Дмитрий Дудко об ответственной работе управляющих компаний
Все мы хотим жить в комфортных условиях. Чтобы в наших домах было тепло и уютно, а во дворах — чистота и порядок. Именно эти жизненно важные задачи решают управляющие компании. Ремонтные работы, устранение аварийных ситуаций, уборка придомовой территории, поддержание в рабочем состоянии всех внутридомовых инженерных сетей, дератизация и дезинсекция — это далеко не весь перечень того, чем занимаются коммунальщики. О нелегком и ответственном труде сотрудников ЖКХ, а также актуальных проблемах, возникающих в ходе обслуживания жилого фонда, «ЕЗ» рассказал директор ООО «УК «Наш Квартал» Дмитрий Дудко.
— Дмитрий Анатольевич, вы давно работаете в сфере ЖКХ, жильцы знают вас как опытного и отзывчивого руководителя. С чего началась ваша карьера в области ЖКХ и как вы пришли к должности директора управляющей компании?
— Свою профессиональную деятельность я начинал под руководством Ефима Ходоса в ОАО «СПМК‑4». Работал слесарем сантехнических систем, водителем, параллельно учился. В общей сложности на этом предприятии я трудился около 17 лет, и это была очень хорошая жизненная школа. Многому меня научил Ефим Борисович Ходос, его уроки и сейчас помогают мне в жизни и в профессиональной деятельности.
В 2006 году меня пригласили на должность заместителя директора по АХЧ санатория «Ударник». А в 2011-м коллеги предложили возглавить коммунальное предприятие «Жилищник‑4», отметив, что человеку с моим опытом и знаниями это не составит труда. Так я и стал директором КП «Жилищник‑4», которое в 2015-м году в соответствии с нормами российского законодательства было перерегистрировано и переименовано в МУП «Управком Мойнаки», а затем — в ООО «УК «Наш Квартал», которое я сейчас и возглавляю.
— Какие проблемы вам приходится решать чаще всего?
— Наша компания обслуживает 75 многоквартирных домов, более десяти тысяч человек населения. Большинство этих домов относятся к старому жилому фонду, содержание которого — дело непростое и затратное. Здесь часто возникают проблемы не из-за случайных аварийных ситуаций, а потому что просто пришло время.
Кровли, козырьки над подъездами, инженерные сети — все это необходимо время от времени ремонтировать или вообще заменять. В украинскую бытность бюджетные средства на эти цели практически не выделялись, а в коммунальную плату капремонты не включались. В итоге все пришло в негодность. При ремонте мы часто сталкиваемся с полнейшим физическим износом всех коммуникаций, начиная с электрики и заканчивая водо- и теплоснабжением, канализацией.
Сегодня мы по мере возможности выполняем ремонты, ведем замену трубопроводов, наши рабочие все время начеку: при возникновении сложной ситуации они готовы произвести ремонт в любое время суток, в праздники и выходные. Конечно, людям хотелось бы, чтобы было отремонтировано все и сразу, но на это нужны колоссальные финансовые средства.
— И часто случаются аварии, связанные с износом инженерных сетей?
— Поскольку немалую часть своей профессиональной деятельности я был связан со слесарными работами в области сантехники, то, как никто другой, понимаю необходимость содержания в рабочем состоянии всех внутридомовых инженерных сетей. Именно поэтому, как только я занял пост директора КП «Жилищник‑4», мы начали постепенно и методично проводить ремонты, а где это необходимо, — и замену неисправных участков всех внутридомовых сетей. С одной стороны, это неблагодарная работа, поскольку ее не видно. Проще покрасить подъезд — и это сразу заметят все жильцы, а если рабочие что-то чинят в подвале, этого не видит никто. Но с другой стороны, именно благодаря планомерной замене сетей коммуникации сегодня нам практически не приходится выезжать на аварийные вызовы, и мы можем тратить время и ресурсы на другие виды работ.
— Какие задачи сейчас стоят перед УК «Наш Квартал»?
