Борьба за сдачу, или Мелочь — не мелочь

Недавно в редакцию «ЕЗ» поступило обращение нашего постоянного читателя с просьбой разобраться в проблеме постоянного отсутствия сдачи у водителей тех фирм такси, которые предлагают поездки по цене менее ста рублей. Поскольку этот человек не единственный, кто жалуется на нехватку мелочи у таксистов, мы решили выяснить, как быть пассажирам, если они остались недовольны оказанной услугой.

Читатель предложил

«Недавно начал часто пользоваться услугами такси и столкнулся с вопиющей проблемой. Ни у кого из таксистов никогда нет монет на сдачу, независимо от стоимости проезда, будь то цена 85 или даже 65 рублей. Справедливости ради должен сказать, что встречаются редкие имеющие совесть и сдачу водители, но это скорее исключение из правил. Последней каплей в этой истории стало поведение таксиста Тимура на белом «Мицубиси». При цене за проезд в 65 рублей у него не нашлось сдачи с 1000 рублей. И даже когда я на костылях пошел и разменял деньги, он взял 100 рублей и, сказав «спасибо», развернулся и уехал.

Молчать и делать вид, что все нормально, я, к сожалению, не привык, тем более что это касается не столько меня, сколько людей с меньшими доходами.

У меня такое предложение: пусть фирмы, предоставляющие услуги такси, введут услугу по накоплению средств, которые не додали в качестве сдачи клиенту, для оплаты наших последующих поездок».


Так как же быть?

Поскольку жалуются наши читатели в основном на водителей такси «Максим», «Желтое» и «Эконом», то и звонили с вопросами мы именно в эти фирмы. Справедливости ради отметим, что почти во всех компаниях, оказывающих подобные услуги, стоимость поездки имеет постоянную таксу: 100 рублей по городу, 150 — ​в пригород. Поэтому и проблемы отсутствия сдачи здесь практически не возникает. А вот мелочь нередко становится серьезной проблемой. И это грустно. Даже 10 рублей иногда могут играть значительную роль в нашей жизни. Ведь в магазине их вам вряд ли «простят».

Приятно, что руководство фирм-перевозчиков вполне осознает эту проблему, а наш читатель, как оказалось, предложил тот вариант решения, который уже продолжительное время вполне успешно практикуется...

И все же, если по каким-то причинам пассажир не получил сдачу от водителя сервиса «Максим», об этом нужно сообщить в компанию. Сделать это можно несколькими способами. Первый — ​позвонить по номеру заказа такси, сказать оператору о проблеме и назвать номер телефона, с которого был сделан заказ, время и маршрут поездки. Второй — ​оставить обращение в форме обратной связи в приложении «Максим» или через личный кабинет на сайте компании. Если водитель действительно не вернул сдачу, менеджеры сервиса переведут деньги на счет клиента. Оттуда денежные средства можно будет использовать для оплаты поездок.

В течение дня водители выполняют много заказов, и размен есть не всегда. Для того, чтобы упростить наличный расчет, в водительском приложении Taxsee Driver реализована возможность перевода сдачи со счета водителя на счет пассажира. Таксист может безналичным путем сдать пассажиру до 990 рублей.

Как в такси «Максим», так и в «Желтом» на каждого клиента заводят отдельный счет, куда деньги можно зачислять и откуда они при необходимости снимаются. Туда же заносятся и баллы для расчета за бонусные поездки, если таковые есть.

В приложении для заказа такси «Максим» тоже есть удобная функция. В пожеланиях к заказу можно указать, с какой купюры потребуется сдача, и водитель заранее подготовит нужную сумму.

Еще один выход из ситуации — ​оплачивать поездки безналичным путем. Для этого нужно привязать банковскую карту к приложению и при заказе такси выбрать безналичный способ расчета. Заказ по телефону необходимо производить с того номера, на который зарегистрировано мобильное приложение «Максим» с привязанной картой.

Такси «Желтое» работает по схожему принципу: на каждого клиента там заводится личный счет, и вам достаточно позвонить оператору и сообщить о том, что водитель вам не выдал сдачу, назвать время и маршрут поездки (на тот случай, если это была не единственная ваша поездка за день). Менеджеры разберутся в ситуации и переведут недостающую сумму с баланса водителя на ваш счет.

С такси «Эконом» ситуация обстоит несколько иначе. Но разница только в деталях. После того, как подтвердится информация об отсутствующей сдаче, диспетчер зафиксирует у себя эти данные и при оплате следующей вашей поездки данную сумму просто вычтут.


Вам нагрубили? Звоните оператору

По поводу недостаточно корректного поведения некоторых таксистов также стоит обращаться к диспетчеру. Пока вы не донесете информацию о некачественном выполнении услуги до руководства фирмы, виновных наказать не смогут. Писать жалобы на сайтах типа «Отзовик» и в группах в соцсетях — ​бессмысленно. Сообщите оператору, чем вы недовольны, и тогда водителю, допустившему оплошность, больше не будут давать ваши заказы. А при повторных жалобах на того же таксиста от других клиентов сотрудничество с ним прекратят. Телефоны, по которым нужно звонить, мы не указываем сознательно: это не рекламная статья. И если вы вызывали такси, то наверняка лучше нас знаете, диспетчеру какой именно компании следует жаловаться.

От себя могу сказать одно: лично мне также доводилось пользоваться услугами такси «Максим», «Желтое» и «Эконом». И ни разу проблем не возникало: водители всегда были вежливы и честно отсчитывали мелочь. Но рассказы знакомых о том, как им не додали сдачу или нагрубили, — ​слышала. Именно поэтому предпочитаю вызывать такси с постоянно действующей таксой в 100 рублей. Таким образом я просто доплачиваю за комфорт и уверенность в том, что меня повезет знакомый водитель, с которым я до этого совершила уже не один десяток успешных поездок.

Сколько кому платить и услугами какой фирмы пользоваться, каждый решает сам. Мы же только рассказали вам о способах отстоять свои права.

Сообщить администрации такси «Максим», что водитель не вернул вам сдачу, можно разными способами:

  • позвонив по номеру заказа такси, рассказать диспетчеру о проблеме;
  • оставить обращение в приложении «Максим» или через личный кабинет на сайте компании.

Алина КРОТОВА.

Карикатура cartoon.kulichki.com.

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №48(19344) от 07.12.2018 г.






Актуальные новости


График плановых отключений на март 2024г.

ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом электрооборудования в марте в период с 8 до 17 часов будут происходить отключения линий электропередачи согласно нижеприведенному графику.

Батарейка, сдавайся!

Вы знаете, почему важно правильно утилизировать отработанные элементы питания? «ЕЗ» расскажет не только об этом.

Телефоны горячих линий Правительства Республики Крым по вопросам распространения, лечения и профилактики коронавирусной инфекции
К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане» предлагают КУПИТЬ нашу газету за 5-10 рублей. 

Напоминаем, что «Евпаторийская...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на маршрутах №№ 17 и 8.







Рубрики новостей