Евпаторийская здравница :: Новости » Сериал в газете » Зимой и летом – а есть ли разница?
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
  Заказ такси Максим онлайн

Зимой и летом – а есть ли разница?

Предыдущие серии: 1 2 3 4 5 6 7 8

Многие знают, что количество вызовов «скорой помощи» в Евпатории летом значительно увеличивается за счет приезжающих к нам отдыхающих. Но так ли это на самом деле? И если так, то чем же тогда занимаются медики станции СМП зимой? Я вспомнил, как обстояли дела в те времена, когда я еще подрабатывал водителем на автомобиле «скорой», и решил поинтересоваться, изменилось ли что-то сейчас. Оказалось… а впрочем, обо всем по порядку.


Сухая статистика лета

С этим вопросом я по старой дружбе направился в отдел медицинской статистики Евпаторийской станции скорой медицинской помощи. Там мне рассказали, что летом в диспетчерскую в среднем поступает около 150 вызовов за стуки. Цифра эта время от времени колеблется, но незначительно – в основном от 145 до 155. И все эти вызовы можно условно разделить на две группы: в первой окажутся те, в которых пациенту требуется именно скорая, экстренная помощь, а во второй – неотложная. Вам же я поясню проще. К первой группе относятся ситуации, в которых есть непосредственная угроза жизни пациента в конкретный момент, – это температура за 40°, кровотечения, потери сознания и т.д. Ко второй группе относятся случаи, когда помощь также нужна, но непосредственной угрозы жизни нет: обострения хронических заболеваний, невысокая температура, незначительные скачки артериального давления, легкие ожоги, вывихи или ушибы.

Для того чтобы вы могли лучше понять, о чем именно идет речь, разберем всю эту статистику на примере одних суток на этой неделе. Итак. В диспетчерскую поступило 148 вызовов, в 20% случаев требовалась скорая помощь, а в 80% – неотложная.

Углубляясь в подробности, могу сказать, что в те сутки по причине тяжелых травм поступило три вызова. Ситуаций со средней степенью опасности для жизни было 12 – происшествия на воде, отравления и различные криминальные происшествия. В 15 случаях пациенты находились в состояниях, угрожавших непосредственно жизни: высокое АД с осложнениями, нарушение сердечного ритма, сахарный диабет и т.д. Путем нехитрых математических действий вычисляем: 3+12+15=30. Это приблизительно равно 20% от общего числа поступивших в рассматриваемые сутки вызовов.

Остальные 80% сигналов принятых диспетчерской – это те случаи, когда непосредственной угрозы жизни граждан не было. Их тоже можно условно разделить на две подгруппы. К первой отнесем ситуации, когда «скорая» выезжала на вызовы к отдыхающим по незначительным поводам. Зачастую приезжие, не зная, как построена работа системы здравоохранения непосредственно в нашем городе, практически во всех ситуациях, когда требуется консультация или иная помощь медиков,  вызывают «скорую». В эти сутки в список «катастроф», от которых пострадали курортники, попали: сорванный ноготь, вывих лодыжки из-за неудобных каблуков, травма стопы, повышение температуры тела аж до 37,4 °С и прочие подобные несчастья.

Ко второй подгруппе отнесем те случаи, когда непосредственной угрозы жизни пациентов не было, но требовалась неотложная медицинская помощь. В частности, 30 выездов бригад «скорой» были обусловлены обострением у пациентов хронических заболеваний, таких, к примеру, как ангина или бронхит. Кстати, именно эти недуги чаще всего возникают в виде осложнений после переохлаждения. Вот почему врачи не рекомендуют слишком долго находиться в водоемах, какой бы теплой вам ни казалась вода в них.

Десять вызовов были связаны с детскими перегреваниями без осложнений – не каждый взрослый способен нормально перенести целый день на пляже, а уж про детей и говорить нечего. Как следствие – повышение температуры, головокружение, тошнота.

Обострения болезней желудочно-кишечного тракта, требующие как минимум консультации хирурга, летом также не редкость: разнообразные излишества никогда и никому не идут на пользу. А если у вас уже имеется хронический гастрит, холецистит, панкреатит или другие подобные заболевания, то сам бог велел соблюдать меру, поедая жареные, перченые и соленые вкусности и обильно запивая их алкогольными напитками. Но кто ж об этом думает, пока не прихватит? Вот и приходится врачам «скорой» иметь дело с последствиями всех этих пирушек. За те сутки, о которых мы с вами говорим, по причине обострения заболеваний ЖКТ бригады выезжали 20 раз.


Зимой не легче

Еще мой дед говаривал, что единственный плюс работы зимой – отсутствие жары. Количество же вызовов «скорой» с окончанием курортного сезона если и снижается, то незначительно. То есть если летом их порядка 150, то зимой – около 130. Помню, дед мне так и говорил: «Такое впечатление, что отдыхающие не уезжают, внучок. Понимаешь, не уезжают…» И какую бы статистику ни называли официальные источники, занимающиеся подсчетом курортников, данные, которые видит «скорая», из года в год остаются стабильными. Отдыхающие в Евпатории находятся круглый год.

Итак, давайте же рассмотрим, с какими заболеваниями и проблемами приходится сталкиваться врачам-спасателям зимой.

Большинство вызовов, конечно, обусловлены обострением ОРЗ и различных хронических заболеваний. В этот период наблюдается значительное снижение количества травм, отравлений и криминальных происшествий – видимо, народу просто холодно хулиганить. При этом не стоит сбрасывать со счетов новогодние праздники – вот уж когда бригады «скорой» пашут буквально на износ. Примерно с 30 декабря по 3 января на станции начинается самое горячее время: бригады порой просто не успевают вернуться с предыдущего вызова, как пора ехать на новый. Здесь вам и обилие травм различной степени сложности, полученных «под мухой», и ожоги – спасибо петардам и другим чудесам пиротехники, – и отравления прошлогодними салатами... Ну и, конечно, как же без осложнений заболеваний ЖКТ? Новый год – самое время предаться различным излишествам, за что организм потом зверски мстит.

После праздников, когда алкогольный угар прошел и эмоции идут на спад, учащаются попытки суицида. Причины разные: кто-то кому-то не то подарил, не то сказал, не так посмотрел, не с той станцевал. Чаще всего болезным удается сохранить жизнь, но бывает всякое.

Примерно с 15 января до 8 марта в городе наблюдается небольшое затишье. У большинства населения просто нет денег на различные излишества и возлияния, которые и являются причиной львиной доли обращений в «скорую». Это, конечно, не отменяет случаи возникновения ангин, трахеитов, гриппа, травм во время гололеда и прочих зимних «радостей», но ажиотажа в это время нет. После 8 марта народ оживляется, а уже с 1 мая количество вызовов бригад медиков неуклонно приближается к летним показателям. И если в феврале оно достигает примерно 130 сигналов в сутки, то в мае их уже порядка 140.


Сложности работы

Слава богу, большинство вызовов «скорой» – не критичны, и ситуации, когда дорога каждая секунда, происходят не так уж часто. Но они есть. И тогда важно понимать, что вызывающий также должен приложить определенные усилия, чтобы медики прибыли в срок. Сейчас речь идет не об оказании доврачебной медицинской помощи, хотя и этот аспект, несомненно, важен, а о том, как правильно вызывать «скорую».

Если ты вызываешь «скорую» – узнай адрес того места, куда должны приехать медики, или назови хотя бы ориентир. Телефон вызывающего должен работать и постоянно быть на связи. Как раз в те сутки, которые мы разобрали выше, был случай, когда врачи были вынуждены 15 минут искать по всему курзалу девушку, вывихнувшую лодыжку. Она просто не смогла правильно назвать место, где находится, а ее телефон разрядился. Хорошо, что в этом случае травма была пустяковая, но ситуации ведь бывают разные.

На узких улочках карета «скорой» может просто не протиснуться, и тогда медиков желательно встретить лично. Если вы не участвуете в оказании доврачебной помощи – выйдите на улицу, посветите фонариком (если дело происходит в темное время суток) или же помашите им рукой. Это может значительно сократить время между вызовом бригады и оказанием медпомощи больному.

Этот пункт касается, скорее предпринимателей, предоставляющих помещения для размещения отдыхающих. Если уж вы открыли мини-отель или гостиницу, будьте добры, потрудитесь обеспечить здание номером соответственно адресу. Искать пострадавших в череде безымянных шалманов – та еще задача.


Положительные моменты

Когда я изучал вопрос занятости сотрудников «скорой», бывшие коллеги рассказали мне много историй. Что-то было интересным, что-то – веселым, кое-какие ситуации дико злили, а некоторые – откровенно расстраивали. Но не смогли мои собеседники обойти и положительные моменты в своей работе, о коих я с удовольствием вам поведаю.

Кто бы мог подумать, но с повышением штрафных санкций за непропуск автомобиля «скорой» на дороге сознательность водителей резко возросла. И сейчас проблем с проездом практически нет. Шутка ли – даже стоя в основательной такой и надежной пробке возле так называемого «Лебединого озера» под Евпаторией, автовладельцы умудрились как-то найти способ пропустить вперед «газель» с медиками. Как уж им это удалось – я даже не представляю. Но ведь могут!

Также стоит отметить граждан, которые соглашаются оказать помощь в переноске пациентов на носилках. Врачам это не всегда удается сделать, не всегда удобно, и тогда приходится обращаться к прохожим. И они чаще всего помогают. Правда, мои бывшие коллеги заметили интересный факт: соглашаются обычно приезжие, отказывают – местные. Возможно, это повод задуматься?..

Роман АВДЕЕВ.

Фото primechaniya.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 31(19378) от 16.08.2019 г.




 


 




Актуальные новости


График плановых отключений на март 2021 г. (обновлено 25.02.2021 г.)

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

Тарифы на коммунальные услуги для населения в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым на 2021 год

Тарифы на коммунальные услуги на территории...

Обращайтесь, вам помогут!

Крымчане, находящиеся на самоизоляции в связи с пандемией коронавируса, могут обратиться за помощью в Волонтерский центр «Единой...

«Евпаторийка» с доставкой на дом

Еженедельно корреспонденты «Евпаторийской здравницы» освещают наиболее значимые события городской жизни. Актуальные интервью,...

Реклама в «Евпаторийке» точно работает

Будет ли местная газета выгодной площадкой для размещения рекламы, имиджевых статей, поздравлений, зависит только от того, умеет ли редакция...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей