Евпаторийская здравница :: Новости » Актуально » Отписок больше не будет
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Отписок больше не будет

В Евпатории действует новая система работы с обращениями граждан

Глава администрации Евпатории Андрей Филонов давно пытается вывести деятельность своих подчиненных на новый уровень, далекий от отписок и формальных ответов. Именно поэтому еще в середине июня прошлого года он поручил сотрудникам отдела по работе с обращениями граждан управления организационной работы и делопроизводства горадминистрации изменить механизм взаимодействия с населением. Задача была проста: построить работу таким образом, чтобы евпаторийцы, вступившие в переписку с органами власти, перестали получать от чиновников пустые, бессодержательные ответы с множеством юридических формулировок и ссылок на законодательство.

Прежде всего отметим: простота задачи была лишь мнимой. Шутка ли — ​перестроить механизм, который десятилетиями работал по не всегда эффективной и удобной, но такой привычной схеме! Однако нашему городу эти перемены были необходимы. И механизм работы с обращениями был изменен.

Стал другим сам подход к работе с обращениями граждан, что повлекло за собой изменения в форме ответов на них. Раньше документ строился по принципу, согласно которому в начале указываются ссылки на все законы и правовые нормы, регулирующие тот или иной вопрос, и только затем уже, в самом конце, содержится суть ответа. В результате люди, получив на руки такую бумагу, зачастую просто не могли пробраться сквозь юридические дебри и понять, что им сказать-то хотели. Теперь же ответ строится совсем иначе. Сначала обозначается суть проблемы, например: «По вашему обращению по такому-то вопросу сообщаем, что то-то и то-то будет сделано тогда-то» или «Разъясняем, что для решения вашего вопроса необходимо сделать то-то». А уже после этого конкретного ответа указываются отсылки к законам и правовым нормам, на основании которых, собственно, данный ответ и построен.

Кстати, чтобы окончательно избежать возможности появления формальных отписок, все эти документы поставлены на контроль в отделе по работе с обращениями граждан. Сотрудники отдела просматривают каждую такую бумагу и, если суть изложена недостаточно внятно, возвращают ее на доработку.

Впрочем, контроль над эффективностью работы с обращениями горожан не заканчивается и на этом. После того как ответы направлены адресатам, сотрудники отдела обзванивают заявителей и уточняют, в полном ли объеме исполнены требования, указанные в их обращениях. Таким образом, отдел держит обратную связь с респондентами.

Помимо введения нового подхода, преобразования формы ответов и организации получения обратной связи от евпаторийцев, была пересмотрена и система обработки обращений. Известно, что по закону ответ на заявление может быть направлен в срок, не превышающий 30 дней. Однако это не всегда оправданно, ведь некоторые вопросы требуют срочного решения, и через месяц может быть уже просто поздно. Именно поэтому сотрудники отдела разделили все поступающие от граждан обращения на три группы: требующие срочных действий, решаемые в течение 30 дней и обращения длительного порядка (например, если заявитель спрашивает, когда будет проведен ремонт какой-либо улицы в городе, а она в соответствии с ФЦП внесена в планы, допустим, на 2020 год).

Кроме того, для удобства работы каждой из групп присваиваются свои цветовые индикаторы: срочным — ​красные, менее срочным — ​желтые, длительным — ​зеленые. При этом нужно понимать, что контроль ведется за всеми ответами. И если в 2018 году кому-либо давали ответ, что ремонт такой-то улицы запланирован на май 2020 года, то в мае 2020-го к обращению обязательно вернутся и проконтролируют, как обстоят дела с ремонтными работами на улице, о которой два года назад спрашивал автор обращения.

Также все заявления граждан условно можно разделить еще на три группы: решенные вопросы; решаемые вопросы (будут решены в определенные сроки) и вопросы, которые невозможно решить. Третья группа касается заявлений, направленных в администрацию по незнанию того, что проблема, указанная в обращении, не входит в компетенцию органов местного самоуправления. В этом случае документ перенаправляется в нужную инстанцию: полицию, управление Роспотребнадзора, главному врачу городской больницы и т.д. К сожалению, горожане не всегда помнят, что, к примеру, система здравоохранения подчиняется напрямую Министерству здравоохранения РК, а полиция — ​Министерству внутренних дел по Республике Крым. Похожая ситуация и с ресурсоснабжающими организациями.

Отдел по работе с обращениями граждан работает исключительно с документами, в телефонном режиме сотрудники могут дать лишь общие разъяснения и рекомендации по вопросам деятельности администрации. Если вы хотите узнать конкретную информацию или же подать какую-либо заявку по телефону — ​обращайтесь в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 42-050.

Но даже такая полностью преобразованная система работы с обращениями граждан не исключает появления недовольных. Другими словами, ответ может быть дан в краткие сроки, он может быть подробным и понятным, но гарантии того, что респонденту понравится этот ответ — ​нет. Граждане хотят, чтобы их проблемы решали, и решали именно так, как им хочется. А по закону подобное не всегда возможно. Именно для этого организована работа с заявителями, не согласными с ответами администрации.

Если автор обращения не согласен с ответом, полученным из администрации, отдел по поручению Андрея Филонова организует встречу на личном приеме с заместителем главы администрации, курирующим данное направление. Если же и эта встреча не внесла ясности, далее по установленной процедуре можно записаться на личный прием главы администрации, который проводится дважды в месяц.

Подобная система работы уже принесла свои плоды: по итогам 2018 года количество обращений уменьшилось на 600 по сравнению с 2017-м. И это при условии, что новая форма работы действует не более полугода.

С 2019 года возобновляется практика выездных приемов заместителей главы администрации в поселках Мирный, Новоозерное и Заозерное. Записаться на прием можно в кабинете № 36 городской администрации (пр-т Ленина, 2). При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

Людмила ПУШКИНА.

Фотоиллюстрация kraism.by.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 4(19351) от 01.02.2019 г.




 


 



Актуальные новости


График плановых отключений на июль 2019 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

С 1 июня начнут работу эвакуаторы

В Евпатории с 1 июня начнут работать эвакуаторы. Их  основная задача – освободить улицы города от автомобилей, припаркованных в...

В Крыму объявлены четыре дополнительных выходных дня

Глава Крыма Сергей Аксенов подписал указ, которым объявил выходные дни в регионе в связи с религиозными праздниками. Документ опубликован на...

К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане»...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей