Евпаторийская здравница :: Новости » Люди твои, Евпатория » Хороший педагог — настоящая удача
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Хороший педагог — настоящая удача

Школьные годы — чудесная пора… Именно за школьной партой и случаются первые важные моменты в жизни: первый урок, первая пятерка, первая любовь, знакомство с первым учителем… Учитель — человек, который вкладывает душу в каждого своего ученика, который воспитывает и прививает любовь к знаниям с малых лет. И, порой, может превратить школу во второй дом, куда хочется приходить снова и снова…

Уже завтра мы отметим День учителя — ​профессиональный праздник педагогов и преподавателей всех учебных заведений. Профессия педагога требует большой самоотдачи и знаний. А работа связана с людьми разного возраста — ​от первоклашек до выпускников вузов. Кстати, датой этого праздника 5 октября было выбрано не случайно. Именно в этот день в 1966 году была принята международная рекомендация «О положении учителей». Это был первый документ, определяющий условия труда педагогов во всем мире.

Свыше ста стран присоединились к празднованию Всемирного дня учителей. Но при этом каждая страна сама выбирает, когда отмечать этот профессиональный праздник. В Белоруссии, Киргизии, Латвии и Казахстане, к примеру, День учителя отмечают каждое первое воскресенье октября. В Австралии — ​последнюю пятницу октября. А вот в Албании День учителя в этом году празднуют, когда во всем мире отмечается Международный женский день, то есть 8 марта.

В преддверии всенародно любимого праздника корреспонденты «ЕЗ» пообщались с педагогами Евпатории. Наши собеседницы рассказали о том, как решили пойти в эту непростую профессию, с какими трудностями пришлось столкнуться и каково это сегодня — ​быть учителем.

Татьяна Владимировна СОКОЛОВА, учитель русского языка и литературы в гимназии № 8. Подготовила ученицу, сдавшую ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

— Я из семьи педагогов: моя мама была учителем химии и биологии, а второе образование она получала уже имея двоих детей, и в университете, отчасти, я училась вместе с ней. Поэтому в школе для меня не стоял вопрос «кем я стану, когда вырасту». Кроме того, мой любимый классный руководитель — ​учитель химии — ​был для меня примером для подражания. Хоть все меня и отговаривали, включая маму, я решила стать учителем русского языка и литературы. Правда, мое понимание работы педагога — ​притом что я видела, как работала мама, — ​несколько отличалось от действительности. Я думала, что приду в класс, прочту стихотворение и все замерев будут меня слушать. Но… реальность была совершенно иной (смеется). Когда я пришла в свой первый 7-А класс, дети решили проверить меня и мои нервы: они подсунули мне в сумку живую ящерицу. Сказать, что это было не очень приятно — ​ничего не сказать, ведь ящериц я не люблю. Но чтобы не ударить в грязь лицом, мне пришлось сказать, что ничего милее и красивее я в своей жизни не видела. Конечно, на этом все не закончилось, были и ученики, которые могли спрятаться в шкафу и просидеть там целый урок, и скандалы и крики… такие ситуации бывают у всех молодых учителей.

Сейчас мой стаж работы составляет 32 года, и, когда оглядываешься назад, вспоминается только хорошее. В гимназию № 8 в первый раз я пришла еще когда училась в университете, но на тот момент вакантных мест в школе не было. Но так случилось, что по окончании вуза я по распределению попала в Евпаторию и на тот момент в моей гимназии уже требовался педагог. С того времени и по сей день я работаю в своей любимой восьмой гимназии.

В этом году уже вторая моя ученица написала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Кстати, ни одна ни другая ученицы не занимались с репетиторами, им хватило знаний, полученных в школе. Также в этом году в моем классе на экзаменах получена лишь одна четверка, остальные — ​высшие баллы. Средний показатель по классу — ​84 балла за экзамены. Конечно, нельзя сказать, что эти оценки дались нам легко. Мы старались, много работали, наверное, на меня иногда обижались — ​без этого никуда. Но для кого-то, в конечном итоге, эти заработанные баллы стали решающими при поступлении.

Говорю «мы», потому что это была наша общая работа. Вообще я считаю, что ученик должен понимать: педагог — ​это товарищ, не подружка, а именно товарищ. Который будет вместе с ребенком делать общее дело в одной упряжке. За все время работы с моим 11-м классом было всякое, ведь каждый ребенок — ​это личность, у каждого свой взгляд на жизнь, свои ценности. И понять это, а главное — ​сделать так, чтобы это поняли другие дети, очень сложно, но и, безусловно, важно.

 

Юлия Зигмундовна СУКМАНОВСКАЯ, учитель математики в средней школе № 2. Основной эксперт в составе предметной комиссии, осуществляющей проверку заданий развернутых ответов участников ЕГЭ по математике.

— Стала я учителем математики потому, что мне очень повезло со своими педагогами. Первым моим учителем по жизни и в учебе был мой папа. Он имел высшее инженерное образование и так интересно и подробно мог объяснить любую задачу по математике и физике, что их хотелось решать еще и еще. Помню, как вместе с другими первоклашками переступила порог школы № 7 — ​там я начинала учебу. Мы радостно перешептывались, потому что наша учительница была самая красивая, у нее были самое красивое платье, прическа и улыбка — ​это была наша Алла Петровна Шконда. Насколько я знаю, сейчас она уже на пенсии, но ее дочь работает завучем в той же седьмой школе. Нашему педагогу удалось создать такую дружественную атмосферу, что мы с радостью ходили в школу каждый день. Конечно, было очень тяжело с ней расставаться, когда мы переходили в 4-й класс, поэтому еще на протяжении нескольких лет, приходя на учебу во вторую смену, мы бегали к ней, чтобы увидеться и пообщаться. И даже много лет спустя при встрече Алла Петровна заряжает радостью и солнечным настроением.

