В редакцию «Евпаторийской здравницы» нередко обращаются евпаторийцы с вопросами о различных аспектах работы органов социального страхования. По просьбе наших читателей мы встретились и побеседовали со страховым представителем в Евпатории, начальником Евпаторийского отделения ООО «СМК «Крыммедстрах» Еленой ЕВДОКИМОВОЙ.
— Елена Ивановна, что входит в ваши функциональные обязанности?
— В обязанности страхового представителя входит консультирование застрахованных лиц, прием жалоб и обращений, информирование о профилактических мероприятиях, проведение анкетирования и оказание содействия застрахованным лицам при проблемах в получении необходимой медицинской помощи.
— Какой у вас график работы, сколько, в среднем, граждан обращаются к вам за день?
— Страховой представитель дежурит в Евпаторийской городской больнице с 8.00 до 11.00; по вторникам и четвергам — во взрослой поликлинике по адресу: г. Евпатория, ул. Некрасова, 39 (2-й этаж, каб. № 32-а); по понедельникам и пятницам — в детской поликлинике (ул. Некрасова, 85, каб. № 13. За время дежурства за помощью обращаются до 10-15 человек. Помимо этого проводятся выездные дежурства в амбулаториях поселков Мирный, Новоозерное, Заозерное и микрорайона Исмаил-Бей.
— С кем из сотрудников городской медицинской организации вы контактируете для решения вопросов застрахованных, активно ли медработники помогают в решении вопросов пациентов?
— Во всех медицинских организациях определены сотрудники, с которыми страховые представители связываются при необходимости. В коллективе Евпаторийской городской больницы это заведующие взрослой и детской поликлиниками. Конечно, сотрудники медорганизации активно идут на контакт, ведь в наших общих интересах урегулировать конфликтные ситуации и обеспечить пациенту необходимую помощь вовремя и в полном объеме.
— С какими проблемными вопросами чаще всего обращаются граждане? Какой механизм их урегулирования вы используете?
— Самый главный вопрос — это доступность медицинской помощи. Нуждающихся в ней евпаторийцев прежде всего волнуют очереди на исследования и сроки записи к специалистам.
Если гражданин обращается ко мне с такой проблемой, я как страховой представитель осуществляю его индивидуальное сопровождение. Обращаюсь к ответственному лицу поликлиники, чтобы узнать, есть ли у данного пациента наличие медицинских показаний к проведению исследований, и причину отказа в выдаче направления. При необходимости к решению вопроса подключаются эксперты. Если необходимость в обследовании есть, содействую в получении необходимого направления, в том числе в другие медицинские организации в рамках взаиморасчетов между ними.
— Оказываете ли вы помощь, если к вам обратился пациент, застрахованный в другой страховой компании? И что вы делаете, если он хочет оставить письменное обращение?
— Консультативная помощь оказывается всем застрахованным лицам вне зависимости от страховой принадлежности. Если гражданин хочет оставить письменное обращение, то я помогу ему это сделать. После этого обращение будет перенаправлено по компетенции в соответствующую организацию.
— Елена Ивановна, расскажите о новых правилах проведения диспансеризации, которые с начала мая вступили в силу.
— Изменения коснулись правил проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации. Теперь профилактический медицинский осмотр проводится ежегодно и может проходить как самостоятельное мероприятие, так и в рамках диспансеризации или в рамках диспансерного наблюдения. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрасте от 18 до 39 лет, а с 40 лет и старше — ежегодно. При этом в обязательном порядке нужно будет проходить мероприятия скрининга на раннее выявление онкологических заболеваний.
— А что делать пациенту, которому отказывают в проведении диспансеризации на основании того, что он прибыл с другой территории?
— Порядком Министерства здравоохранения РФ установлено, что гражданин проходит диспансеризацию в той медицинской организации, к которой он прикреплен. Если же он временно работает или проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания. Для этого нужно подать заявление на имя главного врача. После чего можно пройти и диспансеризацию, и профосмотр, в том числе — для вакцинации, и получать другую медицинскую помощь.
ООО «СМК «Крыммедстрах» (лиц.ОС «4325-01» от 13.07.2015г. выдана ЦБ РФ).
г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 29,
г. Евпатория, ул. Советская, д.12,
Телефон: +7 (978) 9227071, +7 (978) 913 00 20;
Телефон «горячей линии»: 8-800-100-77-03
E-mail: office@krym-ms.ru
Сайт: www.oms-crimea.ru
Беседовал Игорь ЛИТВИНЕНКО.
При подготовке публикации использованы материалы ООО «СМК «Крыммедстрах».
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 22(19369) от 14.06.2019 г.