Евпаторийская здравница :: Новости » Актуальное интервью » Валерий Батюк: «Горожане всегда в приоритете»

Евпаторийская здравница :: Новости » Актуальное интервью » Валерий Батюк: «Горожане всегда в приоритете»

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=19540


Валерий Батюк: «Горожане всегда в приоритете»

В конце месяца «ЕЗ» подводит итоги традиционного «Народного опроса». В течение всего июня наша газета узнавала у читателей, насколько удовлетворены они уровнем евпаторийского сервиса с наступлением курортного сезона. По результатам опроса мнения людей разделились. 30% опрошенных считают, что качество сервиса не соответствует ценовой политике; 24% людей довольны наполовину: по их мнению, где-то сервис выше среднего или «на уровне», а где-то о таком слове даже не слышали. 15% принявших участие в опросе считает, что объекты сервиса недостаточно благоустроены, кое-где не соблюдаются элементарные санитарные нормы; 10% заявили, что в городе недостаточно объектов развлечения и отдыха; 8% недовольны низким уровнем предоставляемых услуг. И лишь 11% опрошенных все устраивает.


За комментарием относительно готовности города к проведению курортного сезона мы обратились к заместителю главы администрации города Евпатории Валерию Батюку и попросили его проанализировать уровень сервиса в нашем городе.
— Прежде всего важно понять, что каждый сервис имеет свою стоимость, ведь на него затрачены большие ресурсы, — ​говорит Валерий Батюк. — ​Это и время, и профессиональная подготовка, физические, эмоциональные и материальные вложения. Поэтому я бы не стал делить сервис на европейский и какой-то иной. Во всем мире для любого вида сервиса существуют установленные правила и нормы. Например, в торговле: каждая торговая сеть работает по своим стандартам, на своем оборудовании, осуществляет профессиональную подготовку персонала. И так везде: в гостиничном, ресторанном, сетевом сервисе. Соответственно, затрачивается множество усилий и средств на создание приемлемых условий для потребителей. И весь этот процесс должен окупаться. Когда человек приезжает на отдых, он, как правило, не задумываясь глубоко над нюансами организации его досуга, оплачивает предоставленные услуги.
По мнению В. Батюка, наиболее подготовленной для организации массового отдыха отраслью городского хозяйства является санаторно-курортный комплекс, где есть взаимодействие с НИИ курортологии и физиотерапии, что позволяет по высоким стандартам оказывать оздоровительные и лечебные процедуры. Именно в этой сфере гарантировано высокое качество сервиса, отметил замглавы горадминистрации.
На втором месте — ​сервис организации пляжного отдыха.
— Все-таки за последние годы здесь произошло много позитивных изменений. Это не только замена навесов и пляжного оборудования, не только создание новой инфраструктуры, организация работы медицинских пунктов, пунктов проката морского транспорта, но и возможность для маломобильных групп населения (людей с ограниченными способностями. — ​Ред.) добраться до глади моря и принять водные процедуры. Ведь из 93-х городских пляжей 51 — ​общедоступный. Вход на пляжи — ​бесплатный, — ​подчеркнул наш собеседник.
Валерий Батюк указал также на то, что за последние несколько лет полностью изменился морской фасад евпаторийского побережья.
— Уверен, через пару лет после строительства новых морских пирсов и причалов на новый уровень выйдет качество морских прогулок и путешествий, — ​добавил он.
Следующий аспект — ​подготовленность к курортному сезону нашего гастрономического сервиса.

 

В принципе, каждый город должен прилагать все усилия для комфортного пребывания в нем не только гостей, но и, в первую очередь, жителей. Ведь когда жителю уютно в своем городе, любому приезжему будет так же. Поэтому горожане всегда в приоритете. Но Евпатория — ​это город-курорт, соответственно, мы должны понимать, что с 15—20 июня у нас начинается высокий курортный сезон, и к этому времени мы должны быть готовы на все сто процентов, — ​Валерий Батюк.


— В Евпатории есть рестораны и кафе, имеющие свой бренд, проект, дизайн, но прежде всего — ​предлагающие блюда от шеф-повара, — ​продолжает Валерий Батюк. — ​Гости ценят подобные заведения за совокупность этих факторов. Гастрономический туризм набирает обороты, поэтому предприятия общественного питания должны не только соответствовать установленным нормам, но и стать теми местами, куда люди захотят вернуться. Это касается и ресторана, куда гость приходит за любимыми блюдами, и похода в столовую, где тоже можно остаться вполне сытым и довольным после комплексного обеда. Также существует сервис так называемого быстрого питания, который в последнее время набирал популярность среди молодежи. Хочется отметить и развитие сервиса доставки пиццы, суши и прочих подобных продуктов — ​правда, развивается он пока не в количественную, а в качественную сторону. Главное — ​посетители должны голосовать своим желанием вернуться в заведение за хорошими впечатлениями. Если же вы видите, что официант или администратор, предприниматель или продавец не рады вам, что они не могут уделить вам должного внимания, качественно оказать услугу, — ​просто не приходите туда больше, не покупайте там продукты, не пользуйтесь плохим сервисом! И, конечно же, не стоит забывать о том, что на стороне потребителя стоит Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Во избежание нарушения прав и интересов рекомендую каждому почитать его — ​хотя бы основные разделы.
Большой пласт евпаторийского сервиса — ​это городские рынки. По словам Валерия Батюка, покупателей не должно устраивать, что весы находятся в двух, трех, а то и в пяти метрах от них.
— Второй момент — ​это то, что продавец не всегда честно сообщает нам, насколько свежий и качественный у него товар. А это может быть небезопасно, особенно в жару! — ​подчеркивает замглавы администрации города. — ​Работа над входным контролем качества товаров на наличие нитратов и других ядов должна стоять на первом месте. И конечно, работникам этой сферы необходимо иметь опрятный внешний вид, фартуки, перчатки, головные уборы, оборудованное рабочее место, а не прилавок из десяти ящиков. Так что работы здесь — ​непочатый край.
По признанию В. Батюка, он согласен со всеми замечаниями и критикой, которую высказывают жители и гости Евпатории.
— Хочется верить, что такие прописные истины как санитарная уборка и мытье витрины, пола, ежедневная мойка входной двери и ручек, наличие урны, а не картонного ящика, станут обязательными для каждого предпринимателя, — ​отметил Валерий Васильевич. — ​Но пока в Евпатории еще остаются признаки, говорящие о том, что у нас не все в порядке в сфере торговли и услуг. Поэтому есть над чем работать. Надеюсь, что государственные и муниципальные структуры вместе с предпринимательским сообществом выполнят работу над ошибками по улучшению сервиса в нашем городе.

 

Справка «ЕЗ»
Проведенный анализ показывает, что для подготовки одного среднего пляжа к безопасной и комфортной эксплуатации, предпринимателю необходимо вложить от 890 тыс. рублей до 1 млн 200 тыс. рублей. В эту стоимость входит проведение благоустройства территории, приобретение навесов, установка медицинских пунктов, пляжного и спасательного оборудования, обустройство дорожек, оплата работы персонала, проведение различных анализов, требуемых Роспотребнадзором, и т.д. Как видим, начальные затраты уже достаточно велики, а меценатов в Крыму пока нет. Именно поэтому на некоторых пляжах установлены минимальные цены за предлагаемые услуги, ведь за воду тоже надо кому-то платить.


Подготовила  Елена ФИЛАТОВА.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 24(19371) от 28.06.2019 г.