Евпатория еще раз стала одной из основных площадок для проведения значимых для всего полуострова мероприятий. К нам приехали отельеры практически из всех регионов Крыма — представители таких городов как Саки, Ялта, Феодосия, Симферополь, Севастополь, Алушта, Алупка и.т.д. Что их объединило и способствовало встрече в нашем городе? Об этом корреспонденту «ЕЗ» рассказали организаторы мероприятия — директор «ТЭС-отеля» Владимир ШАРАФЕЕВ и управляющий «ПЕТР-отелем» Дмитрий СЕЛЬКОВ.
Итак, впервые за долгое время представители туристического бизнеса и гостиничного хозяйства решили объединиться, а не конкурировать. Именно это послужило целью проведения первого межрегионального трехдневного форума — HORECA FORUM CRIMEA 2019.
21—23 января 2019 года на площадке двух соседствующих отелей за круглым столом собрались представители власти Евпатории и собственники отелей, пансионатов, санаториев, апартаментов, их руководители и управляющие предприятиями гостиничного бизнеса. Приветственным словом открыл мероприятие глава администрации города Евпатории Андрей Филонов.
«Гостеприимство — неотъемлемый фактор улучшения благосостояния региона. Хотелось бы, чтобы Евпатория стала центром компетенции в этой области. Только реальные совместные действия органов власти, бизнеса и общества способны создать конкурентоспособную первоклассную индустрию туризма в Крыму», — отметил Андрей Филонов.
Цель форума заключалась в трех глобальных задачах. Это сбор всех профессионалов гостиничной и ресторанной индустрии для подведения итогов 2018 года и построения планов на 2019 год. Это обмен опытом, знаниями, мнениями и компетенциями в нескольких важнейших отраслях в области гостеприимства. Это маркетинг (продвижение) и уровень сервиса, а также консолидация усилий в развитии туризма. На форуме, в том числе, говорили не только о продвижении некоторых отелей, но и в целом о маркетинге территории полуострова. К сожалению, уровень сервиса не дает Крыму развиваться скорейшими темпами. Многие наслышаны о плохом крымском обслуживании: порой это соответствует действительности, иногда нет. Поэтому главной задачей для собравшихся было грамотно опровергнуть предубеждение о низком уровне крымского сервиса. Там, где качество действительно не дотягивает, его нужно поднять до европейского уровня, а с помощью маркетинга можно донести тот факт, что сервис в Крыму — вполне достойный, и сюда следует приезжать независимо от сезона.
Одной из особенностей бизнес-встречи стало то, что она не превратилась в выставку с рекламой или в средство продвижения поставщиков, каких-то их услуг или товаров. Здесь в первую очередь была заметна исключительно практическая направленность, так как восемьдесят процентов аудитории собравшихся — это руководители первого ранга. Кто-то из них специалист в одном деле, кто-то — в другом, а общая задача состояла в объединении этих компетенций для получения взаимного опыта и улучшения сферы туризма в целом.
«Самое главное — мы хотим сломать стереотип о том, что в нашем городе все друг другу являются конкурентами. Необходимо понять одну простую вещь — не может быть конкуренции там, где есть совместное продвижение не только Евпатории, но и Крыма в целом. К слову, наши два отеля уже нашли немало точек соприкосновения, не конкурируя при этом друг с другом. И данный форум является одним из первых примеров нашей сплоченной деятельности. Кроме того, до начала сезона в планах провести еще не одно подобное мероприятие. У нас уже есть опробованные наработки в финансовом, экономическом, надзорном направлении, которыми мы готовы поделиться с коллегами. Как говорится, можем показать на собственном примере, как продуктивно и слаженно работать, имея общую цель — высокий уровень сервиса по всему Крыму», — рассказали организаторы мероприятия Владимир Шарафеев и Дмитрий Сельков.
На самом деле, не случайно Евпатория принимает гостей форума на площадках двух современных объектов гостиничного бизнеса — «ТЭС-отеля» и «ПЕТР-отеля». Именно таким образом было продемонстрировано на практике удачное сотрудничество двух в чем-то конкурирующих отелей, которые территориально находятся рядом. Тем не менее, по словам их руководителей, оба отеля могут получать хорошие результаты, в том числе и в продвижении своих услуг, и по загрузкам.
Елена ФИЛАТОВА.
Фото автора.
Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №3(19350) от 25.01.2019 г.