— Мы решили за 2,5 года выполнить текущий ремонт всех подъездов во вверенных нам домах. Люди часто обращаются с этой просьбой, и мы хотим ее выполнить. Всего в порядок будет приведено 300 подъездов. При этом мы отказались от практики сбора денег с жильцов на материалы, полностью взяв расходы на себя. Отмечу также, что «Наш Квартал» — единственная управляющая компания, которая проводит ремонтные работы не выборочно. Рабочие заходят в дом и ремонтируют поочередно все подъезды, с первого по последний.
— С какими сложностями чаще всего сталкиваются ваши работники?
— Как ни удивительно, наибольшую проблему для нас составляет даже не задолженность по оплате услуг (хотя и этот вопрос очень актуален), а сотрудничество с самими жильцами. Нередко рабочие, приехав на вызов, не могут устранить ту или иную проблему просто оттого, что не имеют доступа к аварийному участку. Многие собственники квартир живут в других городах, приезжая только на лето. Это, в принципе, для Крыма нормальная практика. Но некоторые из этих людей регулярно жалуются на то, что в их квартирах течет крыша. При этом в помещениях никто не живет, ключей от квартиры доверенным лицам они не оставляли. И возникает вопрос: как мы должны определить, где именно протечка и есть ли она вообще, если доступа в помещение у нас нет? И это лишь одна из тех непростых ситуаций, с которыми мы сталкиваемся.
Конечно, нам хотелось бы большего взаимопонимания с собственниками помещений и их представителями, председателями советов многоквартирных домов. Ведь мы постоянно выполняем большой объем работ, связанных не только с проведением ремонтов, но и с текущей деятельностью. За каждый дом мы несем ответственность, стараемся исполнять все требования жилищного законодательства. Но качественный результат нашей работы возможен только при взаимодействии с жильцами. Ведь именно они являются заказчиками наших услуг, и, как заказчики, они обязаны принимать в этом процессе пусть минимальное, но участие. Элементарно: если вы вызвали сантехника — дождитесь его. Он не попадет к вам в квартиру, если вы не откроете дверь.
Чтобы наладить эффективный диалог с населением, мы постоянно проводим собрания жильцов дома. На таких встречах каждый собственник помещения может высказать свои пожелания или претензии, обсудить со мной лично существующие проблемы и совместно найти оптимальные пути их решения.
— А случаются в работе коммунальщиков какие-то курьезные случаи?
— Конечно, не без этого. Например, где-то в 20 числах февраля этого года нам поступил вызов с информацией о том, что забился мусоропровод. И что, вы думаете, послужило причиной? Наши рабочие достали оттуда елку. Кто-то постеснялся в конце февраля тащить дерево на контейнерную площадку и решил по-тихому спустить ее в мусоропровод. По-тихому не вышло.
А однажды нас вообще вызвали спасать кошку. Жители услышали кошачье мяуканье за фасадной стеной, долго не могли понять, откуда доносятся звуки, а когда выяснили, что из вентиляционной шахты — позвонили в управляющую компанию. Мы сначала при помощи специальной камеры, которую используют при прочистке дымвентканалов, обнаружили местоположение животного, а потом со стороны подъезда выдолбили в стене отверстие, чтобы достать кошку. Спасательная акция была проведена успешно.
— Дмитрий Анатольевич, вы планируете участвовать в предстоящих выборах депутатов в Евпаторийский городской совет. Что послужило причиной такого решения?
— Как директор управляющей компании я постоянно общаюсь с людьми, провожу сходы граждан, ежедневно решаю бытовые вопросы жильцов. К сожалению, не всегда и не все проблемы удается решить на уровне управляющей компании. Уверен, что в качестве депутата смогу более масштабно и эффективно выполнять задачи, связанные с жилым фондом города, помогать еще большему количеству людей. Я изнутри знаю сферу ЖКХ и все те трудности, с которыми сталкиваются наши коммунальщики, четко понимаю, что именно больше всего интересует горожан. Это понимание и знания я смогу использовать в своей работе в качестве депутата, чтобы добиться принятия положительных для жителей города решений.
Записала Наталья ГРИШИНА.
Фото из архива Дмитрия Дудко.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 17(19364) от 08.05.2019 г.