Гонки за выживание

 

1 серия>>

Ну вот, дорогой читатель, пришло время мне продолжить свои потуги на писательском поприще в сериале о Станции скорой и неотложной помощи. Итак, вторая серия.

В прошлом рассказе главными героями были те, кому мы, забывая порой о собственном имени и адресе, заикаясь, кричим в телефонную трубку о своей боли, требуя срочной помощи. В ответ же слышим милое: «Не волнуйтесь, мы поможем, если узнаем, где вы находитесь. Так что успокойтесь, пожалуйста, и отвечайте на мои вопросы…». От «сортировки» (диспетчерской) дежурная бригада, зачастую сдерживая порыв сорваться к пациенту с визгом колес, перед выездом получает наиболее полную информацию о больном, чтобы взять с собой необходимые лекарства, приборы и инструменты. Диспетчер постарается отправить на помощь специалиста, который необходим именно для такого лечения. Но прежде чем поведать о медиках, стремящихся успеть вывести больного из критического состояния и передать его на лечение в больницу, я хочу рассказать о водителях. И тем самым помочь читателю понять работу, которую совсем недавно сам выполнял, вдохновленный с детства рассказами своего дедушки о романтике экстренной помощи ближнему. Для этого придется отвлечь от желанного короткого отдыха вчерашних коллег. С ними совсем недавно мы вместе делили вызовы, подстраховывали друг друга. Я и сейчас отношусь к этим парням как к лучшим товарищам, всегда готовым помочь.

Ну что, вперед и по зеленому…


Гонки за выживание

Что для одних поступок, для них ежедневный труд

Частенько случается, что надо спешить по максимуму. Кровь не останавливается, дыхание исчезает, давление на минимуме, температура под 42… Тогда «газ в пол», мигалки, сирена, громкоговоритель, езда по газонам, пересечение перекрестка на красный без намека на остановку… Главное, чтобы не попались на пути «торопыги». Но о них впереди.

Решение о режиму езды принимает только водитель. Его главными качествами должны быть хладнокровие, необходимое в сотнях дорожных ситуаций; выносливость, связанная с необязательными по инструкции, но неизбежными по совести физическими нагрузками при ремонте машины или подъеме пациента; незаурядная выдержка, позволяющая разрешать многочисленные и, к сожалению, неизбежные проявления агрессии как на дороге, так и со стороны скандальных пациентов. А еще небезразличие к результату труда. Недовезенный больной — ​это незаживающая рана на сердце каждого члена бригады.

— Если хоть одно из этих качеств отсутствует, даже не стоит пытаться идти в «скорую» — ​сам станешь несчастным и другим помешаешь жить, — ​говорил мне дедушка исходя из своей многолетней практики, подкрепленной многими случаями из трудового опыта каждого водителя этой святой, по моему мнению, службы.

Потому, наверное, когда встречаемся, неизбежное «А помнишь, как …» растягивается на долгие часы. Зато, когда журналисты приходят, мои друзья скромничают: мол, и рассказывать-то не о чем.

Ну вот, к примеру, был случай, когда паренек, защищая незнакомую ему девушку от пристававших к ней озабоченных подонков, получил несколько ножевых ранений. Если бы не водитель Максим, то, по словам хирурга, опоздай машина на пять минут, оперировать было бы некого.

Когда-то услышал фразу: «В постоянном стрессе и на износ». Это о тех, кто живет по принципу сердца «Все или ничего». Далеко не все могут выдержать их регулярные психические, да и физические нагрузки.

Помню, как с молоденьким худосочным фельдшером и такой же изящной девушкой-врачом вытаскивали на носилках женщину с внутренним кровотечением, весом под сто килограммов. Видимо, судьба решила проверить наши силу и волю. В соседних домах, как назло, никого не было. Тащили и рычали ночью, как львы в пустыне. Надеюсь, не напугали никого.

— Не из желания пожаловаться, а для информации тем, кто любит ругать профессионалов, призванных спасать их жизни. Беда как со специалистами, так и с техникой. В городе всего-то семь машин, — ​вступает в разговор Валера, — ​плюс две в Мирном и Заозерном — ​итого девять. Покатушки на скорости доходят до пятидесяти километров в одном направлении, в связи с чем выслушиваем «комплименты» о задержках на два, а то и четыре часа. Карта нашей работы — ​это вся Мирненская трасса, Черноморская до Наташино, Раздольненская дорога аж до Даушина, Красноярское шоссе до Солдатово. Попробуй по-быстрому добраться, когда там даже связи нет. Зимой еще куда ни шло, а вот в сезон туго приходится. Для всех напряг, без исключения.

Так что первая проблема — ​нехватка машин и медицинских бригад.

— С наркоманами плачевные ситуации, — ​присоединился к разговору Иван. — ​Мы-то выезжаем уже на критические моменты, где все решается секундами. Не редко бывают вызовы по «соли», неонаркоте то есть. Мрачная картина. Как-то примчались в курзал, там парень, по словам персонала, с неадекватным агрессивным поведением. Мы же увидели его лежащим без сознания. Вдруг вскакивает с диким взглядом и побежал. Еле изловили, привязали ремнями, с трудом довезли до больницы. Но он, вроде, не выжил. Врачи говорят, что от «солей» не существует антидота. Если это какие-то обычные наркотики, известные так сказать, то медики еще могут попытаться помочь, а вот «соли»… Это зачастую летальный исход.

Так что, когда изнутри посмотришь на столь тяжелый, а порой и опасный труд, понимаешь, что от романтики здесь вылечиваются быстро.

Что еще возмущает, так это отсутствие элементарной человеческой порядочности у некоторых дорвавшихся до руля горе-водителей.

— В основном, — ​поддерживает беседу Сергей, — ​все-таки, согласитесь, сейчас уже многие уступают дорогу, видимо, у приезжих научились. Но, к примеру, если у него в салоне шумный кондиционер или громкая музыка, то ему, расслабившемуся, не до сирены «скорой», а чаще он принципиально «не слышит» сигнал. Самая большая проблема с таксистами. Бывает, едешь с мигалкой и сиреной на зеленый, а все равно притормаживаешь, потому что идиотов хватает. Не раз спасали реакция и тормоза от столкновения с излишне ретивыми дорожными хамами. Хочется попросить такого паренька представить себя на месте пассажира «скорой», и чтобы собрат с шашечками перекрыл ему путь на операционный стол… Ведь 50 процентов успеха всей операции спасения зависят от того, как быстро бригада доставит больного в приемный покой.

Еще одна проблема — ​вновь вступает в разговор Максим — ​иной раз идешь на работу с желанием, а в процессе оно теряется из-за ложных вызовов.

— Каждый день одно и то же практически: давление, температура, отравления, — ​сетует он. — ​Мне кажется, даже как-то стыдно вызывать «скорую», когда ты молод, а температура 37 с копейками… Да сходи в аптеку и купи жаропонижающее, а не цирк со «скорой» устраивай.

Бывало и такое — ​пальчик порежет, а мы летим его спасать. Как-то ночью ездили на вызов — ​ожог кипятком. Парень тридцати лет пришел из кабака, повздорил с мамой, задел чайник, разлил воду на руку. Сразу пантенолом залили, позвонили нам. Мы приехали, а там нам уже делать нечего — ​без «скорой» обошлись. Доктору же пришлось не только подниматься на пятый этаж, но потом еще долго оформлять документацию. А это все время, за которое может уйти чья-то жизнь, которая могла быть спасенной.

Сергей продолжил: «Народ уж очень сердобольный. Идут по улице, а там пьяница, например, отдыхает. Вместо того, чтобы сразу вызывать «скорую», хоть подойдите, спросите: ​нужна ли помощь, зачастую оказывается, что нет. Мы приезжаем на такие вызовы и в ответ на: «Как вы себя чувствуете?» — ​слышим любезности типа: «Да отстань ты, — ​чаще матом, — ​лежу себе отдыхаю, не видно, что ли?!» Бывает, и с кулаками кидаются. А время утекает, отбирая у кого-то последние мгновения.

Пришла пора перемыть косточки тем, кто не указывает на стенах домов адреса. Заезжаешь в деревню и не можешь понять, где начало улицы, где конец, чтобы хоть посчитать, сориентироваться. Зато, когда дело касается продажи, люди находят возможность нарисовать краской номер на своем доме. Честно говоря, и в городе далеко не на каждом доме номер увидишь…

Поговорили мы и о низко опустившихся к выходу из дома ветках деревьев, не раз пробивавших потолки наших автомобилей или сносивших мигалки, и еще много о чем, что станет, я думаю, сюжетами следующих серий.

Уходили к своим машинам мои собеседники, возвращались с вызовов их товарищи. А мне подумалось, что если возьмут еще раз к себе то несмотря на их проблемы и невеликую совсем зарплату, я все же попробую вернуться обратно в родную «скорую». Наверное, это у меня в крови, от дедушки.

Мы и не заметили, что к нашей беседе прислушивается доктор Дмитрий Егорович.

— Это правда. Необоснованные вызовы — ​бич нашего времени, — ​эмоционально подтверждает он. — ​Когда реанимация, когда ты действительно кого-то спас, вот тогда кайф!

Не знаю, по-моему, у тех, кто много лет здесь служит, формируется необузданная зависимость наподобие наркотической — ​желание успеть вытащить человека с того света. Благороднее этой подневольности трудно что-то представить.

БЫЛИНЫ И БАЙКИ​


«Спешить надо медленно»

Рассказывает Игорь:

— Поступил вызов. Авария под Столбовым. Три парня улетели с трассы. Мы с бригадой приезжаем, а там один труп да два пострадавших с травмами позвоночника. Это был первый и последний в моей практике раз, когда забирали двоих. Так как расстояние около 25 км и вызывать вторую машину — ​значит потерять еще полчаса времени, доктор действовал согласно экстремальной ситуации. Развернули оборудование, одного положили на основные носилки, для второго поставили дополнительные и привезли обоих в больницу. Вновь успели в последние минуты и были счастливы.

Иван поднял еще одну больную тему.

— А согласитесь, с чем у нас плохо, так это с дорогами. К примеру, Слободка. Если заезжаешь с кольца через мясокомбинат, везешь больного, то ехать приходится по Гвардейской, а ведь через Слободку к детской больнице, например, гораздо быстрее, но там такие дороги, что всегда приходится давать кругаля. Правда ведь, Дмитрий Егорович?

— Да, на эту тему можно долго вспоминать. Например, как-то на Симферопольской трамвайные пути разрыли, а землю к ночи размыло дождем. Мы об этом не знали и в темноте на скорости проскочили юзом метров десять. Недосуг, видимо, доблестным дорожникам было ставить ограждения. Помощь вызывать — ​терять уйму времени. Я и говорю водителю: «Макарыч, может глянем, где тут дорога, да прорвемся. Вышел наш ветеран на улицу и двинулся вперед. Руками машет — ​показывает, куда колеса направлять. Я потихоньку кручу баранку — ​еду за ним. Так вдоль путей метров тридцать, не спеша, при этом незлым тихим словом вспоминая ремонтников путей, благополучно выбрались и вернулись на базу. Это к тому, что спешить надо медленно, продумывая действия свои на несколько шагов вперед.

Роман АВДЕЕВ.

Фото picabu.ru.

Следующая серия «Когда счет — на минуты» — в одном из ближайших номеров «ЕЗ».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №3(19350) от 25.01.2019 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на апрель 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в апреле 2024г. в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей