Бойцы коммунального фронта

Дмитрий Дудко об ответственной работе управляющих компаний

Все мы хотим жить в комфортных условиях. Чтобы в наших домах было тепло и уютно, а во дворах — чистота и порядок. Именно эти жизненно важные задачи решают управляющие компании. Ремонтные работы, устранение аварийных ситуаций, уборка придомовой территории, поддержание в рабочем состоянии всех внутридомовых инженерных сетей, дератизация и дезинсекция — это далеко не весь перечень того, чем занимаются коммунальщики. О нелегком и ответственном труде сотрудников ЖКХ, а также актуальных проблемах, возникающих в ходе обслуживания жилого фонда, «ЕЗ» рассказал директор ООО «УК «Наш Квартал» Дмитрий Дудко.

— Дмитрий Анатольевич, вы давно работаете в сфере ЖКХ, жильцы знают вас как опытного и отзывчивого руководителя. С чего началась ваша карьера в области ЖКХ и как вы пришли к должности директора управляющей компании?

— Свою профессиональную деятельность я начинал под руководством Ефима Ходоса в ОАО «СПМК‑4». Работал слесарем сантехнических систем, водителем, параллельно учился. В общей сложности на этом предприятии я трудился около 17 лет, и это была очень хорошая жизненная школа. Многому меня научил Ефим Борисович Ходос, его уроки и сейчас помогают мне в жизни и в профессиональной деятельности.

В 2006 году меня пригласили на должность заместителя директора по АХЧ санатория «Ударник». А в 2011-м коллеги предложили возглавить коммунальное предприятие «Жилищник‑4», отметив, что человеку с моим опытом и знаниями это не составит труда. Так я и стал директором КП «Жилищник‑4», которое в 2015-м году в соответствии с нормами российского законодательства было перерегистрировано и переименовано в МУП «Управком Мойнаки», а затем — ​в ООО «УК «Наш Квартал», которое я сейчас и возглавляю.

— Какие проблемы вам приходится решать чаще всего?

— Наша компания обслуживает 75 многоквартирных домов, более десяти тысяч человек населения. Большинство этих домов относятся к старому жилому фонду, содержание которого — ​дело непростое и затратное. Здесь часто возникают проблемы не из-за случайных аварийных ситуаций, а потому что просто пришло время.

Кровли, козырьки над подъездами, инженерные сети — ​все это необходимо время от времени ремонтировать или вообще заменять. В украинскую бытность бюджетные средства на эти цели практически не выделялись, а в коммунальную плату капремонты не включались. В итоге все пришло в негодность. При ремонте мы часто сталкиваемся с полнейшим физическим износом всех коммуникаций, начиная с электрики и заканчивая водо- и теплоснабжением, канализацией.

Сегодня мы по мере возможности выполняем ремонты, ведем замену трубопроводов, наши рабочие все время начеку: при возникновении сложной ситуации они готовы произвести ремонт в любое время суток, в праздники и выходные. Конечно, людям хотелось бы, чтобы было отремонтировано все и сразу, но на это нужны колоссальные финансовые средства.

— И часто случаются аварии, связанные с износом инженерных сетей?

— Поскольку немалую часть своей профессиональной деятельности я был связан со слесарными работами в области сантехники, то, как никто другой, понимаю необходимость содержания в рабочем состоянии всех внутридомовых инженерных сетей. Именно поэтому, как только я занял пост директора КП «Жилищник‑4», мы начали постепенно и методично проводить ремонты, а где это необходимо, — ​и замену неисправных участков всех внутридомовых сетей. С одной стороны, это неблагодарная работа, поскольку ее не видно. Проще покрасить подъезд — ​и это сразу заметят все жильцы, а если рабочие что-то чинят в подвале, этого не видит никто. Но с другой стороны, именно благодаря планомерной замене сетей коммуникации сегодня нам практически не приходится выезжать на аварийные вызовы, и мы можем тратить время и ресурсы на другие виды работ.

— Какие задачи сейчас стоят перед УК «Наш Квартал»?

— Мы решили за 2,5 года выполнить текущий ремонт всех подъездов во вверенных нам домах. Люди часто обращаются с этой просьбой, и мы хотим ее выполнить. Всего в порядок будет приведено 300 подъездов. При этом мы отказались от практики сбора денег с жильцов на материалы, полностью взяв расходы на себя. Отмечу также, что «Наш Квартал» — ​единственная управляющая компания, которая проводит ремонтные работы не выборочно. Рабочие заходят в дом и ремонтируют поочередно все подъезды, с первого по последний.

— С какими сложностями чаще всего сталкиваются ваши работники?

— Как ни удивительно, наибольшую проблему для нас составляет даже не задолженность по оплате услуг (хотя и этот вопрос очень актуален), а сотрудничество с самими жильцами. Нередко рабочие, приехав на вызов, не могут устранить ту или иную проблему просто оттого, что не имеют доступа к аварийному участку. Многие собственники квартир живут в других городах, приезжая только на лето. Это, в принципе, для Крыма нормальная практика. Но некоторые из этих людей регулярно жалуются на то, что в их квартирах течет крыша. При этом в помещениях никто не живет, ключей от квартиры доверенным лицам они не оставляли. И возникает вопрос: как мы должны определить, где именно протечка и есть ли она вообще, если доступа в помещение у нас нет? И это лишь одна из тех непростых ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.

Конечно, нам хотелось бы большего взаимопонимания с собственниками помещений и их представителями, председателями советов многоквартирных домов. Ведь мы постоянно выполняем большой объем работ, связанных не только с проведением ремонтов, но и с текущей деятельностью. За каждый дом мы несем ответственность, стараемся исполнять все требования жилищного законодательства. Но качественный результат нашей работы возможен только при взаимодействии с жильцами. Ведь именно они являются заказчиками наших услуг, и, как заказчики, они обязаны принимать в этом процессе пусть минимальное, но участие. Элементарно: если вы вызвали сантехника — ​дождитесь его. Он не попадет к вам в квартиру, если вы не откроете дверь.

Чтобы наладить эффективный диалог с населением, мы постоянно проводим собрания жильцов дома. На таких встречах каждый собственник помещения может высказать свои пожелания или претензии, обсудить со мной лично существующие проблемы и совместно найти оптимальные пути их решения.

— А случаются в работе коммунальщиков какие-то курьезные случаи?

— Конечно, не без этого. Например, где-то в 20 числах февраля этого года нам поступил вызов с информацией о том, что забился мусоропровод. И что, вы думаете, послужило причиной? Наши рабочие достали оттуда елку. Кто-то постеснялся в конце февраля тащить дерево на контейнерную площадку и решил по-тихому спустить ее в мусоропровод. По-тихому не вышло.

А однажды нас вообще вызвали спасать кошку. Жители услышали кошачье мяуканье за фасадной стеной, долго не могли понять, откуда доносятся звуки, а когда выяснили, что из вентиляционной шахты — ​позвонили в управляющую компанию. Мы сначала при помощи специальной камеры, которую используют при прочистке дымвентканалов, обнаружили местоположение животного, а потом со стороны подъезда выдолбили в стене отверстие, чтобы достать кошку. Спасательная акция была проведена успешно.

— Дмитрий Анатольевич, вы планируете участвовать в предстоящих выборах депутатов в Евпаторийский городской совет. Что послужило причиной такого решения?

— Как директор управляющей компании я постоянно общаюсь с людьми, провожу сходы граждан, ежедневно решаю бытовые вопросы жильцов. К сожалению, не всегда и не все проблемы удается решить на уровне управляющей компании. Уверен, что в качестве депутата смогу более масштабно и эффективно выполнять задачи, связанные с жилым фондом города, помогать еще большему количеству людей. Я изнутри знаю сферу ЖКХ и все те трудности, с которыми сталкиваются наши коммунальщики, четко понимаю, что именно больше всего интересует горожан. Это понимание и знания я смогу использовать в своей работе в качестве депутата, чтобы добиться принятия положительных для жителей города решений.

Записала Наталья ГРИШИНА.

Фото из архива Дмитрия Дудко.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 17(19364) от 08.05.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей