Евпаторийская здравница :: Новости » Горизонты развития » Борис НАЗАРОВ: «Надо вместе искать точки роста, учитывая интересы друг друга»

Евпаторийская здравница :: Новости » Горизонты развития » Борис НАЗАРОВ: «Надо вместе искать точки роста, учитывая интересы друг друга»

http://e-zdravnitsa.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=18810


Борис НАЗАРОВ: «Надо вместе искать точки роста, учитывая интересы друг друга»

В Краснодаре прошел масштабный региональный форум «Комплексное развитие городов России: проблемы и пути решения». По поручению главы города Олеси Харитоненко от Евпатории в форуме приняли участие депутаты Евпаторийского городского совета Борис Назаров и Вячеслав Степанов. О самом форуме и о результатах его работы читателям «Евпаторийки» рассказал Борис НАЗАРОВ.

— Борис Константинович, какие основные задачи в процессе форума были поставлены для муниципалитетов?

— Целью форума было обсуждение способов реализации планов Правительства Российской Федерации по исполнению майских указов Президента России. На дискуссионных площадках мы вырабатывали алгоритмы совместных действий управленческих команд в Южном федеральном округе, структур Правительства Российской Федерации, а также всех заинтересованных организаций. Такие мероприятия необходимы, чтобы повысить эффективность и устранить проблемы, возникшие в ходе реализации принятых на государственном уровне решений.

— Какая палитра вопросов обсуждалась и какие из них были наиболее интересны вам?

— На форуме обсуждались пути социально-экономического развития регионов, муниципальных образований Южного федерального округа, барьеры, которые сдерживают рост экономики. Поставленная задача: в зависимости от специфики города, села найти и определить точки роста, создать высокотехнологическую, конкурентоспособную промышленность, сельское хозяйство, быстрый и доступный сервис. Государство должно не просто поддерживать регионы, а создавать необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса, всех отраслей экономики.

В своих выступлениях представители предпринимательских структур и крупного бизнеса говорили о том, что им мешает, какие барьеры необходимо преодолеть для развития.

Одним из главных вопросов на форуме — ​причем как на пленарном заседании, так и на дискуссионных площадках, — ​был вопрос развития инфраструктуры ЖКХ. К сожалению, устаревшая инфраструктура является помехой для развития городов и тормозит развитие их экономики в целом. Зачастую инвесторы не приходят в привлекательный, казалось бы, город только потому, что для реализации их проектов у города нет ресурса энергомощности. В некоторых городах энергии не хватает даже для покрытия нужд населения. Проблема актуальна как для населенных пунктов Крыма, так и для многих муниципалитетов других южных регионов. Это же касается проблемы водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, а нередко и газоснабжения.

Много говорилось о жилищном строительстве, которое потянет за собой развитие социальной сферы. Чтобы ускорить жилищное строительство — ​нужно принимать нормативные документы, которые позволят внедрять современные технологии. Не секрет, что мы до сих пор в некоторых сферах деятельности пользуемся советскими технологиями. Говорили про точечную застройку и предпочтительный вариант — ​застройку микрорайонами. Нам необходимо перенимать опыт своих соседей — ​Краснодарского края. Мы во многом похожи: миграционно и климатически привлекательны, нуждаемся в более эффективном развитии малого и среднего бизнеса.

— По вашему мнению, какая стратегия развития подходит нашему муниципалитету?

— Формировать стратегию необходимо сообща с населением, причем постоянно спрашивая у людей, что и как им было бы удобно. Но одно скажу точно: механизмом реализации таких стратегий должна являться агломерация муниципальных образований — ​как на уровне городских округов, так и на уровне сельских поселений. Поясню, чтобы было понятно: агломерация — ​это развитие горизонтальных, межмуниципальных связей для взаимовыгодного развития муниципальных образований, совместного использования местных ресурсов. Это могут быть любые ресурсы: трудовые, финансовые, материальные, энергетические. Например, Евпатория может развиваться вместе с Сакским районом. На сакской земле находятся наши муниципальные кладбища и полигон для твердых коммунальных отходов. Жители сел Уютное, Суворовское желают пользоваться полноценным медицинским обслуживанием, учить детей в школах, получать другие услуги. А главное, все мы вместе нацелены развивать социальную и инженерную инфраструктуру, получать в свои бюджеты дополнительные доходы. Сегодня мы не знаем, что предусматривают генеральные планы сел, правила их застройки и землепользования. Как соседи, мы могли бы более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Город мог бы принять участие в развитии села, а нам нужны площади для индустриальных парков. Евпатория выросла из своих административных границ, а ждать их изменения можно очень долго.

— Какие шаги необходимы для агломерации?

— Нужно договариваться, создать межмуниципальные структуры, делегировать им соответствующие права и обеспечить финансированием из бюджетов.

Необходимо проработать общую стратегию, выбрать то, что приоритетно и что второстепенно. Например, для нас в основе стратегии должно быть развитие города как Всероссийской детской здравницы. Именно такая тактика позволит избежать дублирования действий и позволит двигаться вперед, учитывая интересы друг друга. Пока наше законодательство не дает понятие агломерации, поэтому предложения по внесению изменений в федеральные законы о местном самоуправлении и стратегическом планировании активно обсуждались на Краснодарском форуме. Их принятие даст возможность учитывать наши муниципальные программы при стратегическом планировании всего региона и страны. А значит, позволит финансировать многие важные проекты.

— А как можно будет это применить на практике, ведь в сельской местности и городе разные условия, тарифы?

— У нас действительно изначально разные условия, и надо научиться совместно искать общие точки роста. Муниципальные образования могут создавать межмуниципальные объединения, выделять на это средства и ресурсы, что позволит создавать взаимовыгодные объекты. Можно поделиться лимитами или инвестиционными проектами. Это даст больше свободы и необходимое финансирование, в том числе федеральную и региональную поддержку. Например, мы вынуждены передвигаться по территории Сакского района для того, чтобы попасть в поселки Мирный или Новоозерное, а значит, мы нуждаемся в хороших дорогах; у нас общие пляжные территории. Нам надо развиваться вместе! Административная реформа — ​долгий и неэффективный путь. Нужно развивать горизонтальные связи, а для этого необходимо, чтобы законы это учитывали.

И самое главное при этом — ​слышать людей. Выработать единое понимание проблем в муниципальных образованиях, использовать потенциал общественных формирований, ТОСов. Вместе обсуждать проблемы и прийти к единому пониманию необходимых форм развития наших территорий. Наша задача — ​больше уделять им внимания, слышать их и учиться вместе.

Кстати, еще одной точкой роста может быть цифровая экономика, которая существенно влияет на экономическое развитие. Электронный документооборот, электронные коммуникации дают возможность принимать мгновенное решение, делают эффективной производительность труда. Подготовка квалифицированных кадров — ​тоже важная задача.

Правильная стратегия — ​залог активного развития. Все муниципальные образования должны иметь стратегический план, чтобы понимать, какими мы хотим видеть наши города и села. Опираясь на стратегический план и приоритетные направления развития, используя новые современные технологии и квалифицированные кадры, мы сможем сделать Евпаторию успешным и процветающим городом.

Пресс-служба Евпаторийского городского совета.

Фото my-evp.ru.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 8(19355) от 01.03.2019 г.