История одной несостоявшейся аферы

Мир развивается, постепенно изменяется наше отношение к окружающему, и сегодня люди уже далеко не такие наивные и доверчивые, какими были те же 10 лет назад. Это вынуждает всякого рода пройдох изобретать все новые способы обмана, дабы обогатиться за чужой счет. Порой преступные схемы их афер бывают настолько наглыми, замысловатыми и многоходовыми, что просто не могут не поражать своей виртуозностью.

О мошенниках, представляющихся сотрудниками службы безопасности банков, наверное, слышали или читали практически все. В связи с чем этот вид развода если и срабатывает, то все реже. Поэтому «каталам» пришлось пойти дальше и придумать другие пути выманивания наших денег. В схеме, о которой нам поведал один из местных предпринимателей, задействовано сразу несколько человек. Кроме того, у них имеется своя база «клиентов», куда входят люди, желающие заработать и имеющие на счетах определенные суммы.

Начинается все со звонка: предполагаемой жертве обмана звонит мужчина (может быть и женщина, но в нашем случае это был именно мужчина), представляется сотрудником какой-нибудь серьезной структуры и предлагает заключить договор на выполнение услуг. Причем обычно озвучивается вполне законное, но при этом крайне выгодное для жертвы предложение. Например, заключить договор на выполнение большого объема высокооплачиваемых работ. Если клиент клюнул, мошенник как бы невзначай сообщает, что он занимает далеко не последний пост в этой организации, дослужил до полковника, но конкретную должность не называет. Он назначает встречу и кладет трубку. Первое действие на этом заканчивается. Жертве дают время на то, чтобы подсчитать вероятную выгоду от сделки, сродниться с еще не заработанными деньгами и расслабиться.

Важный момент: на протяжении этого и всех дальнейших разговоров на заднем плане слышен вполне рабочий шум. Кто-то решает какие-то вопросы, кто-то отвечает по телефону, и постоянно кто-то отвлекает «полковника» от беседы с предпринимателем, якобы чтобы получить дальнейшие указания от начальства. Создается атмосфера, которая вполне могла бы быть в реальности в той организации, в которой работает этот «вояка» — ​конечно, если бы он там действительно работал. Это также способствует тому, чтобы предприниматель расслабился и поверил звонившему.

Спустя минут 15—20 после первого разговора раздается повторный звонок. Жертве сообщают, что сейчас ожидается какая-то серьезная комиссия или делегация из другого города, гостей нужно встречать с подарками и угощениями, и просят не в службу, а в дружбу приобрести по пути пару бутылок коньяка. Причины, почему просят именно этого человека, могут быть разными. В нашем случае это звучало так: «Ты прости, просто я — ​полковник, бывший «афганец», перенес ранение, теперь хожу с трудом. Здесь послать некого: все заняты на работе и на организации встречи. А ты ведь все равно сюда едешь. Я тебе потом все верну и еще сверху за старания от себя добавлю». Обычная человеческая реакция — ​согласиться. Купить пару бутылок коньяка не сложно, тем более что жертва уже наверняка посчитала всю выгоду от предстоящей сделки и даже в мыслях успела эти деньги распределить.

Из магазина мошенникам звонит уже сам предприниматель, афера разворачивается по плану. Там выясняется, что гости очень именитые и «балованные», поэтому им дешевый коньяк не подходит. Нужен элитный напиток. В нашем случае одна бутылка сего нектара, настоянного на желудях, стоила около 4 тысяч рублей. Причем купить таких бутылок необходимо было аж пять штук. И здесь важно пояснить, что сам напиток никому не нужен. Разговор о нем заведен с единственной целью: выяснить, сколько денег у жертвы имеется. Наш предприниматель оказался в состоянии заплатить 20 тысяч за коньяк, о чем хоть и скрепя сердце, но сообщил «полковнику». Тот почувствовал недовольство собеседника и как будто нехотя согласился на две бутылки: мол, нечего баловать гостей, а то привыкнут. Но информацию про наличие минимум 20 тысяч принял к сведению.


Ради чего все затевалось

Буквально через несколько минут мошенник снова позвонил своей жертве, но теперь уже с просьбой пополнить счет на телефоне кого-то из своих сотрудников. Когда человек уже выложил 8 тысяч рублей, то плюс-минус еще 100 рублей особой роли не играют. Обычно люди соглашаются. Наш же предприниматель именно на этом моменте стал все больше подозревать, что дело нечисто, но для вида согласился. Решил сначала выяснить, куда дальше его заведет эта беседа.

Далее предполагаемая жертва дошла до терминала и позвонила «полковнику», чтобы выяснить номер телефона и на сколько рублей вообще нужно пополнить счет. Что интересно, сумму ему сразу назвать отказались, мол, номер сначала введи, потом и сумма тебе будет. Когда цифры были введены, «полковник» сделал вид, что задумался: «Им, — ​говорит, — ​по работе приходится часто общаться с заграницей и другими регионами России, поэтому, наверное, двух тысяч будет достаточно». Наш предприниматель улыбнулся про себя, нажал на терминале «Отбой» и сказал, что все отправил. Его сразу же попросили пополнить еще один счет. Евпаториец возмутился, мол, куда еще, у меня больше нет денег, а в ответ на это услышал только: «Ты со мной не шути, я Афган прошел, со мной уже нашутились. Ты ж говорил, что двадцатка есть. Пополняй давай, сочтемся». То есть, как только жертва дает задний ход, мошенник начинает нагнетать обстановку, оказывает давление, может даже начать угрожать. Цель: отвлечь внимание, не дать времени на размышления и в итоге выманить как можно больше денег.

В нашем случае все обошлось хорошо: предприниматель вовремя сообразил, что его пытаются обмануть, не перевел ни копейки на счета мошенников, а коньяк преспокойно вернул в магазин. Но это только один случай из тысяч. Поэтому просим всех евпаторийцев: будьте бдительны! Не нужно позволять аферистам наживаться на вашем доверии. Как только вам предлагают заработать легкие деньги — ​это уже повод задуматься. Конечно, бывают выгодные сделки, но это не значит, что нужно полностью забыть об осторожности. Пока вы не увидели собеседника собственными глазами, пока на руках нет документов, подтверждающих ваши деловые отношения, ни о каких услугах и переводе средств и речи быть не должно. Солидные люди так дела не делают. А вот мошенники — ​запросто.

Алина КРОТОВА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 45(19392) от 22.11.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...







Рубрики новостей