На прошлой неделе глава администрации города Роман Тихончук провел круглый стол с представителями евпаторийского бизнеса.
В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений администрации города, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Республике Крым, отдела МВД России по г. Евпатории, представители общероссийской общественной организации «Российское авторское право», общественные организации предпринимателей, бизнес-сообщества и предприниматели.
Открывая круглый стол, Роман Тихончук отметил готовность администрации к совместному решению проблем бизнеса, проинформировал о принимаемых мерах для перехода Евпатории на круглогодичную экономическую активность, о проблемах благоустройства прилегающих территорий хозяйствующими субъектами сферы торговли и услуг. Руководитель отметил отрицательное влияние на результаты работы низкой культуры ведения бизнеса, ознакомил с проектами по созданию комфортной среды для жителей и гостей города.
Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Крым Вячеслав Ильчевский рассказал присутствующим об источниках формирования доходной части бюджета муниципального образования (НДФЛ, ЕНВД, патент и платежи за землю). Налог на доходы физических лиц составляет 50% всех поступлений, поэтому, по словам руководителя налогового органа, для бизнеса очень важно принимать меры, направленные на легализацию наемного труда и выплату работникам достойной зарплаты.
Ильчевский напомнил участникам встречи о том, что 2 декабря истекает срок уплаты имущественных налогов, о необходимости соблюдения сроков уплаты ЕНВД и других платежей.
Старший инспектор группы охраны общественного порядка отдела МВД России по г. Евпатории Сергей Щетинин проинформировал участников круглого стола, что в 2020 году на территории России пройдут матчи чемпионата Европы по футболу. Он рассказал об условиях бесплатной трансляции футбольных встреч, пояснил, в каких случаях и в какие сроки необходимо оформлять соответствующую лицензию.
Евгений Локаец — начальник департамента имущественных и земельных отношений — рассказал о принятых мерах администрацией по недопущению существенного роста платежей за использование земельных участков, в связи с применением кадастровой стоимости земли при расчете платежей, о работе по переоформлению договоров аренды земельных участков.
Также на мероприятии выступил начальник отдела по дорожному хозяйству, санитарной очистке города и вопросам благоустройства департамента городского хозяйства Евгений Медведев. Он ознакомил присутствующих с проектом новых Правил благоустройства города Евпатории, общественное обсуждение которых планируется провести 5 декабря.
Олег Запорожец, индивидуальный предприниматель:
— Встреча с Романом Георгиевичем была продуктивной, потому что для нас, представителей бизнеса, важно общаться с властью напрямую и быть услышанными. Эта практика не нова: еще несколько десятилетий назад в городе проводились подобные встречи, и уже тогда они были актуальны. На таких встречах у предпринимателей есть возможность рассказать о своих проблемах и, что немаловажно, решить их.
Уже более двадцати лет я сотрудничаю с представителями управления потребительского рынка и развития предпринимательства нашего городе. И все эти годы наша работа была плодотворна и продуктивна. Ведь там работают настоящие профессионалы. Я довольно часто обращаюсь к ним за консультацией, и надо отдать должное — мне всегда помогают и дают квалифицированный ответ.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства Александр Епифанов рассказал о подготовке проектов новых современных обликов нестационарных торговых точек, которые должны будут установить предприниматели к курортному сезону 2020 года. Епифанов напомнил о нормативных требованиях по размещению рекламы, оформлению фасадов предприятий, доложил о проводимой работе по корректировке градостроительного плана городского округа и доработке правил землепользования. Участникам мероприятия было рекомендовано свои предложения по изменению целевого использования земельных участков направлять в адрес отдела архитектуры и градостроительства.
Собравшиеся обсудили проблемы в сфере обращения с ТКО.
Начальник управления муниципального контроля Иван Ворохобин рассказал о направлениях проведения муниципального контроля, в том числе по вопросам благоустройства прилегающих территорий, наличию договоров на вывоз ТКО, содержанию в надлежащем состоянии фасадов зданий предприятий, установке урн, об административной ответственности за допущенные нарушения.
Представители Российского авторского общества в Республике Крым и г. Севастополе Андрей Никонов и Сергей Русских рассказали о требованиях законодательства России в сфере защиты авторских и смежных прав, пояснили, какие меры необходимо принять бизнесу, чтобы не допускать нарушений в сфере интеллектуальной собственности.
Заместитель главы администрации Валерий Батюк напомнил о необходимости обеспечивать доступность объектов торговли и услуг для людей с ограниченными возможностями, других маломобильных групп населения. Замглавы пригласил представителей бизнеса принять участие в общественном обсуждении проектов законов, регулирующих деятельность в сфере туризма, ознакомил с планируемыми предновогодними мероприятиями, порекомендовал владельцам сезонных объектов торговли и услуг, расположенных в курортной части города, на постоянной основе проводить «чистые четверги» с целью обеспечения надлежащего санитарного состояния самого объекта и прилегающей территории.
Подводя итоги встречи, Роман Тихончук еще раз подчеркнул готовность администрации к диалогу для совместного решения проблем бизнеса.
Елена Маслова, генеральный директор ООО «Селена Крым»:
— Круглый стол прошел на достойном уровне, было озвучено много полезной и нужной информации. Считаю, что подобные мероприятия должны проводиться как можно чаще. Чтобы бизнес был более информирован о том, что нужно городу, а город — о проблемах бизнеса.
Конкретно для меня на этой встрече была полезна информация об обращении с ТКО. Ведь наш город борется за звание Всероссийской детской здравницы, поэтому на нас лежит еще больше ответственности за соблюдение порядка на улицах города.
Я довольно часто принимаю участие в подобных встречах. Так, на днях состоялся час предпринимательства, где выступал Валерий Батюк и представители отдела архитектуры и градостроительства. Было много важной информации, в том числе и о доступности объектов и услуг для инвалидов, ведь в наш город, особенно в сезон, приезжает много людей с ограниченными возможностями. И наша задача сделать так, чтобы гостям у нас было комфортно.
Отдельно хочется отметить работу управления потребительского рынка и развития предпринимательства. Сотрудники интересуются проблемами евпаторийских предпринимателей, всегда приглашают на различные полезные мероприятия. Благодаря этому у нас выстроилась плотная, продуктивная и слаженная работа на пользу родному городу. Особенно большое спасибо хочется сказать Любови Вдовиченко: она делает свою работу на высшем уровне.
Подготовила Настасья ПРАВДИНА.
По материалам управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 45(19392) от 22.11.2019 г.