Позже, перейдя из седьмой школы в шестую (сейчас это УВК «Интеграл»), я попала в класс к замечательному учителю математики Александру Ивановичу Демидову. К сожалению, в этой школе он проработал только год, но именно в это время у меня появились первые мысли о будущей профессии педагога. Александр Иванович научил нас очень важной вещи: не бояться поставленных задач. Он внушил нам, что любая задача имеет решение. Да, иногда надо подумать час, два, может день, но решение все равно можно найти. В девятом классе мы перешли к Алексею Александровичу Малахову — ​кстати, и сейчас он продолжает работать. А недавно он вместе со своими учениками на «отлично» сдал профильный экзамен по математике. На его уроки мы ходили с большим удовольствием. Я считаю, что тем ребятам, которых он сейчас обучает, очень повезло, это настоящая удача.

Роль педагога, бесспорно, важна в становлении личности, и я благодарна своим учителям за их терпение, за переданные знания, за поддержку, которая чувствовалась всегда. Ведь отчасти именно благодаря этому я выбрала себе профессию.

 

Лидия Александровна СИРЕНКО, учитель русского языка и литературы в средней школе № 11. Является ответственным экспертом предметной комиссии, осуществляющей проверку заданий развернутых ответов участников ЕГЭ.

— Я не всегда мечтала о карьере педагога, до седьмого класса хотела стать врачом: надевала халат, делала инъекции в спинку дивана и ходила с фонендоскопом. Но когда мама порезала палец и нужна была обычная перевязка, я, увидев кровь, со страхом убежала.

Помню, в девятом классе как-то так получилось, что я стала «педагогом». Моя одноклассница, Нина Мищенко, плохо училась, ее все учителя стыдили, мне стало ее жаль, и я начала Нине помогать учиться. В итоге она успешно сдала экзамены, а обо мне в школе пошла «слава». А узнала я о своих успехах от отца, который учился в вечерней школе, где преподавали мои учителя.

Думаю, моя чрезмерная любовь к чтению очень повлияла на выбор профессии. Когда все спали, я читала с фонариком под одеялом. Так что специальность определилась сама собой — ​русский язык и литература.

Но интересно вот что: в университет я поступила только с третьей попытки, сдавала экзамены на «четыре» и «пять», но не хватало одного-двух баллов. При этом у меня ни разу не возникло сомнения в том, что я неправильно выбрала профессию. И если возникла бы необходимость, поступала бы и в четвертый раз.

Дело в том, что я не мыслю свой жизни без детей и школы. Не понимаю учителей, которые постоянно говорят о зарплате, об унизительном положении учителя, тем самым не повышая, а понижая свой авторитет. Надо просто добросовестно, творчески, с душой и любовью выполнять свое дело, и общество ответит нам благодарностью и уважением.

 

Татьяна Георгиевна ТИТАРЕНКО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 1. Обладатель премии Главы муниципального образования городской округ Евпатория РК Олеси Харитоненко.

— Педагог, который помог мне определиться с выбором профессии в жизни и, так сказать, повлиял на мое будущее, это моя первая учительница — ​Ирина Васильевна Мушкина. Это была молодая девушка. Она только окончила Ялтинское педучилище, а мы были ее первым выпуском. Я могу сказать одно-единственное: это педагог от Бога, которая, наверное, и внесла свой вклад в выбор мною профессии. Ирина Васильевна была довольно строгой, хоть и юной, и, как я теперь понимаю, очень грамотной. Это человек, заложивший серьезную учебную базу, на основе которой мы все довольно успешно получили среднее образование.

Ну и, конечно, я бы хотела отметить не только Ирину Васильевну: я оканчивала 12-ю школу и там были учителя-предметники, которые далее поддерживали во мне желание оставаться верной сделанному выбору. И в своей работе, став педагогом, я больше использую тот стиль работы, который как раз был у тех моих учителей. Это Ирина Федоровна Снегур, Наталья Павловна Бородина, Наталья Георгиевна Котенева. Понимая их систему работы уже с точки зрения педагога, окончившего вуз, я и сейчас использую их методики ведения уроков и стиль работы.

А молодым учителям я хочу пожелать терпения и успехов! Хочу сказать, что, если человек, вставший на тропу учительства, задерживается в школе, значит, он движется по пути своего призвания.

Коллектив «Евпаторийской здравницы» поздравляет всех учителей, преподавателей и педагогических работников с профессиональным праздником! Мы желаем вам как можно больше солнечных дней, душевного равновесия, взаимопонимания с учениками и коллегами, здоровья на долгие годы и, конечно, настоящего удовлетворения от работы.

Подготовили Елена ФИЛАТОВА и Мария ГЛАВАЦКАЯ.

Фото из архива педагогов.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 38(19385) от 04.10.2019 г.




 


 



Актуальные новости


График плановых отключений на октябрь 2019 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

С 1 июня начнут работу эвакуаторы

В Евпатории с 1 июня начнут работать эвакуаторы. Их  основная задача – освободить улицы города от автомобилей, припаркованных в...

К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане»...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на...

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей