Евпаторийская здравница :: Новости » Это интересно » Этот волнительный первый урок…
RSS-лента Евпаторийская здравница
  Главная  •    Новости  •    Важно  •    Реклама  •    Редакция  •    Архив номеров  •    Спецвыпуски
Евпаторийская здравница ВКонтактеЕвпаторийская здравница FacebookЕвпаторийская здравница в Одноклассниках
 

Этот волнительный первый урок…

В пятницу, 5 октября во всем мире традиционно отмечался День учителя. Педагоги посвящают всю свою жизнь детям. Они их учат, воспитывают, а главное — ​любят, как родных. Ведь давно известно, что быть преподавателем, учителем, наставником — ​это не профессия, а призвание. В спецпроекте, посвященному Дню учителя, педагоги и директора евпаторийских школ поделились воспоминаниями о своем первом уроке… Всех их объединяет одно чувство — ​каждый испытывал сильное волнение.

Анна  Викторовна Царева, учитель  математики  гимназии  № 8, педагог высшей категории: «Я думаю, первый урок у всех педагогов прошел одинаково! Для нас это большое событие. Хотелось провести его интересно, чтобы он запомнился, понравился детям, и главное, – привлек их к изучению предмета. Готовилась тщательно, чтобы тема заинтересовала учеников. Это был шестой класс, и я еще не знала, любят они математику или нет… И, конечно, старалась, чтобы мой предмет им понравился. Поскольку я - человек эмоциональный, думаю, что мне удалось расположить учеников к себе на первом уроке. Вначале, когда я вошла в класс, было волнительно. Однако вскоре, поскольку я была погружена в тему, почувствовала себя как рыба в воде. Дальше урок пошел более плавно… Но даже сейчас, когда я прихожу в незнакомый класс, испытываю небольшое волнение. И только после погружения в тему успокаиваюсь. В школе я преподаю уже 21 год».

Ольга  Николаевна Скиданова,  учитель  истории  средней школы № 2, педагог высшей категории: «Это был ноябрь 1985 года. Я пришла в Евпаторийскую вечернюю школу. Перед уроком со мной случилась интересная история: я шла по пустому коридору, а навстречу – будущая  коллега, с которой мы еще не были знакомы. Она останавливает меня и говорит: «Так, я не поняла! Ты почему не на уроке? Ты из какого класса?» А я человек ответственный, пришла пораньше, чтобы успеть подготовиться… Потом, когда я вошла в класс, конечно, было волнение и удивление - это были учащиеся разного возраста: от 14 и до 40 лет. И нередко мне приходилось отвечать на их разные, порой каверзные вопросы и проявлять знания не только самого предмета, но и логики, а также показывать широту кругозора…»

Галина  Кузьминична Гаевская,  педагог высшей категории, учитель  технологии  средней школы №16: «Я очень боялась. Мой первый урок прошел в Сакском технологическом техникуме, и началась моя педагогическая деятельность именно там. Мне было чуть больше 20-и лет. Я долго и тщательно готовилась не только к первому уроку, но и ко всему году! Просидела все лето, готовила конспекты, рисовала плакаты. Было очень страшно, но студенты встретили меня хорошо. Училище немного отличается от школы: туда ребята приходят уже за специальностью и осознают это. Но со страхом я справилась. И с эмоциями справляться приходилось не только в первый день моего преподавания, но и еще некоторое время…»

Елена  Викторовна Григорчук,  учитель  начальных  классов  Заозерненской средней школы, педагог высшей категории: «Мой первый урок прошел в 1989 году. Это был второй класс. Я заменила их первую учительницу, которая ушла на пенсию. Класс был очень хороший, детки послушные, умные. Кстати, в этом классе училась ныне действующая глава муниципального образования Олеся Харитоненко. Подготовка к первому уроку у меня была насыщенной: все своими руками вырезала, делала пособия, писала конспекты… Конечно, немного боялась, но со временем втянулась. Этот класс я запомнила навсегда: потому, что в моей жизни он был первым, да и детки были очень хорошие». 

Валентина Ивановна Жеребец, начальник управления образования Евпатории: «Сначала я была учителем в начальной школе, а потом стала преподавать математику. Перед первым своим уроком в первом классе я очень переживала, тщательно готовилась: и внутренне, и внешне… Читала, расписывала план. И вместо 45 минут я провела его за 30. Мне казалось, что я очень много всего подготовила, но видимо, из-за волнения стала торопиться… Боялась не успеть дать полный объем информации». 

Директор  средней школы  №16, преподаватель математики, депутат евпаторийского горсовета Ольга  Александровна Донцова: «Очень хорошо помню свой первый день. В классе, где я провела первый урок как преподаватель, я проходила практику. Тогда я была студенткой, а ученики - девятиклассниками. А когда я пришла к ним как педагог, они уже были десятиклассниками. Это было так интересно! Я – маленькая и худенькая, а многие из учеников - на голову выше меня. Ноу нас были хорошие, человеческие отношения, и учились все хорошо, слушались меня. Да, перед первым уроком я волновалась, потому что план уже пришлось писать самостоятельно. Если на практике контролировал и помогал руководитель, то здесь уже я должнабыла самостоятельно все написать. Готовилась долго, - ведь, как вы яхту назовете, так она и поплывет! Хотелось, чтобы с самого первого дня я, как учитель, держала определенный уровень. Помню, как сейчас, - это был урок повторения за предыдущий учебный год». 

Директор средней школы № 12, преподаватель русского языка и литературы Наталья Георгиевна Котенева: «Мой первый в жизни урок в качестве преподавателя состоялся в четвертом классе Митяевской средней школы (в то время четвертый класс уже считался старшей школой). Это была новая школа, ее построили в селе Митяево  Сакского района. И нас, выпускников Симферопольского университета, направили туда. Я по сей день помню каждого из учеников этого класса. Конечно, я очень переживала перед уроком, тщательно готовилась: написала лекцию,  план от «Здравствуйте, ребята!» и до «Урок окончен»…  Кстати, в то время мы писали все конспекты сами! Не было никаких «помощников» в виде Интернета, методичек и других различных пособий. Это было так волнительно! Помню, как репетировала, планировала, буду ли я спрашивать кого-то. Очень запомнился один момент: на первом уроке мы изучали сказку «Царевна-лягушка»: разбирали ее мораль, и так далее… В конце я спросила: «А какой вывод?». И мальчик Коля мне ответил: «Не надо брать чужие вещи!» ». 

Учитель истории школы №11, педагог высшей категории Вячеслав Владимирович Гладчук: «Конечно, мой первый урок был почти 30 лет назад, но я его хорошо запомнил. Было волнительно, непривычно и очень боязно. Это был 9-А класс, и я преподавал обществоведение. Готовился к уроку я не меньше двух часов. Точно не могу вспомнить, что именно я преподавал учащимся, но наверное, это была лекция… Все молодые учителя этим грешат. Ученики отнеслись ко мне с интересом, потому что между нами была небольшая разница в возрасте. Они наблюдали за мной, им было интересно, как выглядит молодой учитель и что он из себя представляет».

Опубликовано в газете «Евпаторийская здравница» №39(19335) от 5.10.2018 г.




 


 



Актуальные новости


Расскажите нам легенду

Уважаемые читатели! Редакция газеты объявляет новый конкурс: «Легенды «Евпаторийской здравницы».

График плановых отключений на декабрь 2018 г.

Уважаемые жители городского округа Евпатория! ГУП РК «Крымэнерго» сообщает о том, что в связи с плановым ремонтом...

К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ!

Редакция «ЕЗ» продолжает получать сообщения и звонки от евпаторийцев, которым отдельные особо предприимчивые «граждане»...

График движения низкопольных автобусов

Компания «ЕвпаТранс» информирует о графике движения низкопольных автобусов, адаптированных для маломобильных групп населения на...

Сколько будем платить в 2018-м

Тарифы на коммунальные услуги на территории Республики Крым для ресурсоснабжающих организаций и их филиалов устанавливаются Государственным...






Президент России

Правительство России

Государственный Совет Республики Крым

Cовет министров Республики Крым

Российская общественная инициатива



Рубрики новостей