных правонарушений устанавливает ООО «Безопасные дороги Крыма» — ​это компания, у которой есть концессионное соглашение с Республикой Крым по организации фото- и видеофиксации на территории РК. То есть право на установку данного оборудования конкретно этой организацией официально утверждено соответствующим распоряжением через Совет министров. Данные комплексы охраняют ЧОПы, сотрудники которых числятся таковыми в «Безопасных дорогах Крыма», а устанавливают их операторы этого предприятия.

Данные с этих камер собирает Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в Крыму, работники которого и выносят постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Теперь о деньгах. Многие интересуются, куда же уходят средства от перечисленных штрафов.

С 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, адресно передаются на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом еще в 2018 году был подписан главой государства. Президент постановил перечислять эти деньги напрямую на счета региональных дорожных фондов. Документ, вносящий соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ, можно найти на официальном портале правовой информации.

Что касается конкретно установленных на двух городских перекрестках средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, то у евпаторийцев также возникли вопросы. В частности, недоумение вызывают камеры, которыми оборудован перекресток проспекта Победы и улицы Интернациональной. Дело в том, что на этом участке дороги установлены светофоры с «зеленой волной», однако без секундомера. А стоп-линия расположена за 10 метров от пешеходного перехода. И поскольку время, оставшееся до окончания действия того или иного сигнала, не указано, автовладельцы не всегда имеют возможность рассчитать, успевают они преодолеть эти 10 метров и проехать перекресток, или же лучше остановить машину. Особенно непросто ориентироваться в этом плане, двигаясь в потоке машин. В итоге транспортное средство нередко оказывается за пределами стоп-линии в то время, когда на светофоре уже загорается желтый или красный. Сотрудники ГИБДД этот момент понимают и не считают нарушением, поэтому штрафы не выписывают. А вот как будут работать камеры — ​пока не ясно.

Одним из самых простых способов решить данную проблему могла бы стать установка светофора с цифровым табло, однако пока что это не представляется возможным. Как рассказал директор МБУ  «Порядок» Роман Робак, проспект Победы вошел в Федеральную целевую программу по реконструкции дорог. То есть на этой улице будет проведен капитальный ремонт, в ходе которого заменят не только дорожное полотно, но и опоры освещения — ​и, соответственно, светофоры. Когда именно это произойдет — ​пока сказать сложно, однако производить замену светофоров или ремонт дорог, вошедших в ФЦП, город не может, поскольку это будет расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

К слову, отсутствие цифрового табло на светофорах на подобных перекрестках нарушением не является. Как сообщили в отделе ГИБДД, в соответствии с пунктом 7.4.3 ГОСТ Р 52289—2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т. 1, Т. 3 (любых исполнений), Т. 2, Т. 8 и Т. 9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 секунд непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/-10%). Для светофоров П. 1 и П. 2 такой режим является обязательным. Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого или красного сигнала, допускается применение цифрового табло.

Таким образом, исходя из положения ГОСТ Р 52289—2004, отсутствие цифрового табло на светофорах нарушением не является. Поэтому внимательно смотрим, какой свет загорелся, считаем, сколько раз мигнул зеленый и никуда не торопимся. Тише едешь — ​дальше будешь. И, что немаловажно, дешевле.

Алина КРОТОВА.

Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 4(19401) от 31.01.2020 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей