Что ждет евпаторийский трамвай

Трамваи давно стали для нашего города чем-то неотъемлемым, сродни визитной карточке. Ведь Евпатория — единственный город на полуострове, где сохранился этот вид транспорта. Городские власти намерены не только сохранить трамвайное движение в Евпатории в дальнейшем, но и развивать его. О том, как это будет происходить, «ЕЗ» рассказал депутат Евпаторийского городского совета, директор МУП «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого» Михаил КЛЕЩЁНОК.

— Михаил Владимирович, как сейчас обстоят дела в трамвайном управлении?

— Трамвай в Евпатории сегодня является одним из самых крупных пассажироперевозчиков. Он перевозит порядка 5 миллионов пассажиров в год, больше половины которых относятся к льготной категории.

Кроме того, трамвай еще и один из старейших видов транспорта в нашем городе: в этом году трамвайному управлению исполнилось 105 лет. Все эти годы предприятие живет жизнью города, обеспечивает нужды в пассажирских перевозках, активно принимает участие в различных мероприятиях, поддерживает давно сложившиеся традиции и при этом внедряет современные технологии.

— Расскажите подробнее о тех современных технологиях, которые удалось внедрить в работу управления за последние годы.

— У нас работает автоматическая система оплаты проезда, то есть пассажир может заплатить за билет любым доступным ему способом: наличными, банковской или транспортной картой, электронными деньгами. Также внедрена система позиционирования ГЛОНАСС, благодаря которой любой желающий может в реальном времени отследить в мобильном приложении, где находятся трамваи. Это может быть полезно для тех, кто ожидает транспорт на остановке.

Также мы создаем диспетчерский пункт для систематизированного мониторинга работы трамваев, благодаря чему в дальнейшем можно будет сделать выводы о скорости вагонов, соблюдении графика, простоях, пассажиропотоке. И уже на основе этих выводов принимать решения в ту или иную сторону для улучшения работы предприятия.

Совсем недавно мы получили опытный образец трамвайного вагона 71—411, произведенного заводом «Уралтрансмаш». Сейчас он находится на испытаниях для прохождения межведомственной комиссии, по результатам которой трамвай можно будет запустить в серийное производство. Все испытания проходят по ночам.

— Мы не раз слышали, что трамваев, способных работать в условиях Евпатории, не производит никто. Чем наши вагоны отличаются от остальных?

— Дело в том, что наши трамваи действительно уникальны. Те вагоны, которые работают сейчас, — ​еще производства ГДР и Чехословакии. Сами понимаете, что сейчас нет не то что заводов, производивших их, но даже стран таких уже больше нет. А в условиях Евпатории могут работать только такие трамваи. Их ширина должна быть не более 2,2 метра, длина — ​не более 20 метров, они должны быть способны проходить на участках кривых с радиусом менее 20 метров, а ширина колеи, по которой вагоны едут, составляет 1000 миллиметров. Это все связано с тем, что большинство наших путей — ​одноколейные, и чтобы вагоны не сталкивались и не цеплялись в разъездных карманах, должны быть соблюдены именно такие параметры. Иначе никак. Также нередко сейчас приходится высаживать пассажиров прямо на проезжую часть, например, на остановках «Гостиница «Украина» или «Кинотеатр «Ракета». Это не совсем правильно, и, чтобы не подвергать пассажиров опасности, двери в трамваях должны выходить на обе стороны.

Учитывая все эти требования, мы очень долго искали производителя, готового пойти на риски и фактически с нуля сконструировать такой вагон, аналогов которому в России просто нет. «Уралтрансмаш» пошел на эти риски, и у нас сейчас проходит испытания первый тестовый трамвай.

При этом завод учел не только те критерии, что я описал выше, но и другие. Так, например, из-за того, что климат в Евпатории очень теплый, а летом по большей части просто жаркий, вагон оборудован системой кондиционирования. Для обеспечения удобства маломобильных граждан у трамвая низкий пол. Кроме того, вход оборудован откидывающейся аппарелью, которая помогает заезду в транспорт колясок — ​как инвалидных, так и детских.

Если вагон успешно пройдет все испытания, «Уралтрансмаш» получит заказ на 27 вагонов для Евпатории. А на базе опытного образца завод сможет сконструировать трамваи для других городов России, например Пятигорска и Калининграда. Там также условия не позволяют эксплуатировать стандартные вагоны.

— Что дадут Евпатории 27 новых трамваев?

— Это позволит пустить на маршруты максимальное количество вагонов, что значительно сократит время ожидания трамваев. Так, например, сейчас на маршруте № 1 работает семь вагонов, летом мы выпускаем до 10, а максимальная загрузка маршрута — ​14. И если выпустить все трамваи на маршрут, время ожидания сократится до 2—3 минут. Плюс это даст возможность рассеять пассажиропоток, то есть в один вагон зайдет меньше пассажиров, не будет перегрузок, проезд станет более комфортным.

Аналогичная ситуация и на втором маршруте: летом там работают два вагона, а максимальная загрузка — ​четыре. На маршрутах №№ 3 и 4 так и останется по одному трамваю, поскольку они рассчитаны именно на один.

Также замена подвижного состава позволит выстроить экономику предприятия: значительно снизятся затраты на эксплуатацию, содержание и ремонт вагонов. Что немаловажно — ​уменьшится и потребление электроэнергии, так как каждый из современных трамваев потребляет электричество на 40% меньше, чем те, что работают у нас сейчас.

Кроме того, добавится возможность подмены вагонов на время техобслуживания. Сейчас мы проводим уборку, ремонт и профилактику вагонов в основном по ночам, а после обновления подвижного состава у нас появится возможность делать это днем. Следовательно, снизятся затраты на оплату труда, поскольку работа в дневное время оплачивается все же ниже, чем в ночное.

— Сейчас разрабатывается «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым до 2030 года». Какое место в ней отведено трамваю?

— Создана рабочая группа по разработке Стратегии социально-экономического развития Евпатории. При этой рабочей группе сформированы четыре фокус-группы по направлениям «Курорт, туризм», «Экономика», «ЖКХ», «Социальная сфера». Транспорт был отнесен в фокус-группу по вопросам ЖКХ, внутри которой создана подгруппа по организации работы транспорта. Она и будет рассматривать все моменты, связанные с транспортным движением в городе.

Пока могу сказать, что поскольку трамвай — ​это неотъемлемая часть нашего города, в Стратегию будет включен вопрос не просто о сохранении трамвайного движения в Евпатории, а о его развитии как самого демократичного, всепогодного, социального, экологически чистого общественного вида транспорта.

Глава города Олеся Харитоненко оказывает нам всяческую помощь, поскольку считает перспективным развитие трамвая в Евпатории, понимает его важность. Поддержку оказывает и заместитель председателя Евпаторийского городского совета Борис Назаров.

В рамках Федеральной целевой программы предусмотрена реконструкция трамвайных путей. Сейчас заканчиваются проектные работы, в ближайшее время проект будет сдан в Главгосэкспертизу, после чего появится возможность начать реконструкцию. Понятное дело, что происходить это все будет в соответствии с законом: через конкурентную закупку, выбор подрядчика и тому подобное. То есть в ближайшее время ожидать таких перемен не стоит, но мы к ним движемся.

— Слышала, что трамвайное управление хотят переселить. Это правда или слухи?

— Такая идея действительно есть, но процедура эта непростая. Вызвано такое «переселение» не тем, что кому-то очень понравилась наша территория, как наверняка подумают многие. Хотя на самом деле земля там неплохая — ​все же центр города. Это необходимо, прежде всего, предприятию. Дело в том, что если в 1914 году, когда на предприятии работало пять вагонов, трамвайное управление полностью устраивала как территория, так и мощности, то теперь нам элементарно тесно. Если город найдет инвестора и предприятие перенесут на «Спутник‑2», это позволит нам расширить площади (если мы обновим подвижной состав, то где-то же эти 27 вагонов нужно будет хранить) и полностью обновить оборудование, которое, как вы понимаете, уже устарело. Так что мы очень надеемся на скорейшее разрешение вопроса с поиском инвестора.

— Приближается Новый год. Расскажите, как трамвай будет работать на праздники?

— В новогоднюю ночь мы, как обычно, по первому маршруту пустим два дежурных вагона, которые будут ходить до утра. Время ожидания трамвая составит около 20 минут.

И уже по сложившейся традиции на третий маршрут выйдет Новогодний трамвайчик — ​мы украсим старинный ГДРовский вагончик, и он не только станет возить пассажиров, но также будет дарить радость и создавать праздничное настроение всем прохожим.

Беседовала Людмила ПУШКИНА.

Фото пресс-службы Евпаторийского горсовета.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 48(19395) от 13.12.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей