Евпаторийская здравница :: Новости » Актуально » Отписок больше не будет
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
  Заказ такси Максим онлайн

Отписок больше не будет

В Евпатории действует новая система работы с обращениями граждан

Глава администрации Евпатории Андрей Филонов давно пытается вывести деятельность своих подчиненных на новый уровень, далекий от отписок и формальных ответов. Именно поэтому еще в середине июня прошлого года он поручил сотрудникам отдела по работе с обращениями граждан управления организационной работы и делопроизводства горадминистрации изменить механизм взаимодействия с населением. Задача была проста: построить работу таким образом, чтобы евпаторийцы, вступившие в переписку с органами власти, перестали получать от чиновников пустые, бессодержательные ответы с множеством юридических формулировок и ссылок на законодательство.

Прежде всего отметим: простота задачи была лишь мнимой. Шутка ли — ​перестроить механизм, который десятилетиями работал по не всегда эффективной и удобной, но такой привычной схеме! Однако нашему городу эти перемены были необходимы. И механизм работы с обращениями был изменен.

Стал другим сам подход к работе с обращениями граждан, что повлекло за собой изменения в форме ответов на них. Раньше документ строился по принципу, согласно которому в начале указываются ссылки на все законы и правовые нормы, регулирующие тот или иной вопрос, и только затем уже, в самом конце, содержится суть ответа. В результате люди, получив на руки такую бумагу, зачастую просто не могли пробраться сквозь юридические дебри и понять, что им сказать-то хотели. Теперь же ответ строится совсем иначе. Сначала обозначается суть проблемы, например: «По вашему обращению по такому-то вопросу сообщаем, что то-то и то-то будет сделано тогда-то» или «Разъясняем, что для решения вашего вопроса необходимо сделать то-то». А уже после этого конкретного ответа указываются отсылки к законам и правовым нормам, на основании которых, собственно, данный ответ и построен.

Кстати, чтобы окончательно избежать возможности появления формальных отписок, все эти документы поставлены на контроль в отделе по работе с обращениями граждан. Сотрудники отдела просматривают каждую такую бумагу и, если суть изложена недостаточно внятно, возвращают ее на доработку.

Впрочем, контроль над эффективностью работы с обращениями горожан не заканчивается и на этом. После того как ответы направлены адресатам, сотрудники отдела обзванивают заявителей и уточняют, в полном ли объеме исполнены требования, указанные в их обращениях. Таким образом, отдел держит обратную связь с респондентами.

Помимо введения нового подхода, преобразования формы ответов и организации получения обратной связи от евпаторийцев, была пересмотрена и система обработки обращений. Известно, что по закону ответ на заявление может быть направлен в срок, не превышающий 30 дней. Однако это не всегда оправданно, ведь некоторые вопросы требуют срочного решения, и через месяц может быть уже просто поздно. Именно поэтому сотрудники отдела разделили все поступающие от граждан обращения на три группы: требующие срочных действий, решаемые в течение 30 дней и обращения длительного порядка (например, если заявитель спрашивает, когда будет проведен ремонт какой-либо улицы в городе, а она в соответствии с ФЦП внесена в планы, допустим, на 2020 год).

Кроме того, для удобства работы каждой из групп присваиваются свои цветовые индикаторы: срочным — ​красные, менее срочным — ​желтые, длительным — ​зеленые. При этом нужно понимать, что контроль ведется за всеми ответами. И если в 2018 году кому-либо давали ответ, что ремонт такой-то улицы запланирован на май 2020 года, то в мае 2020-го к обращению обязательно вернутся и проконтролируют, как обстоят дела с ремонтными работами на улице, о которой два года назад спрашивал автор обращения.

Также все заявления граждан условно можно разделить еще на три группы: решенные вопросы; решаемые вопросы (будут решены в определенные сроки) и вопросы, которые невозможно решить. Третья группа касается заявлений, направленных в администрацию по незнанию того, что проблема, указанная в обращении, не входит в компетенцию органов местного самоуправления. В этом случае документ перенаправляется в нужную инстанцию: полицию, управление Роспотребнадзора, главному врачу городской больницы и т.д. К сожалению, горожане не всегда помнят, что, к примеру, система здравоохранения подчиняется напрямую Министерству здравоохранения РК, а полиция — ​Министерству внутренних дел по Республике Крым. Похожая ситуация и с ресурсоснабжающими организациями.

Отдел по работе с обращениями граждан работает исключительно с документами, в телефонном режиме сотрудники могут дать лишь общие разъяснения и рекомендации по вопросам деятельности администрации. Если вы хотите узнать конкретную информацию или же подать какую-либо заявку по телефону — ​обращайтесь в Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 42-050.

Но даже такая полностью преобразованная система работы с обращениями граждан не исключает появления недовольных. Другими словами, ответ может быть дан в краткие сроки, он может быть подробным и понятным, но гарантии того, что респонденту понравится этот ответ — ​нет. Граждане хотят, чтобы их проблемы решали, и решали именно так, как им хочется. А по закону подобное не всегда возможно. Именно для этого организована работа с заявителями, не согласными с ответами администрации.

Если автор обращения не согласен с ответом, полученным из администрации, отдел по поручению Андрея Филонова организует встречу на личном приеме с заместителем главы администрации, курирующим данное направление. Если же и эта встреча не внесла ясности, далее по установленной процедуре можно записаться на личный прием главы администрации, который проводится дважды в месяц.

Подобная система работы уже принесла свои плоды: по итогам 2018 года количество обращений уменьшилось на 600 по сравнению с 2017-м. И это при условии, что новая форма работы действует не более полугода.

С 2019 года возобновляется практика выездных приемов заместителей главы администрации в поселках Мирный, Новоозерное и Заозерное. Записаться на прием можно в кабинете № 36 городской администрации (пр-т Ленина, 2). При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

Людмила ПУШКИНА.

Фотоиллюстрация kraism.by.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» 4(19351) от 01.02.2019 г.




 


 



Актуальные новости


График плановых отключений на ноябрь 2019 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

С 1 июня начнут работу эвакуаторы

В Евпатории с 1 июня начнут работать эвакуаторы. Их  основная задача – освободить улицы города от автомобилей, припаркованных в...

К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане»...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на...

Будем платить меньше?

C 1 января 2018 года для населения Республики Крым при расчете оплаты за электрическую энергию будет применяться социальная норма. Назначать ее...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей