Евпаторийская здравница :: Новости » Службы города » Компетентный ответ » Торопись – не торопись, но автобуса дождись!

Евпаторийская здравница :: Новости » Службы города » Компетентный ответ » Торопись – не торопись, но автобуса дождись!

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=19176


Торопись – не торопись, но автобуса дождись!

В течение апреля «Евпаторийская здравница» проводила среди читателей опрос, в ходе которого мы просили рассказать, довольны ли они качеством услуг, предоставляемых пассажироперевозчиками в Евпатории, устраивают ли горожан техническое состояние автобусов и маршрутных такси, интервал движения, количество городских маршрутов. На этой неделе мы подвели итоги опроса. А для более подробного разъяснения сложившейся ситуации «ЕЗ» обратилась за комментариями к руководству ООО «Евпатранс+» и ООО «Трасса», которые и занимаются в нашем городе пассажирскими перевозками.

Результаты опроса

Напомним, опрос проводился по нескольким каналам: в соцсетях, на официальном сайте газеты «Евпаторийская здравница», также ответы принимались по почте и по телефону. Полученную информацию мы обработали, систематизировали, и вот что у нас вышло.

Как видите, по количеству проголосовавших лидирует пункт «Мне все равно, я хожу пешком/езжу на машине». Это, в принципе, вполне предсказуемо, ведь Евпатория – город небольшой, климат здесь достаточно мягкий, поэтому пешая прогулка явно доставит больше удовольствия, чем поездка в общественном транспорте. Да и горожан, обзаведшихся собственным авто, в Евпатории немало. В связи с этим вполне логично, что проблемы общественного транспорта таких граждан не волнуют вообще, поскольку просто их не касаются.

Из остальных ответов можно сделать один общий вывод: евпаторийцев смущает неравномерный и не всегда надежный график движения автобусов. Кроме того, горожане считают, что нам не хватает автобусов и дополнительных маршрутов. Если принять во внимание приближение курортного сезона, когда население Евпатории вырастает в разы, станет очевидным, что подобные опасения вполне обоснованны. И «ЕЗ» решила узнать, что думают на этот счет сами перевозчики.

 

Строго по расписанию

Как пояснил главный инженер ООО «Евпатранс+» Александр Котович, предприятие обслуживает маршруты №№ 2, 3, 4, 8 и 17. И ситуация, когда пассажир ждет автобус в течение получаса, – нереальна. Транспорт движется сугубо по установленному расписанию, отклонения от которого, конечно, возможны, но лишь в часы пик, и они не превышают двух-трех минут. Как итог – максимальное время ожидания автобуса на указанных маршрутах составляет порядка 15 минут.

Новые маршруты, по мнению Александра Вячеславовича, Евпатории не нужны, поскольку транспортная сеть уже охватывает весь город. В дополнительных автобусах необходимости также нет.

- По нашим расчетам, с учетом всех норм и правил в Евпатории должны работать 94 единицы техники малой пассажировместимости. Вместо этого наш город обслуживают 56 автомобилей большой и средней пассажировместимости. Такого количества в настоящее время более чем достаточно. В летнее время мы, конечно, будем увеличивать количество автобусов на маршрутах, но сейчас транспорт удовлетворяет потребности города в полном объеме, - отметил главный инженер ООО «Евпатранс+».

Сегодня маршрут № 8 обслуживают восемь автобусов, № 4 – 13, № 17 – шесть, № 2 – шесть и № 3 – один. И этого действительно вполне достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспорта, движущегося с интервалом 4-10 минут. На летний период число единиц техники на каждом из этих маршрутов будет увеличено на две, три или четыре машины в зависимости от пассажиропотока. И только «тройка» будет ходить по ранее установленному расписанию, потому как маршрут этот специфический. Однако в Родительский день его также обеспечат дополнительными единицами техники.

Дал разъяснения Александр Котович и по поводу технического состояния автобусов. По его словам, 92% транспортных средств, используемых предприятием для осуществления пассажироперевозок, составляют авто 2018 и 2019 годов выпуска. И только шесть единиц техники – более раннего изготовления, но и их срок эксплуатации не превышает 10 лет. То есть предприятие предоставило городу фактически новые автобусы, техническое состояние которых проходит ежедневный контроль. Поэтому говорить о их плохом состоянии вряд ли стоит.

- К сожалению, пассажиры не всегда понимают, что значит сам термин «техническое состояние». У нас уже были случаи, когда на предприятие поступали жалобы, связанные с неудовлетворительным техсостоянием автобусов, а потом выяснялось, что пассажирам просто не хватило занавесок в салоне. И это притом, что по всем нормам и правилам занавесок в городском общественном транспорте просто не должно быть, - рассказал Александр Котович.

Все замечания, пожелания и предложения по работе предприятия можно сообщить диспетчеру ООО «Евпатранс+» по телефонам 4-48-25 или +7(978) 126-23-82.

 

Получасовой интервал невозможен

Директор ООО «Трасса» Вячеслав Свижевский рассказал, что предприятие обеспечивает работу маршрутов №№ 1, 6 и 9. И ситуация, когда пассажирам приходилось довольно долго ждать автобуса, была возможна исключительно в начале года, когда ООО «Трасса» только начинало свою работу в городе. Сложности, с которыми столкнулся тогда перевозчик, были обусловлены нехваткой водителей и отсутствием у завода-изготовителя возможности поставлять новые транспортные средства в конце 2018-го и начале 2019 года, однако сейчас данные проблемы полностью устранены. В настоящий момент на маршрутах работает то количество транспорта, которое требует от перевозчиков организатор перевозок – администрация города Евпатории. Таким образом, на маршруте № 1 работают девять единиц, № 6 – восемь; маршрут № 9 обслуживают восемь единиц, плюс еще дополнительно две единицы проходят через остановку «Поликлиника» на улице Некрасова. Поэтому сегодня интервал между автобусами не превышает 8-12 минут. Конечно, случаются задержки в часы пик, из-за заторов и аварий на дорогах города, но и тогда время ожидания транспорта явно не достигает получаса.

- Такого просто быть не может. Возьмем, к примеру, «единицу». Сейчас на этом маршруте у нас работают девять автобусов. Максимальное время следования транспорта в одну сторону из одного конца в другой – 45 минут. Сами видите, что при всем желании получасовой интервал – это невозможно, – пояснил Вячеслав Миронович.

Говоря о техсостоянии автобусов, директор ООО «Трасса» рассказал, что 60% машин, работающих на предприятии, – это совершенно новые транспортные средства. Хотя и здесь не обходится без казусов: в одном из новых автомобилей уже полностью сломано пассажирское сидение. Как такое удалось проделать – остается только догадываться. О том, зачем это было совершено, мы даже не спрашиваем. Именно поэтому сейчас во всех автобусах ООО «Трасса» установлено видеонаблюдение, ведется запись всех разговоров. Это поможет в будущем найти «авторов» вандализма и выяснить, кто и кому на самом деле грубил в транспорте: водитель пассажирам или наоборот.

Более того, вскоре у евпаторийцев появится возможность следить за движением автобусов онлайн в приложении на телефоне или с помощью компьютера. То есть, еще находясь дома, вы сможете выяснить, где находится нужный вам транспорт, и правильно рассчитать время, чтобы не опоздать к месту следования.

Необходимости в добавлении новых маршрутов Вячеслав Свижевский также не видит.

- Был разговор о возможности возобновления маршрутов №№ 10 и 13, но они являются дублирующими, и такой уж большой нужды в них на самом деле нет. Единственное – они оба проходят по улице Некрасова рядом с городской поликлиникой. И если их и возобновят, то только из-за этой одной остановки. В остальном же, повторюсь: они в той или иной мере дублируются другими маршрутами, - подчеркнул Вячеслав Миронович.

В период курортного сезона ООО «Трасса» планирует увеличить количество транспорта. Так, если сейчас «единицу» обслуживают девять автобусов, то летом число машин увеличится до 10-11. К восьми «шестеркам» добавят еще пять-шесть автомобилей, и их на маршруте будет 13-14 единиц. Количество «девяток» увеличат с восьми ныне действующих автобусов до 12 единиц. И это не считая тех двух «девяток», которые следуют через остановку «Поликлиника» по улице Некрасова.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по работе предприятия, жалобы, предложения или же вы хотите выразить благодарность за хорошо оказанную услугу, можете позвонить диспетчеру ООО «Трасса» по телефону +7(978) 055-26-91. Звонки принимаются ежедневно с 5.00 до 22.00.

Записала Людмила ПУШКИНА.

Фото автора.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 16(19363) от 26.04.2019 г.